Группа «Аэрофлот» обнародовала новую стратегию развития. Пассажиропоток планируется сократить в два раза относительно прежней версии документа, а закупку авиатехники – на 20%. В 2023 году планируется наладить более плотное сотрудничество с туроператорами.
ГРУППА «АЭРОФЛОТ» ВЕРНЕТСЯ К УРОВНЮ 2019 ГОДА, НО ЗАЙМЕТ 56% РЫНКА
Согласно планам группы, к 2030 году «Аэрофлот», «Победа» и «Россия» обеспечат совместными усилиями перевозку 65 млн пассажиров, что ровно в два раза меньше объема, запланированного в прежней версии документа от 2020 года. Тогда авиакомпании рассчитывали перевезти не менее 130 млн пассажиров в 2028 году. Таким образом, группа компаний планирует остаться по этому показателю на уровне 2019 года, в полтора раза улучшив результат 2022 года, когда ее услугами воспользовались 41 млн пассажиров.
Группа компаний планирует занять доминирующее положение – 56% рынка – среди отечественных авиаперевозчиков, которые совокупно, согласно планам правительства, смогут перевезти всего 116 млн пассажиров.
Половина рынка, о которой говорится в пресс-релизе и презентации новой стратегии, включает также расчетные объемы перевозок зарубежных авиакомпаний. В 2021 году на долю группы «Аэрофлот» пришлось только 39% пассажиров. В 2022 году – уже 43%, но долю зарубежных перевозчиков ранее при подобных расчетах не учитывали.
«АЭРОФЛОТ» КУПИТ 70% ОТЕЧЕСТВЕННЫХ САМОЛЕТОВ. ЕСЛИ РОССИЙСКИЙ АВИАПРОМ ИХ ВЫПУСТИТ
Для достижения целей группа компаний планирует ввести в эксплуатацию 339 новых самолетов отечественного производства, что составляет 70% от всего объема воздушных судов, которые российские производители планируют выпустить на рынок. С той оговоркой, что, например, МС-21, которых за семь лет перевозчик хочет получить 210 штук, в коммерческой авиации на данный момент еще вообще не летал.
К 2030 году группа компаний планирует иметь флот из 500 самолетов, сегодня он состоит из 349 бортов. Таким образом, перевозчики
планируют расстаться с половиной из тех самолетов, что эксплуатируют сегодня.
При этом «концентрация» самолетов отечественного производства в «Аэрофлоте» все равно останется ниже, чем в целом по стране – ранее вице-премьер Юрий Борисов на совещании с председателем правительства РФ Михаилом Мишустиным заявил, что доля самолетов отечественного производства в парках российских авиакомпаний должна вырасти до 81% к 2030 году. В группе «Аэрофлот» она будет составлять только 70%.
С прежней стратегией такой план входит в прямое противоречие: кроме того, что в 2020 году парк планировалось увеличить до 600 самолетов, в 2020 году «Аэрофлот» хотел закупать широкофюзеляжные борты, каковыми ни SSJ-100, ни МС-21, ни Ту-214, которые намерена теперь купить группа, не являются. Кроме того, в прежней версии документа все отечественные самолеты и вовсе планировалось отдать отдельно взятой авиакомпании группы («Россия»).