Авторская ветка Аэродромы Комсомольск-на-Амуре (Дзёмги, Победа, Хурба)

Модератор темы: Fencer
Ми-8 и Ан-2 звена управления 83 бад 1 КВА КДВО.В звене были 2 Ан-2 и 3 Ми-8.У Ан-2 б/н были желтого цвета и кажется 01,02.В ST есть такая информация по Ми-8 из звена управления 83 бад 1 КВА КДВО:
Mi-8PS 59 54 not known Russian Air Force 19dec01 opb mil. unit 23405 at Khurba; for sale
Mi-8T 9 74 43 18 not known Russian Air Force 19dec01 opb mil. unit 23405 at Khurba; for sale
Mi-8T 9 75 47 20 not known Russian Air Force 19dec01 opb mil. unit 23405 at Khurba; for sale
 
Последнее редактирование:
Ту-154Б-2 и Су-24 277 бап 83 бад 1 КВА КДВО на ЦЗТ аэродрома Комсомольск-на-Амуре (Хурба).
 
Су-24 277 бап 83 бад 1 КВА КДВО.Снято в 1991 году.
 
Ми-6.На заднем плане виден Ил-18 б/н 01 красный на бывшей базе хранения авиации ПВО за ВПП аэродрома Комсомольск-на-Амуре (Хурба).
 
Вот с сайта "Одноклассники".Отметился Ми-26Т RF-31352 МЧС России.Снято 27.06.2012 года.Качество плохое,но выложу на своей фотоветке.
 
Вот фото с официального сайта ОАО "Комсомольский-на-Амуре аэропорт".Старое здание аэровокзала после постройки нового здания использовалось как склад в дальнейшем.В центре на втором этаже сидели диспетчера.
 
Вот история аэропорта с официального сайта ОАО "Комсомольский-на-Амуре аэропорт".
ОАО «Комсомольский аэропорт»- это воздушный мост для жителей города и близлежащих районов с другими регионами нашей необъятной страны.
Свою историю аэропорт г.Комсомольск-на-Амуре начал с перевозки пассажиров на самолёте ПО-2 в 1934 г. с аэродрома в п.Победа. Строительство новой современной взлётно-посадочной полосы в п.Хурба позволило с 1971 г. перевозить пассажиров на самолётах Ил-14, Ан-24, Ил-18, Ту-134, а 4 января 1977г. был выполнен первый пассажирский рейс в г.Москва.. Строительство нового аэровокзального комплекса позволило создать комфортабельные условия для пассажиров. Стали выполняться регулярные рейсы на самолётах Ту-154.
За свою историю предприятием было перевезено более 4 миллионов пассажиров и тысячи тонн грузов и почты.
На сегодняшний день на предприятии ведётся реконструкция аэровокзала, имеется VIP- зал, агентство воздушных сообщений на ул. Первостроителей, обслуживаются регулярные пассажирские рейсы выполняемые на современных комфортабельных лайнерах Ту- 204-300 и грузовые рейсы на самолётах Ан-12, Ан-26..
Первый наземный аэропорт в городе основан на месте п. Победа (Дземги) для самолетов По-2. В то время вместе со строительством авиационного завода строился и заводской аэродром. Первые эпизодические полеты с авиационного завода на самолетах Р-6 по трассе Комсомольск-на-Амуре — Хабаровск — Комсомольск-на-Амуре начались с 1938 г. В конце 30-х гг. в Комсомольске-на-Амуре действовал аэроклуб с четырьмя самолетами По-2, расположенный на Дземгах, потом в центре города на берегу Амура, рядом с местом высадки первостроителей. Среди тех, кто закончил Комсомольский аэроклуб до Великой Отечественной войны, был Герой Советского Союза Маресьев А. В.
Развитие гражданской авиации в Комсомольске прервала Великая Отечественная война. До 1964 г. аэропорт в городе Комсомольске-на-Амуре располагался в п. Победа на Дземгах и принимал самолеты По-2, Як-12, Ли-2, Ан-2. Его начальником был М.В.Ткачев.
Новое развитие аэропорта началось с 1964 г., когда по решению главного штаба ПВО страны был выделен гражданский сектор на военном аэродроме п. Хурба с передачей части зданий и имущества расположенных здесь воинских частей. Много трудностей вынесли на своих плечах первые работники аэропорта. Тогда все строения были барачного типа, тесные, как клетушки, в которых к тому же было холодно, приходилось топить печи. Дорога из города в аэропорт была грунтовая, и работникам аэропорта приходилось ездить на работу на крытой тентом грузовой машине. Приезжали в аэропорт все в пыли, грязные, но у всех ветеранов воспоминания о том времени остались самые лучшие.
Первым начальником аэропорта был Вавилин.
На базе выделенных земель гражданского сектора сразу же началось проектирование современного аэропорта со взлетно-посадочной полосой длиной 2500 м для приема всех существующих в то время самолетов гражданской авиации. Начало строительства было сопряжено с определенными трудностями по финансированию объекта, но уже в 1971 г. была построена взлетно-посадочная полоса для приема самолетов Ан-2, Ил-14, Ил-18, и в 1976 г. было окончено строительство первой очереди аэропорта, включающего весь существующий в настоящее время комплекс. Начались полеты на самолетах Ан-24, открывшие регулярное воздушное сообщение с Хабаровском, Владивостоком, Южно-Сахалинском, Благовещенском, Николаевском. Самолеты Ан-2 соединили рейсами Комсомольск-на-Амуре с городами и поселками: Николаевск, Чумикан, Аян, Полина Осипенко.
Новый отсчет времени аэропорт начал в 1974 г., когда взлетел первый самолет Ил-18. Спустя несколько лет можно было принимать все типы самолетов, кроме Ил-62 и «Боинга-747». Перспективы открывались обнадеживающие. Обслуживались рейсы не только во Владивосток, Благовещенск, Южно-Сахалинск, не считая местных и московских, но и в Петропавловск-Камчатский. Двадцать два рейса в день! Были планы на прием всех типов турбовинтовых самолетов.
4 января 1977 г. был выполнен первый пассажирский рейс на самолете Ил-18 в Москву с промежуточной посадкой в городе Новосибирске. Полет выполнил хабаровский экипаж под руководством командира корабля Воропаева А. В это время город Комсомольск-на-Амуре был соединен регулярным движением через Хабаровск, Новосибирск, Москву практически с любым городом Советского Союза, где были аэропорты.
Начальником аэропорта с 1966 по 1981гг. был назначен Биличенко Н.Н., участник Великой Отечественной войны, награжденный орденами и медалями. Он оставил о себе в коллективе самую добрую память своею простотой, человечностью, необыкновенной энергией и огромным организаторским талантом. До своего назначения в Комсомольск он построил аэропорт с его структурами в поселке Троицкое-на-Амуре. Под его руководством началось и было закончено в Комсомольске-на-Амуре строительство комплекса производственных сооружений, гостиницы, котельной, жилых зданий авиагородка. Аэропорт приобрел ныне знакомые очертания зданий и сооружений. Была завершена первая очередь строительства аэропорта. Начались регулярные полеты во все города Советского Союза.
Для развития местного сообщения в 1983 г. в аэропорту Комсомольска была создана Комсомольская объединенная авиационная эскадрилья, командиром которой до 1987 г. был Зайцев К.Г. Эскадрилья, имеющая самолеты Л-410, выполняла регулярные полеты по местным воздушным линиям в Хабаровск, Николаевск, Чегдомын, Владивосток, Благовещенск, Рощино, Полина Осипенко, Аян, Чумикан. Те жители города, кому надо было побыстрее добраться до Хабаровска, могли выбирать любой из восьми рейсов, которые каждый день были в расписании аэропорта. Коллектив аэропорта составлял в это время 660 человек. Для удовлетворения увеличившегося спроса жителей города на авиационные перевозки и лучшего обслуживания пассажиров в 1987 г. было открыто новое здание городского агентства на проспекте Первостроителей с подключением его к автоматизированной системе продажи и бронирования билетов «Сирена-2». Начальниками агентства долгое время были Земляков А.А. и Бородуля Н.М.
30 декабря 1985 г. был совершен последний рейс самолета Ил-18 под управлением командира корабля Зуева П.Г. по маршруту Хабаровск — Комсомольск — Хабаровск, и с этого времени аэропорт перешел на прием самолетов Ту-154, осуществлявших регулярные полеты из Комсомольска-на-Амуре в Хабаровск, Новосибирск, Красноярск, Москву.
В 1987 г. Комсомольская объединенная авиационная эскадрилья была переведена в Хабаровск, и аэропорт Комсомольск стал приписным аэропортом 2-го Хабаровского объединенного авиаотряда.
Наибольший пик перевозок пассажиров пришелся на 1991 г. В это время было перевезено 220 тыс. пассажиров, 288 т почты и 800 т грузов. В день аэропорт обслуживал 22 рейса различных типов самолетов.
В 1992 г. аэропорт Комсомольск выделился из состава 2-го объединенного авиаотряда и стал самостоятельным предприятием. Начались работы по созданию международного сектора для приема иностранных самолетов, но они не были закончены. В 1998 г. было закуплено оборудование и началась реконструкция светосистемы взлетно-посадочной полосы.
Жители района еще помнят те времена, когда с 1983 по 1988 гг. в Комсомольском аэропорту базировалась объединенная эскадрилья самолетов Л-410, которые летали по маршруту громадного региона в Южно-Сахалинск, Охотск, Чумикан, Аян, Николаевск и другие населенные пункты. Состояла эта эскадрилья из 11 самолетов.
 
Иностранное воздушное судно с регистрационным номером 9H-ALX (Мальта).Снято 30.06.2012 года.
 
"Иностранец" 9H-ALX,Ми-8МТ RF-20437,Ми-8Т RA-25974,Ан-12Б RA-48984 а/к SAT.Снято 05.07.2012 года.
 
Последнее редактирование:
Главные ворота авиагруппы 6983 АвБ (Хурба).Снято 05.07.2012 года.
 
А кто скажет что за "иностранец" 9H-ALX?
 
Су-24М б/н 25 белый 277 бап 303 сад 11 А ВВС и ПВО со снятыми двигателями.Снято 30.05.2007 года.
 
А удалось ли запечатлеть моменты базирования на аэродроме Су-27 ?

С февраля 1987 по 25.04.1987 здесь временно базировались машины 216 иап - Су-27 17-18-19-х серий...На тот момент в Орловке еще не была готова ЦЗТ для Су-27 и новые машины полк получал на а/д Хурба. А 25 апреля 1987 года осуществлён перегон на родную базу - Орловку.
 
Увы!Базирование Су-27-х за ВПП аэродрома не сфотографировано ни разу.Любительской фотографией (черно-белой) кратковременно занимался в 1990-1993 годах в последних классах школы и поэтому эскадрилью по перегону Су-27-х я уже не застал.А Су-27-е часто наблюдал в полетах над аэродромом,про которые один техник на вопрос по типу самолетов дал ответ,что это "Изделие Т10",наверное,из-за секретности в те времена.И тогда мы мальцами недоумевали,что за "Изделие Т10",когда это Су-27.
 
Последнее редактирование:
Взлет и посадка Ми-8МТ RF-20437 (наверное,с аппаратурой для тепловизионной съемки).Снято 12.07.2012 года.