Есть ли нормативка?
Эксплуатация по ресурсу основных деталей, или назначенный всё-таки есть у основного изделия?
Эксплуатация по ресурсу основных деталей, или назначенный всё-таки есть у основного изделия?
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
нормативка - "Положение о..."
Ну да, хотя есть еще ряд их последователей, которые пытаются вкладывать в это глубокий смысл и "коренное отличие" от "технической эксплуатации по состоянию". Наверное это связано как раз с попыткой сохранения назначенного ресурса, но введения вариаций в объемах работ по ТО в зависимости от фактического состояния изделия. Однако это надуманный прием, поскольку общий объем ТО всегда связан с результатами планового контроля, а он, в свою очередь, связан с надежностью изделия и возможностями системы контроля, но никак не с техническим состоянием изделия, т.е. ТО оно всегда "по состоянию" и особого такого вида работ вводить не стоитА на счёт ТОиР по состоянию, на сколько я понимаю, это из книг Н.Н. Смирнова и А.А. Ицковича?
А вот это непростой вопрос. Когда то мы пытались сделать ГОСТ на термины и определения ТЭС, но его Госстандарт (еще СССР) зарубил (сказали слишком специальный для уровня ГОСТ). Так вот тогда выяснилось терминологическое противоречие между понятием "эксплуатация" - как стадия жизненного цикла и "техническая эксплуатация" - как комплекс работ, выполняемых на стадии эксплуатации. Оно сказалось и на построении терминологии ТЭС ...Как, по Вашему, правильней сформулировать "ТЭС" или "ЭТС"?
Однако это надуманный прием, поскольку общий объем ТО всегда связан с результатами планового контроля, а он, в свою очередь, связан с надежностью изделия и возможностями системы контроля, но никак не с техническим состоянием изделия, т.е. ТО оно всегда "по состоянию" и особого такого вида работ вводить не стоит
А я о комплектующих Поскольку для них методы ТЭС наиболее эффективны. Для планера и газогенератора двигателя все сложнее и "эксплуатации по состоянию" для них достаточно условна (физика статики, старения и усталости все определяет)Я в первую очередь говорю о планере.
Позволю выложить свои 2 копейки:Это так, 2 копейки для поддержания разговора.
Увы, с такой ошибкой сталкиваюсь и в РЭ на ВС,, выслушиваю от высоких чинов.при эксплуатации планера по состоянию, ФАА не разрешает превышать его назначенный ресурс
И это подтверждение моей вышеизложенной мысли. Или Вы имеете ввиду метод "техническая эксплуатация с контролем параметров"? Но и при нём ограничения по ресурсам не устанавливаются, критерий один - достижение предотказного состояния.Экономия на ТЭС сейчас возможна только за счет растяжки сроков ТО
Дык, стало быть, это ж не по состоянию, а по ресурсу. Тут все понятно...Увы, даже при эксплуатации планера по состоянию, ФАА не разрешает превышать его назначенный ресурс.
Плановый ремонт может и быть, а вот межремонтного может и не быть, просто - периодичность кап.ремонта или КВР или overhaul, названия м.б. разные - суть одна: детальный осмотр с разборкой и дефектацией и последующим восстановлением исправного состояния самыми различными способами.отсутствие планового ремонта конструкции в целом (назначенного межремонтного ресурса/срока службы)
Если имеется ввиду планер, то есть вопросы. А собсно назначенный ресурс это что такое? В его течении гарантированно не возникнет что? Катастрофическое разрушение? Недопустимое усталостное повреждение? Ну отработан он, ничего этого не возникло - чего дальше то? Или усталостные были выявлены и благополучно отремонтированы или локализованы, а дальше то что? Быть или не быть экземпляру ВС? Если не быть, ни при каких условиях, тогда все понятно. Но, на самом то деле это не так, экземпляр ВС всеми правдами и неправдами продолжает жить. Тогда какой же это назначенный, если можно жить и после него?Совсем уйти от общего назначенного ресурса (проектного, расчетного и т.п.) будет трудновато...
Дык, стало быть, это ж не по состоянию, а по ресурсу. Тут все понятно...
стало быть так... :confused2:эксплуатации по состоянию самолетов, сертифицированных по ФАР-25, больше нет. В ваших терминах - только по ресурсу
детальный осмотр с разборкой и дефектацией и последующим восстановлением исправного состояния самыми различными способами
Тогда какой же это назначенный, если можно жить и после него?
Плановый ремонт может и быть, а вот межремонтного может и не быть
Цитата: Сообщение от Пpoчнист при эксплуатации планера по состоянию, ФАА не разрешает превышать его назначенный ресурс Увы, с такой ошибкой сталкиваюсь и в РЭ на ВС,, выслушиваю от высоких чинов. По-моему, Вы путаете метод "техническая эксплуатация по ресурсу" с применением безремонтной технологии с методом "техническая эксплуатация по состоянию". ---------- Добавлено в 12:23 ---------- Цитата: Сообщение от Пpoчнист Экономия на ТЭС сейчас возможна только за счет растяжки сроков ТО И это подтверждение моей вышеизложенной мысли. Или Вы имеете ввиду метод "техническая эксплуатация с контролем параметров"? Но и при нём ограничения по ресурсам не устанавливаются, критерий один - достижение предотказного состояния. __________________
Если имеется ввиду планер, то есть вопросы. А собсно назначенный ресурс это что такое?
В его течении гарантированно не возникнет что? Катастрофическое разрушение? Недопустимое усталостное повреждение?
Ну отработан он, ничего этого не возникло - чего дальше то? Или усталостные были выявлены и благополучно отремонтированы или локализованы, а дальше то что? Быть или не быть экземпляру ВС? Если не быть, ни при каких условиях, тогда все понятно. Но, на самом то деле это не так, экземпляр ВС всеми правдами и неправдами продолжает жить. Тогда какой же это назначенный, если можно жить и после него?