А/К "AirBerlin" - новости

Klass

Старожил
Продавцы брони, или как «поправить» дела в кризис

AirBerlin требует с российских пассажиров деньги за перелёт, которого не было

В последних числах августа в редакцию Aviation Explorer обратилась Юлия К. с просьбой выяснить, насколько оправданы претензии, которые предъявляет к ней авиакомпания AirBerlin. Еще в прошлом году девушка попыталась забронировать билеты по своей банковской карте на сайте авиакомпании. Однако платеж не прошел - Сбербанк не подтвердил перевод денег. В итоге она попросила своего знакомого оплатить ей перелёт, что и было сделано, но он это сделал, оформив новую бронь. В AirBerlin следом было отправлено письмо с просьбой аннулировать предыдущее бронирование. Всё складывалось удачно, Юлия успешно слетала в Европу, но, спустя несколько месяцев после возвращения, стала получать письма с требованием "оплатить в любой удобной форме забронированный авиабилет" по брони, от которой она отказалась.

Сначала авиакомпания отправляла письма, где поясняла, что Юлия воспользовалась не системой бронирования на сайте, а неким «обязательным бронированием» (это такое ноу-хау от AirBerlin). Если пассажир поставил галочку, что он согласен с правилами авиакомпании, независимо от обстоятельств он обязан был оплатить билет. Заметим, что эти правила опубликованы мелким шрифтом на английском языке в совсем другой части сайта и никаких особых указаний в форме заполнения билета на эти особые требования нет.

Далее переписка с AirBerlin стала более угрожающей, особый оборот она приобрела в августе текущего года. Девушке пообещали устроить судебное разбирательство, которое может повлечь оплату немалых судебных издержек и даже запрет въезда в Шенген. Представителем AirBerlin в России в этом деле выступает юридическое агентство «Шульце Брутян и Партнерс». Юрист компании Анна Мелехова утверждала, что, поскольку официального представительства в России у AirBerlin нет, суд будет проходить на территории Германии, а значит по законам Федеративной Республики, и будет, само собой, на стороне авиакомпании.

Здесь целиком - http://www.aex.ru/docs/2/2009/9/10/810/
 
Реклама
Вот за это и нужно ограничивать полеты таких авиакомпаний в Россию, как и за несоблюдение российского законодательства.
 
Да нет уж! Просто надо быть внимательнее. AirBerlin один из самых адекватных перевозчиков по цене/качеству.
 
Turist-vrn, да-да, адекватность мы уже оценили по их скотскому поведению и плевкам в российское законодательство.
 
все там написано, не мелким шрифтом, а самым крупным, плюс авиакомпания делает все возможное информируя пассажира посредством звонка или мыла . . . более того, повторные брони Эйр Берлин аннулирует автоматически, даже если нет, то ситуация разрешается элементарно . . . так что данная Юлия банально что то недоговаривает, как и большинство других пассажиров, попадающих в косяки . . .

кому не нравятся правила - велком на другие 10 компаний, летающих между РФ и Германией . . . но по-моему данное правило замечательное . . . я множество раз возился с другими компаниями, то не проходит оплата, то вылетает сайт, то еще какой то никому не понятный глюк, а на следующий день уже другие тарифы ((( тут все четко и ясно, и всегда бронь твоя . . .
 
тут все четко и ясно, и всегда бронь твоя . . .
Если я все правильно понял, девушка не заплатила за первый билет. Потребитель всегда имеет право откзаться от покупки до того момента пока она не оплачена. И это как раз нормально. Совершенно наплевать забронировал он билет, или зарезервировал товар, или набрал в супермаркете полную тележку товаров, а на кассе передумал покупать и бедные сотрудники супермаркета должны ее раскладывать обратно по полкам.

Если дело бы зашло уж совсем в тупик, я бы на месте девушки сказал, что данные в форму бронирования я не вводил (как докажешь), а банковская карта давно утеряна и я ей не пользовался.
 
Потребитель всегда имеет право откзаться от покупки до того момента пока она не оплачена.
потребитель может отказаться от покупки до тех пор, пока не вступил в действие договор, заключенный между потребителем и продавцом . . .

нажатие на кнопку "Я соглашаюсь с условиями и т.п." означает, что договор ЗАКЛЮЧЕН . . . а уже в самом договоре прописана процедура оплаты . . . если вы отклоняетесь от договора, отказываясь произвести оплату, то вступают в силу штрафные санкции . . . все четко и понятно . . .

если вы поленились почитать условия договора и нажали кнопку наугад, это целиком и полностью ваши проблемы, точнее Юлины . . .
 
означает, что договор ЗАКЛЮЧЕН
Я честно говоря не знаю имеет ли проставление галочки на веб-сайте юридическую силу (в РФ). Здесь пусть юристы пояснят. Однако точно идентифицировать покупателя не представляется возможным. Если девушка пойдет в обратку, то ак в суде должна будет доказать, что именно эта девушка в тот момент находилась за компьютером и проставляла эту самую галку. Иначе как я уже написал она всегда может сказать, что этого не делала.
 
Вопрос: если бы девушка не оформляла новую бронь и при этом не оплатила старую ак ее повезла бы?
 
Наблюдательный, Володь, если ты не знаешь зачем говорить.

С точки зрение российского законодательства сделка ничтожна, так как факта сделки нет. Уверен, что и с точки зрения немецкого точно также.

О такой особенности бронирования АВ уже не первый раз слышу, и они реально это практикуют, хотя это АБСОЛЮТНО НЕЗАКОННО.


я множество раз возился с другими компаниями, то не проходит оплата, то вылетает сайт, то еще какой то никому не понятный глюк, а на следующий день уже другие тарифы (((

Ну так вот, зашел ты на сайт, допустим ТАР, сайт вылетел, тикеты не купил. На следующий день купил на EasyJet, а через несколько дней тебе приходит требование оплатить бронь, так как не смотря на сбой и вещи, которые от тебя не зависят, в принципе. Нормально? Побежишь платить?

Я знаю про твою крепкую любовь к АВ, и здесь никто же не говорит про то, что они плохие и сервис у них плохой, но оправдывать своей личной любовью абсолютное скотство - неправильно и очень странно.

Если это совершенно обычное дело, то почему применяет такую практику только AirBerlin...
 
Реклама
Вопрос: если бы девушка не оформляла новую бронь и при этом не оплатила старую ак ее повезла бы?
обычно при оформлении новой брони на ту же ФИО на тот же рейс старая сгорает автоматически . . .


, как говориться no comments . . . если бы это было бы нельзя, то думаю этого бы быстро убрали . . . как например Авианова быстро сделала возможность возврата билетов согласно законодательству . . . пожалуйста пусть Юля и немецкие пассажиры пройдут все инстанции, и если они правы - значит они правы . . . я к сожалению не юрист, но по мне так все выглядит логично . . .

повторяю, мне эта вещь ОЧЕНЬ УДОБНА, я ни раз ни даже не десять раз не мог оплатить бронь по непонятным мне причинам и тратиь ЧАСЫ своего личного времени непонятно на что, а спустя некоторое время заходил на сайт, а там промотарифа уже нет . . . я парился с Алиталией, которая выдавала какую то непонятную галиматью и потом пришлось переплатить почти 4 тыс рублей, я парился с Air Asia и в итоге мои билеты и мой отель ушли другому . . . во время последней распродажи АБ у меня ни сразу прошла оплата, потому что сайт висел . . . у 99% сайт бы вылетел и не исключено, что гуляй Вася, плати в 2 раза больше или сиди дома . . . тут бронирование было сохранено и оплата спокойно прошла на след день . . .

не нравится как говориться не покупайте, в условиях все есть, я почему то был в курсе этого еще 2.5 года назад, наверное не тупо ставлю галки напротив "Согласен" )))
 
Последнее редактирование:
специально для тех кто никогда не бронировал билеты на сайте Эйр Берлин рассказываю ликбез:

допустим ТАР, сайт вылетел, тикеты не купил. На следующий день купил на EasyJet
суть в том, что при покупке билетов на сайте Air Berlin сначала выходит подтверждение брони, и только потом осуществляется оплата . . . поэтому твой случай просто не может иметь место быть . . .

нафига имея одну бронь и не дождавшись ее официальной отмены делать вторую или покупать билеты на изиджет ? ? ? это понять сложно . . .

все, бронь твоя, а в случае если авиакомпании не удалось снять за нее денег - это уже проблема компании, которая сначала напишет емэйл, потом позвонит и т.п. с просьбой оплатить . . .

точно такая же система у букинг.ком . . . вы бронируете, вам выдают комфирмейшн . . . по правилам отеля зачастую требуется предоплата брони, тогда они будут снимать деньги с вашей карты . . . если транзакция отклонена, то вам предложат ввести альтернативную карту, если нет, то отель либо отменяет бронь, либо требует деньги в судебном порядке . . . все четко и понятно . . .

эта система сделана не для того, чтобы надуть пассажира, а для того чтобы ему помочь ) ) )
 
наверное не тупо ставлю галки напротив "Согласен" )))
Я не об этом спрашивал. А о том, что если бы девушка сделала бронь, но оплату не внесла, авиакомпания ее повезла бы в кредит, а потом стала деньги вымогать?

По существу:
1. нельзя требовать деньги за неоказанную услугу
2. если компания резервирует места без подтверждения оплаты, то это ее (компании) проблемы, что она берет на себя такие риски, но никак не пассажира.
3. закон должен защищать граждан от таких договоров. Иначе галочкой в рабство себя можно продать будет по невнимательности.
 
, в принципе согласен в чем то . . .
надо этот пунктик сделать пожирнее ! ! !
 
объясняю почему АБ требует оплаты, в т.ч. через суд . . .

ситуация проста . . . я забучил билет, умышленно допуская в номере карточки одну ошибку (я к слову пару раз так поступал когда бучил отели) . . . тем самым еще не до конца определившись с тем, смогу я полететь или нет (с отелем была именно такая история) . . .

в итоге я все таки решил отказаться от брони, тем самым получается обычных флекси билет за 25 евро . . . и прикинулся дурачком (ой, ошибся в одной цифре) . . .

видимо АБ считает что они тоже умные )))
и не дают себя так обманывать . . .
 
видимо АБ считает что они тоже умные )))
и не дают себя так обманывать . . .
Мне кажется они не совсем российские реалии учитывают. Кстати про бронирование отелей распространенный трюк :) Но опять же почему бы и нет. Компании желающие исключить эти риски для себя оставляют только онлайн оплату. Собственно и не со всеми отелями пройдет такой трюк, многие делают проверку. Но если уж компания такой проверки не делает, то это автоматически означает, что она берет на себя риски по неоплате и это ее осознанный выбор и ее личные проблемы.
 
, я бронирую почти все сети отелей, онлайн оплаты почти ни у кого нету, максимум автомат снимает 1 USD / 1 EUR тем самым проверяя правильность введенных данных карты . . . но у меня там может быть и 2 USD . . .

а так обычно отели ночью снимают, это на ресепшн пипплу делать в принципе нечего, развлекаются ) ) ) мне постоянно смски ночью приходят )))
 
Наблюдательный, Вообще-то букинг.ком тем мне и нравится, что там нет понятия предоплаты, есил только это (в редких случаях) не указано особо. Так что деньги отели снимать не имеют права, по крайней мере до истечения срока свободного отказа от брони. У меня пару раз пытались этак досрочно снять, но после звонка в колл-центр моментально возвращали деньги на карту.
А AirBerlin таки да, очень приличная компания с умеренными ценовыми аппетитами, по сервису даже лучше некоторых европейских flag carriers.
 
Наблюдательный, ну я например никогда не читаю условия покупки, максимум прогляжу правила тарифа и положенные мили, а если читать все эти тома текста пятым шрифтом, то сдохнешь на месте.

Просто у меня в голове, в принципе, не укладывается система АВ, тем более, что применяет ее только одна АВ. Видимо, у 99% пассажиров также. Оплатил - билет есть, не оплатил - билета нет и нет взаимных обязательств. Куда уж проще и логичнее. Чем придумывать какую-то супер-пупер мудреную систему, единственную в своем роде и никем больше не используемую, а потом пинять на пассажиров - мол, дураки, для них стараемся, а они не заценивают.


deema, я бронирую почти все сети отелей, онлайн оплаты почти ни у кого нету, максимум автомат снимает 1 USD / 1 EUR тем самым проверяя правильность введенных данных карты . . . но у меня там может быть и 2 USD . . .

Вообще зависит от тарифа. Часто живу в отелях Mariott, Radisson, Hyatt. Если в тарифе указано, что он fully prepayed, то стоимость списывается он-лайн при покупке билета. Сети попроще (Holiday Inn) действительно списывают с ресепшн и далеко не всегда.



а так обычно отели ночью снимают, это на ресепшн пипплу делать в принципе нечего, развлекаются ) ) ) мне постоянно смски ночью приходят )))

Точно-точно:).
 
Последнее редактирование:
Реклама
, пожалуй я соглашусь что условия надо почетче прописывать . . .

а так да, мне нравится, кому то наверняка не нравится )))

ну и все правильно, отели покруче если full prepaid бывает что списывают и онлайн (раз на раз не приходится), отели попроще почти никогда . . . насколько я понимаю там нет единой платежной системы, по бухгалтерии каждый отель за себя даже когда они в сети . . . и снятие платежа - это обязанность непосредственного отеля . . . понятно, что какие то крутые сети разработали что то типо единой биллинговой системы, ну или тупо снимает хэд-офис и далее перегоняют по странам тратя на ковертации и переводах . . .
 
Назад