В Хурбе успешно сел Ан-12 с отвалившимся колесом
Сегодня рано утром с территории авиазавода до площадки возле третьего корпуса Комсомольского-на-Амуре государственного университета был доставлен самолёт-амфибия Бе-103. Он доехал из Ленинского округа практически сам — на собственных колёсах, пусть и на буксире. Вот только крылья ехали отдельно. В принципе, если учесть ширину комсомольских улиц и почти полное отсутствие транспорта в такое время, мог бы и в сборе доехать, но вот узкий проезд на территорию университета с крыльями бы не преодолел.Кроме крыльев Бе-103, к вузу привезли и хвостовую балку самолёта Су-80, который доставили сюда же неделей ранее. Он пока до конца не собран. Сборкой самолётов будут заниматься сотрудники авиазавода.
Кроме крыльев Бе-103, к вузу привезли и хвостовую балку самолёта Су-80, который доставили сюда же неделей ранее. Он пока до конца не собран. Сборкой самолётов будут заниматься сотрудники авиазавода.
Оба самолёта будут использоваться в качестве наглядного пособия для обучения студентов-авиастроителей.
По ссылке видео.С авиазавода под покровом раннего утра перевезли на территорию техуниверситета раритетный С-80
По улицам Слона водили,
Как видно, напоказ.
Известно, что Слоны в диковинку у нас,
Так за Слоном толпы зевак ходили.
© Иван Крылов
Вы конечно возразите, что слоны, они же самолёты, у нас вовсе не в диковинку. Даже когда их возят по улицам. А мы не согласимся. Такой слон — всем слонам слон. С-80 существует буквально в количестве меньшем, чем пальцев на одной руке. И ни один из них давно не летает.
Кстати, судя по видео, пока что не весь самолёт перевезли в КнАГУ для установки. Видно только фюзеляж и две балки. Где-то ещё крылья и хвостовое оперение должны быть.
Заявлялось, что после установки во дворе университета, С-80 не будет открыт для общего посещения, а будет использоваться как наглядное пособие для студентов.
Самолёт-амфибия Бе-103 проехался по улицам Комсомольска-на-Амуре Komcity News
С авиазавода под покровом раннего утра перевезли на территорию техуниверситета раритетный С-80 | OK.RU"target"%3A"text"%7D%2C%7B"target"%3A"content"%7D%2C%7B"topicId"%3A"157684986579731"%2C"groupId"%3A"54879884410899"%2C"target"%3A"topicCard"%7D%2C%7B"feedPage"%3A"1"%2C"topicId"%3A"157684986579731"%2C"feedPosition"%3A"7"%2C"feedFeatures"%3A"0d01b400020202ff00650000ffff0000000000000002021400800000ffff0700d801b40251249c00000000"%2C"feedId"%3A"feedId_0302000031e9b80400130000702a8a838c13"%2C"groupId"%3A"54879884410899"%7D%2C%7B"feedLocation"%3A"group"%2C"feedFilterId"%3A"101"%2C"offerLocation"%3A"FEED"%7D%5D&_cl.sID=altGroupMain
С авиазавода под покровом раннего утра перевезли на территорию техуниверситета раритетный С-80 | OK.RU"target"%3A"text"%7D%2C%7B"target"%3A"content"%7D%2C%7B"topicId"%3A"157684986579731"%2C"groupId"%3A"54879884410899"%2C"target"%3A"topicCard"%7D%2C%7B"feedPage"%3A"1"%2C"topicId"%3A"157684986579731"%2C"feedPosition"%3A"7"%2C"feedFeatures"%3A"0d01b400020202ff00650000ffff0000000000000002021400800000ffff0700d801b40251249c00000000"%2C"feedId"%3A"feedId_0302000031e9b80400130000702a8a838c13"%2C"groupId"%3A"54879884410899"%7D%2C%7B"feedLocation"%3A"group"%2C"feedFilterId"%3A"101"%2C"offerLocation"%3A"FEED"%7D%5D&_cl.sID=altGroupMain
Видео VKontakte | VKКнААЗ им. Ю. А. Гагарина передал КнАГУ многофункциональный самолёт Су-80
Самолёт станет частью обновленной лаборатории «Конструкций и ремонта самолётов» кафедры «Авиастроение», в которой в настоящее время проходит реконструкция силами КнААЗ, и будет служить наглядным пособием для обучения студентов специальности «Самолетостроение».
В ближайшее время университету также будет передан самолёт Бе-103, производимый на КнААЗ.
Данные мероприятия проходят в рамках совместной реализации ПАО «ОАК» и КнАГУ комплексного плана мероприятий по развитию университета.
ВидеоСамолёт-амфибия Бе-103 проехался по улицам Комсомольска-на-Амуре Komcity News
Собранные (почти) Су-80 и Бе-103 на территории КнАГУ.
Для их доставки с территории КнААЗ воздушные суда были частично разобраны, теперь же крыло одного и второго самолета на своих местах.
В преддверии Дня авиации и празднования 90-летия завода им. Ю.А. Гагарина на территории КнААЗ были установлены памятники грузопассажирскому Су-80 и самолету-амфибии Бе-103.
Обе крылатые машины производились в конце прошлого - начале нынешнего века на КнААЗ в ограниченном количестве.
Заводской приказ о строительстве легкого шестиместного многоцелевого самолета-амфибии Бе-103, разработанного в ТАНТК им. Г.М. Бериева, вышел в начале 1995 года. После серии испытаний и доработок к 2003 году началось серийное производство. Триумфом Бе-103 стал сверхдальний перелет трех самолетов в июне 2005 года из Комсомольска-на-Амуре в Санкт-Петербург. Всего в разные годы на заводе было построено несколько десятков самолетов.
Самолёт Су-80 предназначался для перевозки 30 пассажиров и был призван заменить на местных авиалиниях самолет Ан-24. Свой первый полет совершил 4 сентября 2001 года в Жуковском. Вторая машина для сертификационных испытаний поднялась в воздух в Комсомольске-на-Амуре в присутствии генерального конструктора ОКБ Сухого Михаила Симонова 29 июля 2006 года.
Данные изделия не пошли в большую серию, но сыграли большую роль для поддержания технологического и кадрового потенциала авиационного завода им. Ю. А. Гагарина в тяжелые девяностые и двухтысячные годы.
Напомним, что в июне КнААЗ передал самолеты Бе-103 и Су-80 КнАГУ в качестве наглядного пособия для обучения студентов специальности «Самолётостроение».