1984, Ижевск, Ан-24

DAR

Старожил
Доброго дня,
подскажите пожалуйста, где можно почитать подробности катастрофы Ан-24 при посадке, после рассоединения тяг руля высоты.
Общую информацию найти несложно, есть на разных ресурсах ввиде абзаца. Узнал что было два захода, влияние воздушной подушки на "заброс руля высоты", но подробностей пока не нашёл.
 
Реклама
Вот у меня чуть-чуть есть, но и у вас наверное это тоже есть. На работе вроде есть документы, где это подробнее описано, посмотрю:

28.01.1984 г. Ан-24РВ CCCP-47310 ( 1975 г.в.) Уральское УГА, Ижевский ОАО Экипаж: КВС - Владимир Филимонов, 2-й пилот - Александр Стативко (погиб), б/м- Геннадий Абдрахманов, б/п Людмила Бутурлакина. г.Ижевск. Куйбышев(Курумоч)-Ижевск. Катастрофа.
Во время начала снижения с эшелоша 5 100 м был отключен автопилот и выяснилось, что отка-зал руль высоты (рассоединение тяг управления). Управляя по тангажу только триммером руля высоты, экипажу удалось выполнить заход на посадку в темное время суток, но самолет начал поднимать нос прямо перед полосой и пришлось уходить на второй круг. При втором заходе с за-крылками на 15; (вместо 38 на первом заходе) самолет резче, чем в первый раз задрал нос на высоте 3-5 м над ВПП и стал крениться вправо. Двигателям вновь был дан взлетный режим, но самолет уже потерял скорость. Перед ударом об землю пилот лишь сумел уменьшить крен с 60; до 15. Самолет разбился рядом с ВПП. Погиб 1 из 4 членов экипажа и 3 из 47 пассажиров.
ПРИЧИНЫ: Отказ авиационной техники.
 
Если рассоединение тяг обнаружилось поле отключения автопилота, то рассоединение было до рулевой машинки канала руля высоты. Надо было активно пользоваться автопилотом, предварительно отключив датчики предельного отклонения рулей. Это куда эффективнее триммера.
 
поэтому я слышал версию о том, что всё могло закончиться благополучно, если бы сумели добраться до проводки руля высоты в фюзеляже и заблокировать от ухода руля в крайние положения.
 
А зачем его блокировать-то? Если бы РВ уходил в крайнее положение, то об управляемом полете не могло бы быть речи вообще. Не самолет триммером управляется, а посредством его, в случае рассоединения проводки, отклоняется рулевая поверхность (в данном случае - руль высоты). И как вы подобную блокировку себе представляете? Если удается добраться до места рассоединения проводки, то логичнее и проще ее соединить, а не блокировать.
 
Рассказывалось, что как раз при приближении к земле, ввиду влияния воздушной подушки, руль высоты и закинуло в крайнее верхнее положение, хотя может было всё и не так.
 
Руль высоты не закинет в крайнее положение в таком случае. Иное дело, что в конкретных условия может быть сложно справиться с помощью одного лишь триммера. Надо было попробовать использовать автопилот, отключив датчики предельного отклонения рулей, которые выключают автопилот при отклонении рулевых поверхностей на более, чем три градуса от балансировочного положения. Отключить - элементарное дело.
 
U menya na etom reyse mama letela.


http://www.airdisaster.ru/database.php?id=145

http://dayudm.ru/article/15767/

28 января 1984г.катастрофа самолёта Ан-24РВ, аэрпорт Ижевск, КВС – Филимонов В.[/FONT]
Самолёт выполнялрейс Куйбышев - Ижевск. Ночью в ПМУ перед снижением с эшелона 4200м послевыключения автопилота экипаж определил полный отказ управления рулем высоты доштурвальной колонки. Командир принял решение выполнять заход на посадку,используя триммер руля высоты, о чем доложил диспетчеру. В первом заходе сзакрылками, выпущенными на 15º, с высоты выравнивания на скорости 270км/ч из-зараскачки самолета по тангажу и появления кабрирующего момента экипаж ушел навторой круг.
При повторномзаходе на выравнивании при скорости 250км/ч и закрылками, выпущенными на 15º (впервом заходе закрылки были выпущены на 38º), самолет вновь начал раскачиватьсяпо тангажу. Для устранения раскачки экипаж триммером отклонил руль высоты доплюс 15º, который в последующем энергично, за 2с, отклонился до упора накабрирование. В дальнейшем угол тангажа увеличился и самолет на скорости215км/ч и перегрузке 1,68gсвалился на правое крыло на высоте 3-5м, столкнулся с землей недалеко от ВПП иразрушился. Из 51 человека, находившихся на борту, погибло 4, в т.ч. ПКК. Передударом об землю пилот лишь сумел уменьшить крен с 60º до 15º
 
Последнее редактирование:
Доброго дня,
подскажите пожалуйста, где можно почитать подробности катастрофы Ан-24 при посадке, после рассоединения тяг руля высоты.
Общую информацию найти несложно, есть на разных ресурсах ввиде абзаца. Узнал что было два захода, влияние воздушной подушки на "заброс руля высоты", но подробностей пока не нашёл.

Здравствуйте! Я очень хорошо помню эту катастрофу, хоть и было мне тогда 8 лет. Я хорошо знал семью 2-го пилота Саши Стативко. Он тогда погиб, ударившись головой о выключатели на потолке, фиксатор его кресла сорвало и пружина снизу этого кресла разжалась, подбросив его к потолку. Последние слово его было неоконченное спасите. Ему было всего 27 лет. И с женой у них была великая любовь, все завидовали. Саша Стативко был другом моего отца Анатолия Жаткина, он тоже у меня пилотом был. А жили мы тогда в гостинице при аэропорте Ижевск, весь 4-ый этаж был отдан семьям пилотов.

Не смотря на свой малый возраст я очень хорошо всё помню! И тот вечер до сих пор стоит в глазах. И о причинах катастрофы. Когда случайно наткнулся на информацию в интернете - придраться не к чему! Всё точно изложено. А причиной явилось НЕЗАКОНТРЕННАЯ гайка. Ошибка техников! Точная информация, не из интернета и газет.

Сергей Жаткин.
 
Здравствуйте! Я очень хорошо помню эту катастрофу, хоть и было мне тогда 8 лет. Я хорошо знал семью 2-го пилота Саши Стативко. Он тогда погиб, ударившись головой о выключатели на потолке, фиксатор его кресла сорвало и пружина снизу этого кресла разжалась, подбросив его к потолку. Последние слово его было неоконченное спасите. Ему было всего 27 лет. И с женой у них была великая любовь, все завидовали. Саша Стативко был другом моего отца Анатолия Жаткина, он тоже у меня пилотом был. А жили мы тогда в гостинице при аэропорте Ижевск, весь 4-ый этаж был отдан семьям пилотов.

Не смотря на свой малый возраст я очень хорошо всё помню! И тот вечер до сих пор стоит в глазах. И о причинах катастрофы. Когда случайно наткнулся на информацию в интернете - придраться не к чему! Всё точно изложено. А причиной явилось НЕЗАКОНТРЕННАЯ гайка. Ошибка техников! Точная информация, не из интернета и газет.

Сергей Жаткин.
 
Реклама
U menya na etom reyse mama letela.


http://www.airdisaster.ru/database.php?id=145

http://dayudm.ru/article/15767/

28 января 1984г.катастрофа самолёта Ан-24РВ, аэрпорт Ижевск, КВС – Филимонов В.[/FONT]
Самолёт выполнялрейс Куйбышев - Ижевск. Ночью в ПМУ перед снижением с эшелона 4200м послевыключения автопилота экипаж определил полный отказ управления рулем высоты доштурвальной колонки. Командир принял решение выполнять заход на посадку,используя триммер руля высоты, о чем доложил диспетчеру. В первом заходе сзакрылками, выпущенными на 15º, с высоты выравнивания на скорости 270км/ч из-зараскачки самолета по тангажу и появления кабрирующего момента экипаж ушел навторой круг.
При повторномзаходе на выравнивании при скорости 250км/ч и закрылками, выпущенными на 15º (впервом заходе закрылки были выпущены на 38º), самолет вновь начал раскачиватьсяпо тангажу. Для устранения раскачки экипаж триммером отклонил руль высоты доплюс 15º, который в последующем энергично, за 2с, отклонился до упора накабрирование. В дальнейшем угол тангажа увеличился и самолет на скорости215км/ч и перегрузке 1,68gсвалился на правое крыло на высоте 3-5м, столкнулся с землей недалеко от ВПП иразрушился. Из 51 человека, находившихся на борту, погибло 4, в т.ч. ПКК. Передударом об землю пилот лишь сумел уменьшить крен с 60º до 15º

Здравствуйте! Я очень хорошо помню эту катастрофу, хоть и было мне тогда 8 лет. Я хорошо знал семью 2-го пилота Саши Стативко. Он тогда погиб, ударившись головой о выключатели на потолке, фиксатор его кресла сорвало и пружина снизу этого кресла разжалась, подбросив его к потолку. Последние слово его было неоконченное спасите. Ему было всего 27 лет. И с женой у них была великая любовь, все завидовали. Саша Стативко был другом моего отца Анатолия Жаткина, он тоже у меня пилотом был. А жили мы тогда в гостинице при аэропорте Ижевск, весь 4-ый этаж был отдан семьям пилотов.

Не смотря на свой малый возраст я очень хорошо всё помню! И тот вечер до сих пор стоит в глазах. И о причинах катастрофы. Когда случайно наткнулся на информацию в интернете - придраться не к чему! Всё точно изложено. А причиной явилось НЕЗАКОНТРЕННАЯ гайка. Ошибка техников! Точная информация, не из интернета и газет.

Сергей Жаткин.
www.vipspo.ru
 
Здравствуйте! Я очень хорошо помню эту катастрофу, хоть и было мне тогда 8 лет. Я хорошо знал семью 2-го пилота Саши Стативко. Он тогда погиб, ударившись головой о выключатели на потолке, фиксатор его кресла сорвало и пружина снизу этого кресла разжалась, подбросив его к потолку.

Пружина в кресле ну просто никак не может быть причиной смерти пилота. Даже немножко подбросить человека она, расфиксированная, не в состоянии. Точная информация, не из интернета и газет.
 
Назад