А/К "Аэрофлот" - новости

e320

Старожил
"Аэрофлот" тянет время в игре за Ил-96

Сегодня суд отказался удовлетворить жалобу "Аэрофлота" на прежнее решение принудить авиакомпанию приобрести самолеты Ил-96-300. В авиакомпании, однако, не слишком переживают по этому поводу.

Решение Арбитражного суда Москвы, в соответствии с которым "Аэрофлот" приговаривался к лизингу Ил-96-300, было принято 23 апреля, как уже сообщалось, по иску лизинговой компании "Ильюшин-Финанс". В 1999 году "Аэрофлот" обязался закупить шесть самолетов Ил-96-300, но затем стал тянуть, а потом вовсе дал понять, что не хочет этой сделки. В итоге "Ильюшин-Финанс" подала в суд и выиграла. "Аэрофлот" подал апелляцию. Сегодня апелляционная инстанция ее отклонила.

"Аэрофлот" по-прежнему сдаваться не намерен. Как сообщил "Газете.Ru" директор департамента "Аэрофлота" по правовым вопросам Борис Елисеев, на решение апелляционного суда будет подана кассационная жалоба.

Елисеев добавил, что как профессор Академии госслужбы при президенте России он считает, что у этого конфликта нет судебных перспектив и здесь может помочь только тщательно продуманное управленческое решение. Учитывая, что все участники спора контролируются государством, решение должно приниматься на государственном уровне.

Источник "Газеты.Ru" в Минимуществе отчасти согласился с позицией начальника юридического департамента авиакомпании: "Министерство управляет пакетами акций и заинтересовано в успешном функционировании авиакомпании. Ил-96 не может эксплуатироваться на международных рейсах. Если мы не хотим превратить "Аэрофлот" в местечковую компанию и потерять международный рынок, то нужно обдуманно подходить к таким вопросам".

Источник отметил также, что Ил-96 может эксплуатироваться на внутренних линиях. Таким образом, по его мнению, между авиастроителями и авиакомпанией возможен компромисс. Но найти его должны даже не в Минимуществе, а на более высоком уровне. "У Касьянова есть советники Зурабов и Шапошников, которые входят в совет директоров "Аэрофлота", - пояснил источник.

Несмотря на суды, переговоры между лизинговой компанией и "Аэрофлотом" продолжаются. Как говорил "Газете.Ru" гендиректор "Ильюшин-Финанс" Александр Рубцов, "компромисс будет достигнут, но чем дольше продолжаются переговоры, тем меньше шансов у "Аэрофлота" снизить цену на самолеты". А по мнению председателя совета директоров "Аэрофлота" Александра Зурабова, "у решения этой проблемы две составляющие: должны удовлетворяться требования авиаперевозчика и должна присутствовать добрая воля обеих сторон... Работа в этом направлении ведется".

Теперь ясно, как именно - изматыванием в судах и отсутствием заказов.


Источник: веб-сервер "Газета.Ru"
 
Реклама
В ближайшие два-три года количество авиакомпаний в России может резко сократиться
В ближайшие два-три года количество авиакомпаний в России может резко сократиться. Такое мнение высказал во вторник в беседе с журналистами председатель совета директоров компании "Аэрофлот - российские авиалинии" Александр Зурабов.

По его словам, проведенная в начале 90-х годов приватизация авиаперевозок способствовала созданию нежизнеспособной бизнес-модели, которая в конечном итоге привела отрасль к структурному кризису. Осуществленная в ходе приватизации бесплатная передача самолетов мелким компаниям сделала бессмысленным воспроизводство основных фондов, пояснил Зурабов. В результате на сегодняшний день ни одна из российских компаний, кроме "Аэрофлота", не в состоянии заменить свой парк, подчеркнул он.

По мнению представителя "Аэрофлота", ресурса самолетов этих компаний достаточно для того, чтобы летать до 2008-2010 года, но в случае ужесточения правительством экологических требований к российской авиатехнике количество авиакомпаний в России может резко сократиться уже через два-три года.

"Анализ ситуации в отрасли показывает, что в России должна быть одна большая сетевая компания с хабом в Москве. Остальные компании должны быть локальными. По этому вопросу есть позитивные сигналы от правительства, однако сокращать количество компаний волевым решением никто не будет. Процесс будет идти естественным путем," - отметил Зурабов.

Касаясь ситуации в "Аэрофлоте", он сообщил, что парк самолетов, задействованных на зарубежных рейсах и приносящих компании до 80 проц дохода, будет полностью заменен к 2005 году. Большую часть новых самолетов планируется закупить у компании "Боинг", однако Зурабов считает, что Аэрофлоту не стоит отказываться и от своих обязательств по покупке шести отечественных самолетов Ил-96. "Этот самолет выглядит неплохо, и пока он существенно дешевле Боинга," - пояснил он.


Источник: информационное агентство "РИА "Новости"
 
01.07.2003 13:26
"Ведомости" от 01.07.2003

"Аэрофлот" подаст кассационную жалобу на решение апелляционной инстанции Московского арбитражного суда.

"Аэрофлот" судится с "Ильюшин-Финанс"

Авиакомпания подаст кассационную жалобу на решение апелляционной инстанции Московского арбитражного суда, оставившее в силе решение суда первой инстанции от 23 апреля. Тогда были признаны законными требования лизинговой компании "Ильюшин-Финанс" о понуждении "Аэрофлота" к заключению лизингового соглашения на приобретение шести самолетов Ил-96-300, подписанного 26 ноября 1999 г. Оно предполагало ежемесячный лизинговый платеж в $350 000 за каждый самолет.
 
А что вы об этом скажете? :confused::
Год назад, 25 июня 2002 года, самолет Boeing 737-400 ирландского национального перевозчика Sky Net впервые совершил регулярный рейс по маршруту Шеннон - Амстердам - Москва. Рейс выполнялся совместно с авиакомпанией "Аэрофлот - российские авиалинии", в связи с чем в Москве был выбран Международный аэропорт "Шереметьево". За прошедшее время было открыто второе направление - Шеннон - Дублин - Москва, частота выполнения рейсов в "Шереметьево" возросла до 9 раз в неделю, а всего было выполнено 458 рейсов. При этом загрузка рейсов оставалась на высоком уровне на протяжении всего года.

Изначально сотрудничество двух национальных перевозчиков планировалось развивать куда как активнее. Из-за запрета на полеты в Европу Ту-134, "Аэрофлот" оказался в затруднительном положении. Самолетов аналогичной вместимости в парке компании не было, а отвлекать Boeing 737 с более выгодных маршрутов не представлялось возможным. В результате, часть рейсов авиакомпании необходимо было либо передать партнерам, либо закрыть вовсе. Выход в виде партнерства со Sky Net был многообещающим: в частности, еще в апреле 2002 года планировалось начать полеты Москва - Варшава - Дублин и Москва - Женева - Дублин. Однако этим планам не было суждено сбыться. Также, пока не подтверждаются планы создать к 2005 году парк в 20 "Боингов" - об этом представители авиакомпании говорили в пару лет назад.

Однако оптимизм ирландского перевозчика не сломлен. Как сообщил корреспонденту "АвиаПорт.Ру - авиация из первых рук" представитель Sky Net, сегодня рассматривается новая маршрутная сеть, в основе которой будут лежать рейсы, выполняемые на Boeing 737, и связывающие города СНГ и Шенноном, и трансконтинентальные - на Кубу, а также в города Северной Америки. Для этого будет приобретен дальнемагистральный широкофюзеляжный Boeing 767. В итоге аэропорт в Шенноне, загруженный сейчас не более чем на 20%, сможет стать еще одним хабом.

Как известно, еще 20 лет назад этот аэропорт был промежуточной точкой: здесь совершали посадку для дозаправки самолеты "Аэрофлота", следовавшие через Атлантику. С появлением машин, способных летать на такую дальность без посадки, аэропорт утратил свое значение. Однако для российского перевозчика, по мнению представителя Sky Net, формирование хаба в Шенноне позволило бы существенно дозагружать рейсы в США за счет европейского пассажира, которого подвезет ирландский перевозчик. В сравнении с альтернативными маршрутами крупных европейских компаний, географическое расположение Шеннона на маршруте из Европы в Северную Америку более выгодно - не потребуется делать "крюк", как для полета на Air France, Alitalia, Finnair, Lufthansa или KLM.

Однако вопрос, станет ли Шеннон крупным хабом, во многом зависит от позиции "Аэрофлота", являющегося партнером Sky Net. Пока в этом аэропорте нет ни одной базовой авиакомпании, располагающей парком дальнемагистральных воздушных судов, хотя необходимый потенциал - просторный пассажирский терминал и современная техническая база - для этого имеется.


Источник: корреспондент "Олег Пантелеев
 
Летать из Ростова в Москву станет дешевле

Введен специальный льготный тариф на авиарейсы в Москву. Для ростовчан и жителей Ростовской области полет в Москву на самолете компании "Аэрофлот-Дон" теперь обходится дешевле.

Как сообщает пресс-служба авиакомпании, для получения льготного тарифа достаточно предъявить паспорт с пропиской. Билет в один конец - в Москву или из Москвы - стоит 2 тысячи 900 рублей.


Источник: веб-сервер "Дон-ТР"
 
Аэрофлот при поддержке НРБ перевозит
150 калининградских детей - участников акции "Дети Росcии путешествуют в Россию"
Авиакомпания "Аэрофлот - российские авиалинии" при поддержке Национального резервного банка (НРБ) - своего крупнейшего частного акционера - с 7 по 16 июля будет выполнять социальную программу по перевозке калининградских детей - участников акции "Дети России путешествуют в Россию".

7 июля сто пятьдесят калининградских школьников от десяти до четырнадцати лет утренними рейсами Аэрофлота вылетят в Москву: рейсом СУ 758 в 11.25 из Калининграда отправится группа из 118 детей, которые прибудут в столичный аэропорт Шереметьево-1 в 14.10; а рейсом Су 766 в 11-50 из Калининграда вылетят еще 32 ребенка, которых встретят в Москве в 14-35 представители мэрии, Аэрофлота и НРБ.
Путешествие продлится девять дней, в течение которых юные жители самого западного региона страны побывают в столице и проедут по городам Золотого кольца России.
16 июля вечерние рейсы Аэрофлота доставят детей домой, из Москвы в Калининград.

Введение с 1 июля властями Литвы известных визовых ограничений существенно осложнило поездки жителей Калининграда в другие регионы России наземным транспортом.

Акция "Дети России путешествуют в Россию" - следующий этап социально ориентированной программы по обеспечению права россиян на свободу передвижения. Следуя принципам социальной ответственности, руководство ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" при полном взаимопонимании со стороны главных акционеров - Государства и Национального резервного банка - приняло решение о дополнительных авиаперевозках по маршруту Москва - Калининград - Москва, доведя частоту полетов до четырех ежедневных рейсов по тарифам, приближенным к ценам железнодорожных билетов.

Глава Минтранса Сергей Франк высоко оценил участие Аэрофлота и НРБ в акции "Дети России путешествуют в Россию" и выразил надежду на то, что теперь у ста пятидесяти калининградских детишек первая буква алфавита "А" будет ассоциироваться со словом "Аэрофлот", а слово "банк" будет вызывать доверие.

По словам генерального директора ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" Валерия Окулова, проведение акции еще раз подтверждает стремление авиакомпании и ее акционеров участвовать в социально ориентированных проектах, направленных на укрепление связей между российскими регионами.

Президент Национального резервного банка Александр Лебедев считает такие акции инвестициями в будущее России. Их несомненная польза в том, что они дают детям наглядный пример внимания и заботы всего общества по отношению к подрастающему поколению, помогают воспитывать в юных гражданах чувство единства нации, столь необходимое для духовного и экономического прогресса нашей страны.


Источник: компания "АК "Аэрофлот - российские авиалинии"
 
Мир Аэрофлота" не работает

Туркомпания "Мир Аэрофлота", созданная два года назад ведущим российским авиаперевозчиком, приостановила свою работу. Представители "Аэрофлота" утверждают, что фирма возобновит свою деятельность после реструктуризации. Однако эксперты полагают, что "Аэрофлот" просто закрыл нерентабельное предприятие.

Турфирма "Мир Аэрофлота" была создана в марте 2001 г. Тогда было объявлено, что через два-три года компания займет до 30% русского туристического рынка. Возглавил ее бывший (и нынешний) зампред Центрального Банка Михаил Козлов. Правда, уже в июне 2001 г. он покинул "Мир Аэрофлота".

На днях на сайте компании появилось сообщение, что ее деятельность приостановлена.

Гендиректор "Мира Аэрофлота" Вадим Субботин сообщил, что его компания прекращает свою деятельность как турфирма и будет перепрофилирована. Однако вчера он не смог сказать, в какой сфере станет работать компания и когда закончится процесс ее перепрофилирования. Не смогли ответить на этот вопрос и в материнской компании, "Аэрофлоте". "О дальнейших планах компании будет объявлено позднее", - заявил директор департамента "Аэрофлота" по связям со СМИ Лев Кошляков. По его словам, "Мир Аэрофлота" все свои обязательства перед клиентами выполнил и сейчас возникла необходимость приостановить деятельность компании в связи с ее реструктуризацией.

Участники рынка считают, что результаты деятельности туркомпании разочаровали "Аэрофлот". "Эта компания вышла на рынок с большими планами, реализовать которые ей не удалось", - говорит Ирина Тюрина, пресс-секретарь Российского союза туриндустрии. По ее словам, "Мир Аэрофлота" не играл значительной роли ни на одном туристическом направлении.

Пожелавший сохранить анонимность сотрудник информационной службы "Банко" полагает, что "Мир Аэрофлота" погубило отсутствие четкой маркетинговой политики. "Сначала планировали построить туристический сервис для пассажиров "Аэрофлота". Затем они стали перепрофилироваться в обычную агентскую компанию, вели переговоры с Tez Tour, но так ни до чего и не договорились", - считает собеседник "Ведомостей". Генеральный представитель компании Tez Tour Александр Синигибский в целом согласен с этой оценкой. "Пока они не поймут, чего же хотят, говорить о будущем компании "Мир Аэрофлота" бессмысленно", - считает он. По словам Синигибского, три месяца назад Tez Tour вел переговоры о приобретении брэнда "Мир Аэрофлота", но прийти к соглашению стороны так и не смогли.


Источник: газета "Ведомости"
 
"Аэрофлот" проводит конкурс на создание новой рекламной концепции

ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" проводит открытый конкурс среди ведущих российских и международных рекламных агентств на создание новой рекламно-имиджевой концепции и проведение масштабной рекламной кампании. Она стартует в конце 2003 года, будет продолжена в следующем году и станет важным этапом в двухлетнем проекте ребрэндинга Аэрофлота. Новые ценности брэнда Аэрофлота найдут свое отражение в творческих решениях, которые будут рассмотрены и утверждены в рамках проводимого конкурса.

Информация о проведении конкурса была опубликована в центральной прессе и на Интернет-сайте Аэрофлота (www.aeroflot.ru). К заключительному этапу допущены и подтвердили участие 10 агентств, являющиеся членами Российской Ассоциации Рекламных Агентств и входящие в десятку крупнейших рекламных фирм России по обороту по итогам 2002 года.

Основная цель будущей рекламной кампании - изменение позиционирования Аэрофлота. Авиакомпания стремительно меняется и заинтересована в том, чтобы эти изменения адекватно воспринимались пассажирами и рынком.

Аэрофлот не проводил широкомасштабных рекламно-имиджевых кампаний в течение последних пяти лет. За это время в авиакомпании произошли серьезные перемены - изменилась система управления, выросли объемы производства, увеличилось количество перевозимых в год пассажиров, практически полностью перестроена сеть маршрутов, самолетный парк пополнился современными авиалайнерами. Все эти перемены также нашли свое отражение в новом содержании брэнда Аэрофлота, и будут представлены публике с началом рекламной кампании.

Традиционно реклама Аэрофлота всегда вызывала эмоциональные отклики со стороны специалистов и общественности, каждая новая кампания, новое творческое решение становились событием в рекламном мире. "Мы уверены, что новая рекламная кампания Аэрофлота, которая стартует в год его 80-летнего юбилея, поднимет на новый уровень позиции главного российского авиаперевозчика и привлечет к нему новых пассажиров в России и за рубежом", - сказал генеральный директор ОАО "Аэрофлот" Валерий Окулов.


Источник: aviaport.ru
 
"Аэрофлот" не планирует выходить на рынок еврообли

"Аэрофлот" не планирует выходить на рынок еврооблигаций

Об этом журналистам сообщил заместитель генерального директора "Аэрофлота" Михаил Полубояринов. По его словам, в этом году "Аэрофлот" будет продолжать привлекать кредиты российских банков. Внешторгбанк и Сбербанк - вот два банка, с которыми у "Аэрофлота" развивается тесное сотрудничество. Совокупная доля "Аэрофлота" в кредитном портфеле Внешторгбанка в 2003 году составляет 60-70 млн руб., в портфеле Сбербанка - 40 млн руб. М.Полубояринов также заявил, что компания готова перейти на среднесрочные заимствования сроком 18 месяцев.

Заместитель генерального директора "Аэрофлота" также сообщил, что авиакомпания может "выйти из рублевых облигаций"., т.е. досрочно их погасить. Хотя, по словам М.Полубояринова, "нас устраивает, как торгуются наши облигации".


Источник: информационное агентство "Финмаркет"
 
"Аэрофлот"планирует закупать самолеты российского

ОАО "Аэрофлот" планирует закупать самолеты российского производства

ОАО "Аэрофлот" планирует закупать самолеты российского производства, сообщил в четверг на пресс-конференции в Москве генеральный директор компании Валерий Окулов.

"У нас есть потребность в ближнемагистральных самолетах уровня Ту-134", - сказал Окулов.

По его словам, "Аэрофлот" также ведет работу по закупке дальнемагистрального Ил-96 300. Однако, отметил Окулов, преимущество низкой цены отечественных самолетов утрачено.

"Малая серия, которой выпускаются отечественные самолеты, увеличивает себестоимость", - сказал Окулов.

По его словам, в настоящее время "Боинг-767" дешевле Ил-96 300, однако "Аэрофлот" все-таки планирует закупить определенное количество самолетов отечественного производства. Окулов не уточнил число и сроки закупок.


Источник: информационное агентство "РИА "Новости"
 
Реклама
Мнение гендиректора "Аэрофлота" о развитии российского авиапрома

В России должна быть единая авиастроительная корпорация. Такое мнение сегодня в ходе пресс-конференции высказал гендиректор ОАО "Аэрофлот - Российские авиалинии" Валерий Окулов.

По его словам, для того, чтобы российские самолеты были конкурентоспособными на международном рынке, необходимо объединение всех российских разработчиков и производителей авиатехники.

Он отметил, что на сегодняшний день потеряно единственное преимущество российских самолетов перед западными - цена. Так как самолеты производятся мелкими партиями, себестоимость производства самолетов, а также стоимость их покупки и обслуживания увеличилась и приблизилась к стоимости западных авиалайнеров.

Он также отметил, что несмотря на то, что построенные самолеты предстоит эксплуатировать российским авиакомпаниям, к мнению авиаперевозчиков при обсуждении путей реформирования авиастроительной отрасли в Правительстве не прислушиваются.


Источник: информационное агентство "АК&М"
 
Emirates теснит "Аэрофлот"

После двух недель полетов в Россию авиакомпании Emirates (ОАЭ) появились первые данные о заполняемости рейсов. При том, что стоимость билетов у Emirates на сотню долларов больше, чем у "Аэрофлота", загрузка рейсов оказалась высокой. По данным аэропорта Домодедово, средняя загрузка рейсов Emirates приблизилась к 70% на вылет и около 60% на прилет. При этом загрузка в бизнес-классе приближается к 25%, в первом классе - 23%.

По словам председателя группы Emirates Шейха Ахмеда, авиакомпания планирует уже к зиме повысить частоту рейсов с 5 в неделю до ежедневной (зима - пик туристического сезона в ОАЭ). Сейчас идут переговоры с рядом российских авиакомпаний об интерлайне (совместной перевозке пассажиров).

Хотя в Emirates подчеркивают, что не хотят уводить пассажиров у "Аэрофлота", а рассчитывают привлечь новых клиентов в том числе за счет привлечения российских туристов в ОАЭ и арабских туристов в Россию (в частности, в Дубае стартовала рекламная компания с лозунгом "Открой Россию"), нельзя не отметить, что компания довольно агрессивно вторглась в вотчину крупнейшего российского авиаперевозчика - ранее регулярные рейсы из Москвы в ОАЭ выполнял только он.

Гендиректор "Аэрофлота" Валерий Окулов прокомментировал ситуацию так: "Сейчас у нас на этом направлении два рейса, но сейчас не сезон. Сезон по ОАЭ для россиян наступает зимой, тогда мы увеличим количество рейсов до пяти. А с Emirates идут переговоры об интерлайне".


Источник: веб-сервер "Газета.Ru"
 
В России должна быть одна крупная авиакомпания, считает глава "Аэрофлота"

"В перспективе в России должна остаться одна крупная авиакорпорация, которая будет способна конкурировать на международном рынке авиаперевозок", - считает генеральный директор "Аэрофлота" Валерий Окулов. Как передает корреспондент "Росбалта", об этом он заявил журналистам во вторник. По словам Окулова, специфика рынка авиаперевозок состоит в том, что основная борьба за потребителя разворачивается на уровне национальных авиакомпаний. В такой ситуации, убежден он, может реально соперничать может только крупная корпорация.

Также глава "Аэрофлота" прокомментировал намерения Государственной службы гражданской авиации повысить тарифы на аэронавигацию на 62% в связи с забастовками авиадиспетчеров. "Это государственный рэкет, ведь инфляция не растет на 62% в год", - заявил Окулов.


Источник: информационное агентство "РосБалт"
 
Рынок авиаперевозок находится в затяжном кризисе, считает глава "Аэрофлота" Валерий Окулов

"Международный рынок авиаперевозок находится в затяжном кризисе из-за событий 11 сентября, войны в Ираке и эпидемии "атипичной пневмонии", - считает генеральный директор "Аэрофлота" Валерий Окулов. Как передает корреспондент "Росбалта", об этом он заявил журналистам в четверг. По словам Окулова, за последние два года мировая индустрия гражданской авиации потеряла 14 млрд. долларов, из них 4,8 млрд. долларов за последние полгода. Уволены 400 тыс. сотрудников международных авиационных компаний.

"Аэрофлот", отметил Окулов, также понес потери. В частности, резко снизилось количество рейсов на Ближний Восток и в страны Юго-Восточной Азии, включая Китай. Полное восстановление полетов в Китай произойдет только после 8 августа 2003 года. По словам главы компании, чистая прибыль "Аэрофлота" в I полугодии 2003 года оказалась меньше запланированной, однако превысила показатели прошлого года и составила 20,93 млн. долларов (в I полугодии 2002 года - 19,87 млн. долларов).


Источник: информационное агентство "РосБалт"
 
"Шереметьево" тянет "Аэрофлот" вниз

Подводя итоги полугодия в "Аэрофлоте", гендиректор авиакомпании Валерий Окулов оказался многим недоволен. Прибыль падает, "Шереметьево" не строится, Зурабов еще в правлении, а отечественные авиастроители продолжают настаивать на приобретении Ил-96. Сегодня в Москве прошла пресс-конференция руководства "Аэрофлота", посвященная итогам полугодия. Руководство выглядело не очень довольным.

Очередное обострение ситуации вокруг "Шереметьево" и борьба между различными финансовыми структурами за право руководить аэропортом, похоже, сильно надоели "Аэрофлоту" - генеральный директор Валерий Окулов, характеризуя ситуацию со строительством терминала "Шереметьево-3", был очень экспрессивен.

По словам Окулова, из-за плохого состояния "Шереметьево" более 200 тысяч пассажиров из Армении перестали летать через Москву, также поступили и порядка 250 тысяч пассажиров из Петербурга, которые предпочитают отправляться за границу через Хельсинки, и отнюдь не "Аэрофлотом".

С особой злостью в голосе Окулов произнес: "Они летают Finnair!".

"Без "Шереметьево-3" невозможно развитие аэропорта и авиакомпании, - продолжил Валерий Окулов. - Много говорят о "Шереметьево-3". Результат - полный ноль! Проект должен вести тот, кому этот проект нужен - это "Аэрофлот". При этом гендиректор добавил, что, по его мнению, ситуация на рынке инвестиций сейчас "уникальная и блестящая" и этим надо пользоваться.

Нервозность руководства "Аэрофлота" понятна. Оно чувствует, что "Шереметьево", идя ко дну, тащит за собой и авиакомпанию. Валерий Окулов заявил: "Не может быть полноценного сетевого оператора без удобной наземной инфраструктуры. "Аэрофлоту" необходим современный аэропорт базирования".

Пока "Аэрофлот" ждет "Шереметьево-3", из "Шереметьево" вслед за крупными авиакомпаниями уходят пассажиры. Так, с 1 июля из Домодедова начали летать сразу две серьезные зарубежные авиакомпании - British Airways и Emirates. Пассажиры с этих рейсов в "Шереметьево", скорее всего, не поедут, чтобы куда-то дальше вылететь "Аэрофлотом". Хотя "Аэрофлот" и пытается сейчас заключить интерлайновое соглашение (о совместной работе на авиалиниях) с Emirates. Во время визита в Россию председателя группы Emirates шейха Ахмеда прошли переговоры между ним и руководством "Аэрофлота". Также переговоры об интерлайне ведутся с Cathay Pacific Airways (Гонконг).

Тем временем мечту "Аэрофлота" реализуют другие: буквально завтра, 19 июля, авиакомпания "Сибирь" начинает выполнять из Домодедова рейс Москва-Франкфурт-на-Майне-Москва. Аэропорт во Франкфурте является базовым для Lufthansa - партнёра "Сибири" по интерлайну, благодаря чему "сибирские" рейсы в Германию становятся стыковочными для пассажиров, следующих более чем в 60 стран мира. Новый рейс также состыкован с московскими рейсами "Сибири" из более чем десятка крупных городов России. Радостного во всем этом для "Аэрофлота" мало.

Еще одна неотступная головная боль гендиректора "Аэрофлота" - отечественная авиатехника.

В "Аэрофлоте" признают, что отечественные самолеты им нужны, но покупать их не торопятся. По словам Валерия Окулова, сейчас в авиакомпании заинтересованы в ближнемагистральных отечественных самолетах и присматриваются к Ту-334, Ан-148, принимают участие в совместном проекте консорциума российских фирм и Boeing - RRJ (региональный самолет). Однако, как считает Окулов, российские самолеты сейчас утратили свое единственное преимущество - низкую себестоимость. Теперь стоимость авиационной техники в мире уменьшилась. А малая серия российских самолетов удорожает их. В итоге Ил-96 сейчас, к примеру, стоит дороже Boeing-767.

Финансовые показатели "Аэрофлота" по итогам полугодия между тем, несмотря на Ирак и атипичную пневмонию, сравнительно неплохие. Прибыль составила $20,9 млн. При этом авиакомпания недобрала до запланированных цифр $16 млн. Невыполнение производственного плана в первом квартале снизит также и запланированную прибыль за 2003 год. Но в результате, считает гендиректор компании, чистая прибыль в 2003 году (по российским стандартам финотчетности) составит, как и в прошлом, порядка $100 млн.

Цель, прямо скажем, труднодостижимая. Хотя уже с 8 августа полностью восстановят программу полетов в Китай и будут ее развивать. Однако совсем не в плюс авиакомпании играет "социально-ориентированная программа" полетов в Калининград. Как рассказал Валерий Окулов, сейчас загрузка рейсов приближается к 90%, но рейсы убыточные. Себестоимость рейса Ту-154 (180 мест) больше $8000, а стоимость билетов в экономклассе меньше тысячи рублей. При этом в бизнесс-классе в Калининград никто летать не хочет.

Единственное, что порадовало Валерия Окулова из последних событий - вчерашнее решение ГСГА об отмене квотирования на ряде направлений.
По мнению гендиректора "Аэрофлота", квот "быть не должно. На Сочи летают 16 авиакомпаний. Кому от этого плохо? Пассажирам хорошо. Все довольны". В этом мнение гендиректора полностью сходно с мнением его соперника в руководстве авиакомпании - председателя совета директоров Александра Зурабова. Именно Зурабов почти три года боролся и, наконец, как говорят, пролоббировал через Михаила Касьянова, чьим советником по авиации он является, отмену квотирования авиаперевозок.

Тем не менее Окулов, судя по его ответам на вопросы журналистов, не прочь удалить Зурабова из правления "Аэрофлота" на основании того, что, по российским законам, в совете директоров должно быть не более 25% представителей исполнительной власти компании.


Источник: веб-сервер "Газета.Ru"
 
Гендиректор "Аэрофлота" обвинил ГСГА в рэкете

Гендиректор "Аэрофлота" обвинил ГСГА в рэкете

Судьбой проекта "Шереметьево-3" теперь займется "Аэрофлот". Об этом заявил на вчерашней пресс-конференции глава компании Валерий Окулов. По его словам, администрация аэропорта "Шереметьево", которая сегодня занимается реализацией строительства третьего терминала, "ничего не сделала", а поскольку "без "Шереметьево-3" невозможно развитие компании "Аэрофлот", то "проект должен вести тот, кто в нем наиболее заинтересован". "Для нас этот вопрос является стратегическим", - подчеркнул Валерий Окулов.

Напомним, что "Шереметьево-3" пытаются начать строить уже несколько лет. На данный момент Минэкономразвития, Минимущество и Минтранс представили в правительство условия конкурса по выбору управляющей компании аэропортовым комплексом "Шереметьево" (100% его акций находится в собственности государства), которая и должна будет профинансировать строительство международного терминала "Шереметьево-3". В числе требований к управляющей компании указанно, что сумма собственных средств должна составлять не менее 500 млн. долл., а активы - не менее 2 млрд. долл. В числе основных претендентов фигурируют "Альфа-групп" и Национальный резервный банк, который владеет примерно 29% акций "Аэрофлота".

Между тем в отсутствие третьего терминала "Аэрофлот" несет убытки, поскольку теряет пассажиров. По словам Валерия Окулова, около 200 тысяч человек из Армении летают в Европу не через Москву, и еще примерно 250 тысяч пассажиров из Санкт-Петербурга вынуждены путешествовать в Юго-Восточную Азию через Хельсинки, что, безусловно, не нравится "Аэрофлоту".

Много пассажиров потеряла компания и из-за эпидемии атипичной пневмонии и войны в Ираке. При этом наибольший урон "Аэрофлот" понес именно на направлении Юго-Восточной Азии. Что неминуемо сказалось на финансовых показателях. Так, вместо запланированной в первом полугодии прибыли в размере 36 млн. долл. компания получила всего 20. Однако во втором полугодии такого сильного снижения прибыли не ожидается, а все сокращенные рейсы в азиатском направлении будут восстановлены с 8 августа. В целом компания рассчитывает как минимум повторить результат прошлого года, который был крайне успешным в плане прибыли, получив чистыми около 90 млн. долл. по международным стандартам.

Помимо заявления о "Шереметьево-3" Валерий Окулов в очень резкой форме высказался об инициативе Государственной службы гражданской авиации (ГСГА) повысить аэропортовые сборы и тарифы диспетчеров на 62%. "Это - рэкет, вымогательство, называйте, как хотите", - заявил глава "Аэрофлота". Он отметил, что тарифы должны повышаться в соответствии с инфляцией, поскольку других объективных показателей нет - "не к требованиям же диспетчеров их привязывать". "У нас инфляция на 62% в этом году не планируется, не планируется она в таком размере и в следующем году", - подчеркнул Валерий Окулов. Однако если ГСГА не решится на поднятие тарифов, то профсоюз авиадиспетчеров готов начать с 13 августа всероссийскую акцию протеста. Очевидно, что необходим поиск компромисса, в противном случае опять пострадают пассажиры.


Источник: газета "Независимая газета"
 
"Аэрофлот" вывел из состава своего парка все самолеты Ил-62

Авиакомпания "Аэрофлот" вывела из состава своего парка все самолеты Ил-62. Как сообщил зам. гендиректора авиакомпании Лев Кошляков, 2 самолета из 10 находившихся на балансе авиакомпании на начало года машин этого типа, были списаны и утилизированы. Остальные 8 самолетов были проданы авиакомпании "Альфа-Авиалинии" (Alfa Air), базирующейся в международном аэропорту Домодедово. Часть пилотов тоже перешла в Alfa Air. Остальным пилотам, общий налет и возраст которых соответствовал пенсионному возрасту, было предложено уйти на пенсию. Тем, кто принял это предложение (несколько 10-ков человек из летного отряда Ил-62), приказом гендиректора авиакомпании было выделено в общей сложности $1 млн в качестве компенсационных выплат.

Таким образом, отметил Л. Кошляков, парк самолетов авиакомпании с начала 2003 г. сократился на 10 лайнеров до 94 самолетов различных конструкций. Авиакомпания, планирует приобрести не менее 2-х самолетов Ту-154, необходимых для более оптимального осуществления полетов.


Источник: веб-сервер "Утро.Ру"
 
Заседание совета директоров "Аэрофлота" по вопросу вывода А.Зурабова из состава правления

Заседание совета директоров ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" 24.07 рассмотрит вопрос о выводе из состава правления председателя совета директоров Александра Зурабова. Напомним, что с предложением о выводе А.Зурабова из состава правления выступила администрация "Аэрофлота". По российскому законодательству в состав совета директоров не должно входить более четверти членов правления компании.

Кроме того, совет директоров обсудит итоги деятельности авиакомпании за I полугодие 2003г., а также вопрос о строительстве терминала "Шереметьево-3".

Заседание совета директоров по этим вопросам было намечено на 21 июля, но не состоялось из-за отсутствия кворума.

ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" перевезло за I полугодие 2003г. 2 млн 548 тыс. человек, что на 2,2% больше, чем за аналогичный период 2002г. Чистая прибыль ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" в I полугодии 2003г. по РСБУ составила 20,93 млн долл.


Источник: информационное агентство "РБК"
 
Реклама
Грузия судится с "Аэрофлотом"

У российских и грузинских властей появился новый повод для дискуссии. Российская государственная авиакомпания "Аэрофлот" заявила сегодня, что отказывается заплатить новый сбор в $100 тыс., введенный грузинскими авиационными властями. Как сообщил источник в авиационных кругах Грузии, стороны сейчас пытаются решить спор в судебном порядке.

Администрация гражданской авиации Грузии предъявила судебный иск в адрес представительства "Аэрофлота" в Тбилиси о немедленном изъятии в принудительном порядке т.н. "ежегодной платы за регулирование". В свою очередь, директор департамента "Аэрофлота" по правовым вопросам Борис Елисеев заявил агентству, что эти требования Грузии необоснованны. "В январе 2003 г. Конституционный суд Грузии счел незаконными правовые нормы, которые обязывали авиакомпании выплачивать ежегодную плату за регулирование транспортной деятельности", - подчеркнул представитель авиакомпании.


Источник: веб-сервер "Утро.Ру"
 
Назад