Если по двигателю, то стратегии управления ресурсами прописаны в Авиационных правилах, часть 33 (АП-33), дополнение D.33.2
Спасибо за ссылку на нормы АП. Очень интересно было прочитать стратегии на странице 74 и 75
и приложение А.
ЦИТАТЫ из документа:
Стратегия 1 - (1) Все виды ресурсов двигателя/модуля (назначенный, до первого капитального ремонта, межремонтный) и назначенный ресурс его основных деталей устанавливаются и увеличиваются на основании результатов их ресурсных испытаний и анализа опыта эксплуатации. Эксплуатация двигателя (модуля) осуществляется с обязательным снятием для капитального ремонта после выработки любого из установленных видов ресурсов.
Стратегия 2 - (2) Устанавливается и увеличивается только назначенный ресурс основных деталей двигателя на основании ресурсных испытаний этих деталей и опыта эксплуатации. Эксплуатация двигателя (модуля)
осуществляется в пределах эксплуатационного ресурса, устанавливаемого с заменой модулей (или основных деталей) при выработке ими установленных назначенных ресурсов.
Стратегия 3 - (3) Устанавливается и увеличивается только назначенный ресурс основных деталей двигателя на основании использования экспериментально обоснованных методов расчета ресурса и статистических данных по конструкционной прочности материалов и опыта эксплуатации аналогичных конструкций. Эксплуатация двигателя (модуля)
осуществляется в пределах эксплуатационного ресурса, с заменой модулей (или основных деталей) при выработке ими установленных назначенных ресурсов.
...
Одного не пойму, В чем заключается эти стратегии управления ресурсом?
ИМХО все эти стратегии - это экономика разработки. Стр. №1 - с проведением ресурсных испытаний, Стр.№2 - меньшая программа испытаний (дешевле). Стр. №3 - научное обоснование (экспериментально обоснованных методов расчета ресурса). Я не могу осмыслить как можно заменить
ресурсное испытание на
экспериментально обоснованные методы расчета. При этом связь с экономикой разработки понятна, а связь с безопасностью становиться не очевидной в силу отсутствия испытаний, как метода подтверждения соответствия заявленных Заявителем значений реальным.
Однако, обложились всяческими ЕСЛИ:
цитаты: "Применение стратегии управления ресурсом, описанной в (2) или (3), допустимо при следующих условиях: –
достаточная контролепригодность, ..... и прогнозирования отказов с опасными (
именно прогнозирования), ... с помощью средств и методов контроля и диагностики;
– применение методов и средств технического обслуживания,
обеспечивающих безопасность эксплуатации двигателя; –
подтверждение эффективности (
а как их подтвердить без испытания?) планируемых методов и средств технического обслуживания и ремонта по опыту эксплуатации двигателей-аналогов Заявителя;
– положительный опыт эксплуатации двигателя (модуля) и/или двигателей-аналогов (модулей-аналогов) Заявителя, основанный
на анализе эксплуатации парка двигателей (модулей) (
ни это ли испытания ресурсные?) и их дефектации при ремонтах,
обеспечение соответствия установленной наработки на выключение двигателя в полете (как это без испытаний проверить то?), отсутствие опасных, связанных с двигателем последствий согласно 33.75."
Все понимали люди, которые эти стратегии в АП включали, вот и страховку включили в них.