А/к ГП КК "КрасАвиа" - новости

Всем привет!
"КрасАвиа", наконец, начала пассажирские рейсы на ATR72-500. Первый выполнен сегодня, 05 февраля, из Красноярска (Емельяново) в Новокузнецк (Спиченково): ПРОПЕЛЛЕР
 
Авиакомпания «НордСтар» получила статус базового перевозчика аэропорта в Норильске и объединилась в консорциум с краевой авиакомпанией «Красавиа»


10 марта 2021

Подписано соглашение об определении базового пассажирского авиаперевозчика аэропорта г. Норильска. Им стала авиакомпания «НордСтар» (входит в группу ПАО «ГМК «Норильский никель»).
Документ подписали руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько, председатель Правительства Красноярского края Юрий Лапшин, генеральный директор ООО «Аэропорт Норильск» Андрей Никифоров, генеральный директор АО «Авиакомпания «НордСтар» Леонид Мохов.
Целью соглашения является обеспечение потребности жителей Норильска в авиауслугах и недопущение транспортной изоляции севера Красноярского края. Документ определяет обязательства сторон в части формирования маршрутной сети, определения гарантированного объема перевозок, тарифов, частоты рейсов, получения пассажирами преимуществ относительно текущих условий авиаперелетов, установления объемов и источников финансирования авиаперевозок.
Напомним, ранее Президент России Владимир Путин поддержал предложение Губернатора Красноярского края Александра Усса о необходимости определения базового пассажирского перевозчика аэропорта Норильска и создания консорциума для обеспечения устойчивого авиасообщения труднодоступных северных территорий края и развития Арктической зоны России.
«Я признателен Президенту России Владимиру Владимировичу Путину за поддержку нашей инициативы. Красноярский край – особый регион, и рыночные механизмы здесь работают не всегда. Освоение северных территорий – стратегическая цель развития страны. Подписание соглашений является важным и хорошим примером конструктивного сотрудничества между Красноярским краем и одной из базовых компаний, которая работает на нашей территории - «Норильский никель», и послужит прологом для нашего сотрудничества на таких же основах в будущем», - подчеркнул Александр Усс.
Правовой основой для заключения соглашения о базовом перевозчике аэропорта г. Норильска стали принятые на федеральном уровне поправки в законодательство, а также ряд постановлений Правительства РФ, в том числе предусматривающие общие исключения в отношении соглашений между органами исполнительной власти и хозяйствующими субъектами в сфере воздушных пассажирских перевозок.
«Круглогодичное бесперебойное авиационное сообщение Норильска с «большой землей» - важнейшая социальная задача региона. Решение ее требует особого внимания на всех уровнях — федеральном, краевом и бизнеса. Заключение четырехстороннего соглашения позволяет четко зафиксировать дорожную карту дальнейших действий и создает гарантии для авиапассажиров», - подчеркнул Александр Нерадько.
Необходимо отметить, что наличие базового перевозчика не отменяет возможность работы в Норильске других авиакомпаний. Свободные слоты будут распределяться с учетом расписания полетов основной компании.
«Развитие Норильска и Таймыра – приоритет социальной политики «Норникеля» в Красноярском крае. Достичь его можно только в тесном сотрудничестве бизнеса со всеми ветвями власти. Сегодняшние договоренности - это результат совместной конструктивной работы всех заинтересованных сторон, итог активного взаимодействия компании, федеральных и региональных властей. Впереди у нас много важных проектов, которые позволят вывести Норильск и Таймыр на качественно новый уровень развития», - отметил президент «Норникеля» Владимир Потанин.
По словам генерального директора АО «Авиакомпания «НордСтар» Леонида Мохова, в рамках подписанного соглашения авиакомпания берёт на себя обязательства по формированию стабильного расписания и установлению предельных уровней тарифов в пределах года на рейсы в/из Норильска. «Для пассажиров данное соглашение – это, в первую очередь, гарантированная стоимость перелета, не зависящая от даты вылета и покупки билета, и гарантированное количество рейсов. Для авиакомпании – это стабильный налет и пассажиропоток, возможность планирования дальнейшего развития маршрутной сети и авиапарка для обеспечения авиасообщения по большему количеству направлений, востребованных у жителей Норильского промышленного района», - отметил Леонид Мохов.
Кроме того, параллельно с подготовкой соглашения о базовом перевозчике по поручению Губернатора Александра Усса с целью дальнейшего развития авиации края и улучшения транспортной доступности других территорий региона велось создание консорциума авиакомпаний «НордСтар» и АО «КрасАвиа» (находится в краевой собственности). И сегодня в присутствии Александра Усса стороны подписали соответствующее соглашение и необходимый пакет договоров, регулирующих в рамках консорциума взаимоотношения авиакомпаний по производственным и коммерческим аспектам. Документы фиксируют договоренности о совместной эксплуатации авиалиний, подготовке лётного состава, авиационном техническом обслуживании воздушных судов.
При создании консорциума была достигнута договорённость с ПАО «ГМК «Норильский никель» о передаче краю пяти среднемагистральных самолётов АТR-42-500, которые в настоящее время эксплуатируются авиакомпанией «НордСтар». Как подчеркнул Александр Усс, это позволит существенно обновить воздушный парк «КрасАвиа» наряду с недавно приобретенными за счет краевого бюджета самолётами АТR-72. Таким образом, Красноярский край продолжит системно решать вопрос повышения качества и уровня безопасности пассажирских перевозок для жителей региона.

Компетенции авиакомпании разделят по видам перевозок: «НордСтар» продолжит выполнять магистральные перевозки, а региональные рейсы будет полностью обеспечивать «КрасАвиа».
 
Очень странная ценовая политика у авиакомпании. Цены выше, чем были у Нордстар на тех же рейсах. Регулярно летал Красноярск-Томск, последний полет Нордстаром был за 5000 в одну сторону, новый перевозчик на тех же самолетах просит уже больше 6500 и цены растут постоянно. Видимо по инерции самолеты еще битком, но поездом уже кажется не столь плохой идеей.
 
 
Потому что маршрут Красноярск-Томск субсидировался государством, сейчас он вышел на самоокупаемость.
Да сам летал когда билет был по 3000 руб, сейчас считаю что на таком расстоянии у Красавиа ценник конечно не адекватный, поэтому на прошлой недели попробовал новый маршрут РЖД Красноярск-Тайга-Томск, минимальная стыковка в 20 мин в Тайге с электричкой в Томск и в 16 -00 уже в Томске. Выезд с Красноярска на поезде в 6 утра.
 
когда этот маршрут субсидировался, он стоил от 2000 до 3600, потом нордстар вывел его на самоокупаемость за 4700 - еще куда ни шло, но 6100 - это за пределом. Поездом через Тайгу - маршрут классический. Можно еще до Юрги и оттуда автобусом.
 
 
Насколько я понимаю, вопрос был про два ATR, застрявших в Сербии. Вряд ли они летают - страны вокруг Сербии закрыли небо для наших компаний и вернуться с ТО два борта пока не могут.
 
ATR42 (RA-67601) и ATR72 (RA-67611) застряли в Сербии после техобслуживания в Jat Technika, после того как ЕС закрыл небо для Россиюшки. Как их оттуда теперь достать никто не знает. На лету осталось 4 42-500 и 1 72-500. Ещё один хотели отправить на техобслуживание в Словению, но не успели это сделать до конца февраля
 
К слову, а в России ATR кто-нибудь обслуживает, что так далеко то послали?
 
К слову, а в России ATR кто-нибудь обслуживает, что так далеко то послали?
Конечно. В Россиюшке тяжелые формы техобслуживания ATR делает "ТС Техник" (входит в группу «ЮТэйр»). Но эта компания проигрывает зарубежным провайдерам по качеству и скорости выполнения работ. Это к вопросу о конкурентоспособности российских провайдеров.
 
Как их оттуда теперь достать никто не знает.
А вариантов совсем немного. С Болгарией договариваться на разовое разрешение.
Качество надо несомненно подтягивать. А вопрос скорости теперь перестал быть вопросом, "выигрыш" в этом плане получен огромный.
 
Вряд-ли что дельное из этого выйдет. Смысл санкций в том то и состоит, что должны от этого страдать и мучиться, обдумывая своё плохое поведение ). Ну Болгария член ЕС и участвует в т.ч. в ограничении полётов в своём воздушном пространстве. Тут мне кажется единственный выход как то через Боснию и Герцеговину выбираться. Она во всяком случае не член ЕС и формально не закрывала своё воздушное пространство, хоть и придерживается тоже прозападной политики. Пусть даже придётся делать крюк с посадкой в Турции, но один хрен хоть какой-то есть шанс улететь. В меньшей степени мне кажется ещё можно решить вопрос с Черногорией, она не член ЕС и НАТО, но поддержала санкции. С Болгарией думаю будет всё глухо, тем более этому предшествовала ещё череда дипломатических скандалов, по обоюдной высылке дипломатов и взаимных демаршей.
Ну эт как сизифов труд Особенно в современных условиях.
 
Последнее редактирование: