"Аэрофлот" тянет время в игре за Ил-96
Сегодня суд отказался удовлетворить жалобу "Аэрофлота" на прежнее решение принудить авиакомпанию приобрести самолеты Ил-96-300. В авиакомпании, однако, не слишком переживают по этому поводу.
Решение Арбитражного суда Москвы, в соответствии с которым "Аэрофлот" приговаривался к лизингу Ил-96-300, было принято 23 апреля, как уже сообщалось, по иску лизинговой компании "Ильюшин-Финанс". В 1999 году "Аэрофлот" обязался закупить шесть самолетов Ил-96-300, но затем стал тянуть, а потом вовсе дал понять, что не хочет этой сделки. В итоге "Ильюшин-Финанс" подала в суд и выиграла. "Аэрофлот" подал апелляцию. Сегодня апелляционная инстанция ее отклонила.
"Аэрофлот" по-прежнему сдаваться не намерен. Как сообщил "Газете.Ru" директор департамента "Аэрофлота" по правовым вопросам Борис Елисеев, на решение апелляционного суда будет подана кассационная жалоба.
Елисеев добавил, что как профессор Академии госслужбы при президенте России он считает, что у этого конфликта нет судебных перспектив и здесь может помочь только тщательно продуманное управленческое решение. Учитывая, что все участники спора контролируются государством, решение должно приниматься на государственном уровне.
Источник "Газеты.Ru" в Минимуществе отчасти согласился с позицией начальника юридического департамента авиакомпании: "Министерство управляет пакетами акций и заинтересовано в успешном функционировании авиакомпании. Ил-96 не может эксплуатироваться на международных рейсах. Если мы не хотим превратить "Аэрофлот" в местечковую компанию и потерять международный рынок, то нужно обдуманно подходить к таким вопросам".
Источник отметил также, что Ил-96 может эксплуатироваться на внутренних линиях. Таким образом, по его мнению, между авиастроителями и авиакомпанией возможен компромисс. Но найти его должны даже не в Минимуществе, а на более высоком уровне. "У Касьянова есть советники Зурабов и Шапошников, которые входят в совет директоров "Аэрофлота", - пояснил источник.
Несмотря на суды, переговоры между лизинговой компанией и "Аэрофлотом" продолжаются. Как говорил "Газете.Ru" гендиректор "Ильюшин-Финанс" Александр Рубцов, "компромисс будет достигнут, но чем дольше продолжаются переговоры, тем меньше шансов у "Аэрофлота" снизить цену на самолеты". А по мнению председателя совета директоров "Аэрофлота" Александра Зурабова, "у решения этой проблемы две составляющие: должны удовлетворяться требования авиаперевозчика и должна присутствовать добрая воля обеих сторон... Работа в этом направлении ведется".
Теперь ясно, как именно - изматыванием в судах и отсутствием заказов.
Источник: веб-сервер "Газета.Ru"
Сегодня суд отказался удовлетворить жалобу "Аэрофлота" на прежнее решение принудить авиакомпанию приобрести самолеты Ил-96-300. В авиакомпании, однако, не слишком переживают по этому поводу.
Решение Арбитражного суда Москвы, в соответствии с которым "Аэрофлот" приговаривался к лизингу Ил-96-300, было принято 23 апреля, как уже сообщалось, по иску лизинговой компании "Ильюшин-Финанс". В 1999 году "Аэрофлот" обязался закупить шесть самолетов Ил-96-300, но затем стал тянуть, а потом вовсе дал понять, что не хочет этой сделки. В итоге "Ильюшин-Финанс" подала в суд и выиграла. "Аэрофлот" подал апелляцию. Сегодня апелляционная инстанция ее отклонила.
"Аэрофлот" по-прежнему сдаваться не намерен. Как сообщил "Газете.Ru" директор департамента "Аэрофлота" по правовым вопросам Борис Елисеев, на решение апелляционного суда будет подана кассационная жалоба.
Елисеев добавил, что как профессор Академии госслужбы при президенте России он считает, что у этого конфликта нет судебных перспектив и здесь может помочь только тщательно продуманное управленческое решение. Учитывая, что все участники спора контролируются государством, решение должно приниматься на государственном уровне.
Источник "Газеты.Ru" в Минимуществе отчасти согласился с позицией начальника юридического департамента авиакомпании: "Министерство управляет пакетами акций и заинтересовано в успешном функционировании авиакомпании. Ил-96 не может эксплуатироваться на международных рейсах. Если мы не хотим превратить "Аэрофлот" в местечковую компанию и потерять международный рынок, то нужно обдуманно подходить к таким вопросам".
Источник отметил также, что Ил-96 может эксплуатироваться на внутренних линиях. Таким образом, по его мнению, между авиастроителями и авиакомпанией возможен компромисс. Но найти его должны даже не в Минимуществе, а на более высоком уровне. "У Касьянова есть советники Зурабов и Шапошников, которые входят в совет директоров "Аэрофлота", - пояснил источник.
Несмотря на суды, переговоры между лизинговой компанией и "Аэрофлотом" продолжаются. Как говорил "Газете.Ru" гендиректор "Ильюшин-Финанс" Александр Рубцов, "компромисс будет достигнут, но чем дольше продолжаются переговоры, тем меньше шансов у "Аэрофлота" снизить цену на самолеты". А по мнению председателя совета директоров "Аэрофлота" Александра Зурабова, "у решения этой проблемы две составляющие: должны удовлетворяться требования авиаперевозчика и должна присутствовать добрая воля обеих сторон... Работа в этом направлении ведется".
Теперь ясно, как именно - изматыванием в судах и отсутствием заказов.
Источник: веб-сервер "Газета.Ru"