“Эйр Астана” не планирует выплату дивидендов акционерам в ближайшие годы
В предстоящие 2-3 года авиакомпания “Эйр Астана” не планирует выплаты дивидендов своим акционерам, которыми являются компания BAE-systems и правительство РК. “Выплата дивидендов не в интересах компании, поскольку целесообразнее сохранить деньги для развития авиакомпании. У акционеров пока не наблюдается потребности настаивать на выплатах дивидендов”, - сказал журналистам президент АО “Эйр Астана” Питер ФОСТЕР. При этом он все же считает, что “настанет момент, когда необходимо будет подумать о выплате дивидендов, но это решение будут принимать не менеджеры компании, а акционеры”. Г-н Фостер отметил, что “Эйр Астана” работает с прибылью, “значительно лучше планов”. У компании “нет субсидий и нет долгов, финансовая ситуация стабильна”.
По сообщению пресс-службы “Эйр Астаны”, за январь-май чистый доход компании составил Т365 495, при доходах Т15 млн 791,3 тыс. и расходах Т15млн 425,8 тыс. За этот же период общий налет составил 19 430,13 часа, перевезено 507 975 пассажиров, пассажирооборот составил 1 млн 033360 пассажирокилометров. В настоящее время компания выполняет 25 внутренних и 18 международных рейсов. В этом году “Эйр Астана” увеличила количество рейсов по всем маршрутам в общей сложности на 35%. В дальнейшем ежегодное увеличение планируется в среднем на 35-40%. Средний показатель авиакомпании по пунктуальности выполнения полетов с начала 2006 года составляет 82%, что, по оценке г-на Фостера, “соответствует среднемировым показателям и даже превышает аналогичные показатели многих ведущих мировых авиаперевозчиков”. Средний коэффициент загрузки на рейсах “Эйр Астаны” в летний период составляет 73%. Для того, чтобы полнее удовлетворять запросы пассажиров, “все маршруты и частота их выполнения будут увеличены”, заверил президент компании.
По его словам, для этого расширяется парк самолетов. Как сообщалось ранее, в настоящее время авиапарк “Эйр Астаны” состоит из 14 современных воздушных судов: трех Boeing 737-700/800, четырех Boeing 757-200, пяти Fokker-50 и двух Airbus A320, при этом 4 новых самолета пополнили собственный парк компании уже в этом году. Г-н Фостер сообщил, что с декабря по май следующего года планируется приобрести еще 2 новых самолета Airbus А320 и А321.
В дальнейшем акцент будет сделан на широкофюзеляжные лайнеры, дальнемагистральные суда, которые будут эксплуатироваться на ряде направлений в страны Европы и Азии. “Приобретение такого вида самолетов планировали на 2008 год, но сегодня рассматриваем варианты уже на 2007 год.
Это будет либо Боинг-767, или А330”, - сказал президент компании. При этом свои планы авиакомпания будет корректировать с ходом развития аэропорта Алматы. “Потому, что мы можем планировать развитие и расширение нашей авиакомпании в соответствии с планами аэропорта”, - отметил г-н Фостер.
Он также сказал, что не исключается возможность открытия в следующем сезоне регулярного авиарейса на популярный Иссык-Куль. Совершив такой полет чартерным рейсом в минувшую субботу с группой казахстанских журналистов, г-н Фостер отметил, что, “увидев много автомобилей с алматинскими номерами, могу сказать, что на следующий год можем планировать рейсы Алматы - Иссык-Куль”. Пока он не может сказать, сколько раз в неделю можно будет выполнять полеты. Но не исключает, что с мая по сентябрь можно будет летать с четверга по понедельник, включая выходные. По мнению г-на Фостера, цена авиабилетов на эти рейсы не должна быть дорогой, в пределах $50 в один конец. Но, по оценке журналистов, большим препятствием для этого будет предполетное время, которое в несколько раз превышает сам полет. Если Fokker-50 находится в пути около 40 минут и большую часть времени занимает подъем высоты для того, чтобы преодолеть горный перевал, то прохождение паспортного, таможенного контроля, регистрации на рейс в аэропорту длится более 2 часов. Все это связано с тем, что Кыргызстан - зарубежное государство, оформление всех документов (паспорта, а не удостоверения) проводится по всем правилам. Между тем никаких правовых ограничений для выполнения рейса Алматы - Чолпон-Ата нет. Как напомнили представители кыргызской стороны, межправительственное соглашение о воздушном сообщении между Казахстаном и Кыргызстаном давно подписано.