Продавцы брони, или как «поправить» дела в кризис
AirBerlin требует с российских пассажиров деньги за перелёт, которого не было
Здесь целиком - http://www.aex.ru/docs/2/2009/9/10/810/
AirBerlin требует с российских пассажиров деньги за перелёт, которого не было
В последних числах августа в редакцию Aviation Explorer обратилась Юлия К. с просьбой выяснить, насколько оправданы претензии, которые предъявляет к ней авиакомпания AirBerlin. Еще в прошлом году девушка попыталась забронировать билеты по своей банковской карте на сайте авиакомпании. Однако платеж не прошел - Сбербанк не подтвердил перевод денег. В итоге она попросила своего знакомого оплатить ей перелёт, что и было сделано, но он это сделал, оформив новую бронь. В AirBerlin следом было отправлено письмо с просьбой аннулировать предыдущее бронирование. Всё складывалось удачно, Юлия успешно слетала в Европу, но, спустя несколько месяцев после возвращения, стала получать письма с требованием "оплатить в любой удобной форме забронированный авиабилет" по брони, от которой она отказалась.
Сначала авиакомпания отправляла письма, где поясняла, что Юлия воспользовалась не системой бронирования на сайте, а неким «обязательным бронированием» (это такое ноу-хау от AirBerlin). Если пассажир поставил галочку, что он согласен с правилами авиакомпании, независимо от обстоятельств он обязан был оплатить билет. Заметим, что эти правила опубликованы мелким шрифтом на английском языке в совсем другой части сайта и никаких особых указаний в форме заполнения билета на эти особые требования нет.
Далее переписка с AirBerlin стала более угрожающей, особый оборот она приобрела в августе текущего года. Девушке пообещали устроить судебное разбирательство, которое может повлечь оплату немалых судебных издержек и даже запрет въезда в Шенген. Представителем AirBerlin в России в этом деле выступает юридическое агентство «Шульце Брутян и Партнерс». Юрист компании Анна Мелехова утверждала, что, поскольку официального представительства в России у AirBerlin нет, суд будет проходить на территории Германии, а значит по законам Федеративной Республики, и будет, само собой, на стороне авиакомпании.
Здесь целиком - http://www.aex.ru/docs/2/2009/9/10/810/