Довольно известная трагедия, когда при погоде "миллион на миллион", в простых условиях, на пересекающихся курсах столкнулись Ан-24 Аэрофлота и военный Ту-16К.
Информации не очень много, но хочется разобраться. Мне кажется, не всё там сходится в общедоступных описаниях.
Коротко - тут: Столкновение Ан-24РВ Дальневосточного УГА и Ту-16К в районе Завитинска (борт позывной - 07514), 24 августа 1981 года. // AirDisaster.ru - авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы военной авиации в СССР и России - факты, история, статистика
На то время, как я понял шла повальная реструктуризация Единой Системы УВД. Похоже, бардак перемен сыграл свою роль - жуткая несогласованность между смежниками. Пишут, что военный РП не включал средства РЛК, как такое может быть? Почему диспетчер ВРЦ не видел метки от военных бортов? Если видел - почему проигнорировал схождение трёх (!) меток в одну?
Напомню, в той катастрофе чудом выжила одна пассажирка, Лариса Савицкая, упавшая с высоты 5400 в обломке хвостовой части самолёта.
Информации не очень много, но хочется разобраться. Мне кажется, не всё там сходится в общедоступных описаниях.
Коротко - тут: Столкновение Ан-24РВ Дальневосточного УГА и Ту-16К в районе Завитинска (борт позывной - 07514), 24 августа 1981 года. // AirDisaster.ru - авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы военной авиации в СССР и России - факты, история, статистика
На то время, как я понял шла повальная реструктуризация Единой Системы УВД. Похоже, бардак перемен сыграл свою роль - жуткая несогласованность между смежниками. Пишут, что военный РП не включал средства РЛК, как такое может быть? Почему диспетчер ВРЦ не видел метки от военных бортов? Если видел - почему проигнорировал схождение трёх (!) меток в одну?
Напомню, в той катастрофе чудом выжила одна пассажирка, Лариса Савицкая, упавшая с высоты 5400 в обломке хвостовой части самолёта.
Последнее редактирование: