Да,раньше аэродром был грунтовый и на нем были уложены сборные решетки (в народе я слышал называют "американская полоса").Если кто скажет как грамотно называются эти решетки,то было бы интересно узнать?Далее была ВПП из бетонных шестиугольников длиной 1500 метров и затем ВПП из бетонных плит длиной 2500 метров,а также весь аэродром на этих плитах как сейчас.Спасибо за интересные и уникальные фотографии!
Всё-таки довольно много интересных бортов принимал аэродром.
На фотографии АН-2 СССР-43836 можно видеть остатки сборных решеток ВПП. Очевидно, когда-то давно ВПП была не бетонной, а собранной из таких листов. Незнаю как они правильно называются.
Кстати - что это за каркас недостроенного здания (или разрушенного) на территории аэродрома? Виден на крайней фото, за вертолётом. Кажется он до сих пор существует?
Stratojet,такой способ фотосъемки лучше не практиковать часто.Так как вы стоя на теплотрассе левее аэровокзала,находитесь в 15-20 метрах от видеокамеры наблюдения (а в аэропорту видеокамеры хорошего разрешения,позволяют на большом расстоянии видеть отчетливо лицо человека).Консоли видеонаблюдения (компьютеры с информацией от камер видеонаблюдения) стоят,как мне известно,у диспетчера ПДСП (производственно-диспетчерская служба предприятия) аэропорта,в охране аэропорта (бывшая ВОХР,не знаю как сейчас эта служба называется точно),у дежурного ЛПП (линейный пикет полиции) аэропорта.Подойдет в момент фотосъемки либо дежурный ЛПП,либо кто-то из охраны.Хорошо если просто отделаешься словами,а то и в ЛПП могут протокол составить.Я как-то в выходной день,гуляя с сыном,фотографировал правее аэровокзала (где летом пассажиры выходят с перрона) выруливающий на взлет Ан-12,так оперативно подскочил младший сержант из ЛПП и потребовал удалить кадры с фотоаппарата.Снимал в режиме фотосерии и пару кадров удалил для вида.Примерно такой вид открывается, если встать на теплотрассу левее вокзала:
Megavolt,поблизости аэродрома нет высотных сооружений,которые бы находились на неохраняемой территории и с открытым доступом.В районе аэровокзала долгое время фотографировать нельзя,так как привлекаешь внимание.Места съемок при посадке,взлете,вечером я отметил на фото красными прямоугольничками.Это в лесу за ВПП,если зайти с юга со стороны полей совхоза в п. Молодежный.В лесочке со стороны автодороги,идущей в п. Молодежный.А также в лесу,зайдя с севера со стороны дач (если ехать из Хурбы в Комсомольск-на-Амуре).В полете фотографировать хорошо на маршрутных курсах.А это в п.Молодежный в определенных местах они пролетают над тобой.Также можно фотографировать над собой в районе дач со стороны Комсомольска-на-Амуре.Ну и как вариант,иметь знакомого в аэропорту или на авиабазе и фотографировать на охраняемой зоне аэродрома.Будем надеятся!
У меня вопрос интересный: реально ли поблизости к аэродрому найти хорошую точку съемки что было видно ВПП? В идеале - какое нибудь высотное строение. Хотелось бы пофотографировать самолёты на посадке: в момент касания шасси ВПП, чтобы дымок из под колёс было видно. В мечтах сфотать СУшку вечером, на форсаже, незнаю правда, насколько это реально