Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
При заходе на посадку в условиях плохой видимости задел крылом склон сопки и разбился в 4 700 м от ВПП. Необоснованное решение РП выполнять заход на посадку ниже метеоминимума экипажа в СМУ, неудовлетворительное метеообеспечение, непрофессиональные действия сокращённого расчёта ГРП при управлении экипажем при заходе на посадку. Снижение экипажа ниже высоты установленного для него метеоминимума без визуального контакта с землёй и грубые ошибки в выдерживании режима полёта на посадочном курсе. Группа офицеров на борту.
http://war.airdisaster.ru/database.php?id=8
5 августа 1994 г. военный аэродром Бада потерпел катастрофу военно-траспортный самолет Ан-12. На борту было 47 человек все погибли.
Кто помнит подробности?!
5 августа 1994г. катастрофа самолёта Ан-12бк сер. №№ 00347001, аэродром Бада (Читинская область)
Экипаж:
КК летчик 1-го класса капитан СУШКОВ Александр Владимирович, 13.12.1961 г.р., Балашовское ВВАУЛ 1983 г.,Налет: общий – 1693 часа, на Ан-12 – 1493 часа.
Помощник командира корабля старший лейтенант ПОТАПОВ Юрий Витальевич, военный летчик 3 класса.
Штурман корабля лейтенант КУЛИКОВ Павел Константинович, военный штурман 3 класса.
Старший бортовой техник капитан ОБУХОВ Николай Павлович, бортовой специалист 1 класса.
Бортовой техник по АДО ЯЦЕЧКО Владимир Владимирович, бортовой специалист 1 класса.
Воздушный радист прапорщик ЛОКТИОНОВ Виктор Васильевич, бортовой специалист 1 класса.
Обстоятельства:
Перед вылетом с аэродрома Джида экипажу были переданы указания с КП ВА: при пролете траверза аэродрома Бада при наличии соответствующих условий произвести там посадку.
Взлет с аэродрома Джида осуществлен в 9:00 (местного). При установлении радиосвязи с РП аэродрома Бада экипажу были доложены фактические МУ на аэродроме - 10 баллов с высотой НГО 400-500 м и 3-4 балла нижней облачности. Командир экипажа принял решение о выполнении контрольного захода с целью определения возможности посадки. РП подтвердил ему заход до дальнего привода. Выход на ПК экипаж выполнил с боковым уклонением влево на 500 м на дальности 17 км. По командам штатного руководителя полетов, находящегося на месте руководителя зоны посадки, экипаж выполнял выход на посадочный курс. На D=8-9 км и H=500 м. самолет осуществлял полет с Vпр=270 км/ч, α=12˚ и курсом 281˚. Исправляя отклонения по глиссаде, экипаж установил вертикальную скорость снижения 6 м/с, которую при входе в глиссаду не уменьшил. На команду РЗП: «Влево на посадочный», экипаж реагировал с запозданием, ошибки исправлял с кренами 2-5˚, что привело к уклонению от ПК и пропаданию отметки от самолета на экранах ПРЛ с дальности менее 6 км в засветке от «местников». Полет по траектории осуществлялся на углах атаки α=11-16˚ на Vпр=260-270 км/ч (должна быть не менее 290 км/ч). Потеряв отметку от самолета, РЗП команду экипажу об уходе на 2-й круг не подал, ограничившись информацией о контроле за глиссадой снижения.
Экипаж, снизившись до своего метеоминимума (300´3) визуального контакта с землей не установил и вопреки информации РЗП продолжил снижение на высоту ниже безопасной (250 м).
За 16 с до столкновения произошло увеличение угла атаки до α=15˚, перегрузки до nу=1,25 и без изменения курса (со скольжением) самолет резко уклонился вправо до 400 м. После восстановления скорости экипаж убрал крен и продолжил снижение с Vу=3-4 м/с.
Самолет на D=5200 м от ВПП и правее ПК 430 м на Vпр=260 км/ч с МК=272˚ столкнулся с вершиной сопки высотой 140 м. От удара о землю самолет взорвался и сгорел.
Экипаж в количестве 6 человек и 41 пассажир погибли.
Причины - снижение экипажа ниже высоты установленного для него метеоминимума без визуального контакта с землёй и грубые ошибки в выдерживании режима полёта на посадочном курсе.
При расследовании ЛП выявлено:
- нарушения в организации и контроле перелёта, выразившиеся в назначении экипажа, не имевшего юридического права выполнять перевозку пассажиров;
- необоснованное решение старшего начальника выполнять заход на посадку ниже метеоминимума экипажа при наличии опасных явлений погоды;
- руководство неполным составом ГРП и управлении в зоне посадке лицом, не имеющим допуска;
- неудовлетворительное метеообеспечение;
- непрофессиональные действия сокращённого расчёта ГРП при управлении экипажем при заходе на посадку.