Цитата: Сообщение от Пpoчнист при эксплуатации планера по состоянию, ФАА не разрешает превышать его назначенный ресурс Увы, с такой ошибкой сталкиваюсь и в РЭ на ВС,, выслушиваю от высоких чинов. По-моему, Вы путаете метод "техническая эксплуатация по ресурсу" с применением безремонтной технологии с методом "техническая эксплуатация по состоянию". ---------- Добавлено в 12:23 ---------- Цитата: Сообщение от Пpoчнист Экономия на ТЭС сейчас возможна только за счет растяжки сроков ТО И это подтверждение моей вышеизложенной мысли. Или Вы имеете ввиду метод "техническая эксплуатация с контролем параметров"? Но и при нём ограничения по ресурсам не устанавливаются, критерий один - достижение предотказного состояния. __________________
Насчет моей путаницы - вполне может быть. Не силен я в этих новых ГОСТах.
Я говорю исключительно о планере.
Под эксплуатацией планера по состоянию я понимаю периодические осмотры определенных критических мест с целью поиска усталостных трещин, т.е. на основе принципа безопасного повреждения. Если трещину находят ее ремонтируют и продолжают летать, если нет - продолжают летать без ремонта. При этом процесс неограничен по времени - налету. Трещин нет - летаем.
Сейчас эта лавочка прикрыта. Даже если трещин нет - либо выводи самолет из эксплуатации по достижении установленного ресурса, либо заменяй деталь, достигшую ресурса.
---------- Добавлено в 01:55 ----------
Если имеется ввиду планер, то есть вопросы. А собсно назначенный ресурс это что такое?
Срок службы, заявленный и подтвержденный производителем при сертификации типа.
В его течении гарантированно не возникнет что? Катастрофическое разрушение? Недопустимое усталостное повреждение?
Катастрофическое разрушение.
Ну отработан он, ничего этого не возникло - чего дальше то? Или усталостные были выявлены и благополучно отремонтированы или локализованы, а дальше то что? Быть или не быть экземпляру ВС? Если не быть, ни при каких условиях, тогда все понятно. Но, на самом то деле это не так, экземпляр ВС всеми правдами и неправдами продолжает жить. Тогда какой же это назначенный, если можно жить и после него?
При выработке этого назначенного ресурса у эксплуатанта есть три варианта:
1) замена деталей на новые или с остатком ресурса.
2) проведение дополнительных исследований, включая полноразмерные усталостные испытания на расширенный срок службы.
3) списание самолета.
Правда, все это с учетом индивидуальных особенностей эксплуатации данного самолета. Т.е. при сертификации ресурс устанавливается в эквивалентных часах, а не в прямых летных. Но это надо еще доказывать ФАА.