Аэропорт на Иссык-Куле - Тамчи

avro

Старожил
Много всего интересного на свете. Вот оказывается на Иссык-Куле есть свой аэропорт )) Типа нашего Геленджика по смыслу - для отдыхающих )) Даже в инете есть )

http://www.travel.ru/news/2003/07/25/23847.html

Бетонная ВПП. Летают туда только чартеры. Ан-24 да бизнес-джеты. Кстати, на перроне Алма-Аты таааак много разных джетов, я ехал мимо них практически с открытым ртом )))

Есть зал официальных делегаций.

Еще и бывший военный )

Кто-нибудь там бывал или что-нибудь слышал? ))
 
Реклама
Еще, 2007 год

...Кстати, большие надежды киргизская сторона возлагала на российский капитал, в частности, на правительство Москвы. Мэр Первопрестольной Юрий Лужков в прошлом году побывал в Тамчи, осмотрел аэропорт, но посчитал, что сегодня вкладывать деньги в его реконструкцию при отсутствии вокруг объекта инфраструктуры - дело невыгодное.

...Однако некоторые эксперты считают, что для курортной зоны Иссык-Куля два аэропорта - напомним, всего в 20 километрах от Тамчи, в курортной столице Киргизии городе Чолпон-Ата расположен еще один действующий аэродром, - слишком много. Тем более что основная масса туристов все же предпочитает добираться до озера автомобильным транспортом. Пока же правительство печется о реконструкции Тамчи, аэропорт в Чолпон-Ате, построенный еще при Советском Союзе, по словам местных жителей "совсем захирел".

Чолпон-Ата вроде уже не работает, вообще. Но тоже интересно, что это было )
 
Кто-нибудь там бывал или что-нибудь слышал? ))

Не бывал, признаюсь, давно, но с местностью знаком хорошо, так что поделюсь чем смогу.

Во-первых, о географии. Иссык-Куль находится в гигантской котловине между горными хребтами – предгорья полого спускаются до самой воды. Вдоль южного и северного берегов между горами и озером идет шоссейная дорога, образующая в результате кольцо, вдоль которой и расположены все населенные пункты.

Основное курортное побережье находится в середине северного берега (здесь и далее любознательный читатель приглашается к самостоятельному изучению географии озера и Киргизии в целом с помощью Гугля) с центром – географически и экономически – в Чолпон-Ате. Чолпон-Ата находится в 250 км от Бишкека (4 часа) и примерно в 480 км от Алма-Аты (по прямой – через горы – расстояние намного меньше, но ехать приходится практически через Бишкек).

Курортный (т.е. пляжный) сезон длится примерно с середины июня по первую декаду сентября; к числу прелестей места относятся соленая вода, естественные песчаные пляжи, сильное солнце и, при этом, относительно прохладный «приморский» микроклимат, выгодно отличающийся от зноя типичного среднеазиатского лета. Для жителей Киргизии (в первую очередь – Бишкека) и Южного Казахстана (включая Алма-Ату) Иссык-Куль на протяжении уже сорока с лишним лет является default местом летнего отдыха; в последние лет 15 он также стал пользоваться популярностью среди туристов из Западной Сибири (солнце, горы, пляж, экзотика, дешево, и из какого-нибудь Омска\Томска\Барнаула можно на машине доехать).

Теперь собственно об аэропортах. В Чолпон-Ате, на западной окраине города (в Гугле прекрасно видно), с давних еще советских времен существовал маленький аэропортик, принимавший, по-моему, только Ан-2 да Як-40; в советские годы были рейсы в Бишкек (тогда – Фрунзе), Алма-Ату, Ташкент и м.б. еще пару-тройку городов региона. Полоса там идет более или менее перпендикулярно линии гор и берега – как обстоит дело с уходом на второй даже на Як-40 представить себе не берусь; садились всегда со стороны озера на полосу, сильно наклоненную «в горку». С окончанием бесплатной советской горючки аэропорт практически перестал функционировать с начала 90-х годов, и к нормальной деятельности не вернулся даже когда курортная индустрия вновь расцвела (насколько я знаю, рейсов в Чолпон-Ату больше нет ни у кого, и аэропорт официально мертв).

В то же время, еще в 70-е годы киргизский партхозактив начал вынашивать наполеоновские планы превращения Иссык-Куля в курорт общесоюзного значения. Под это дело было решено построить в Тамчи – ничем не приметном селе километрах в 40 к западу от Чолпон-Аты, также на северном берегу озера – большой курортный аэропорт, способный принимать Ту-154. Полосу тогда же и начали строить (в отличие от чолпон-атинской, она идет ВДОЛЬ линии гор выше шоссейной дороги – 07/25), но как-то очень неспешно, и к концу 80-х годов все это предприятие заглохло (хотя полоса уже была частично достроена). Уже в 2000-е годы к идее аэропорта вернулись, построили худо-бедно некий сарайчик, сертифицировали, и теперь туда, как было верно замечено, какие-то чахлые чартеры и частные самолеты нет–нет да и подлетывают. Тем не менее, назвать это полноценным аэропортом нельзя, и 99.5% туристов по-прежнему прибывают на Иссык-Куль автомобилем или автобусом, а Бишкек (FRU) остается ближайшим «настоящим» аэропортом.

Данные World Aero Data по Тамчи – здесь: http://worldaerodata.com/wad.cgi?id=KG00082 (по Чолпон-Ате данных даже и не нашел).
 
Последнее редактирование:
нагло спер в гугле
3395385.jpg
 
нагло спер в гугле

Спасибо - это, собственно, вид на юго-восток; где пирамидальные тополя - дорога из Бишкека в Чолпон-Ату, за ней - озеро, а вдалеке - горы уже на южном берегу. Фотография в целом хорошо передает тамошний летний "средиземноморский" флёр.
 
Последнее редактирование:
прямо захотелось туда... интересно - дорого получится? и как там с сервисом? а то от нашего алтайского (на телецком озере) остались просто таки блевотные впечатления

посмотрел цены на перелеты - впешляет. минимум 15 тыс. за RT. че-то как-то многовато...
 
Последнее редактирование:
интересно - дорого получится? и как там с сервисом?

Ну, с сервисом там по всякому, но хороший сервис (который таки существует) стоит вполне себе международных денег (вот здесь можно ознакомиться с образцами - http://www.issykkul.com/ и http://www.issyk-kul.org/). Правда, там помимо собственно пляжа, вокруг еще много всякой интересной природы; и вообще Киргизия - страна очень красивая и экзотичная; если ехать с хорошими гидами и т.п. (типа вот этих людей - http://www.novinomad.com/index2.htm) - запомнится надолго. В целом - чисто за пляжным отдыхом из Москвы туда экономического смысла ехать не имеет, если за пляжем + экзотикой с походами - тогда другое дело.

Из Москвы в сезон билетов (я так понимаю, вы к билетам MOW-FRU приценивались) принципиально дешевле не бывает (ненамного дешевле можно с киргизскими компаниями-однодневками, которые меняются в DME, по-моему, каждые 6 месяцев - но после того как эти мастера в прошлом году уронили исправный В737 в идеальных метеоусловиях на взлете в Бишкеке - ну его нафиг). Дешевле (долларов за 350) можно долететь до Алма-Аты, но оттуда до Иссык-Куля, как уже указывалось, ехать порядком.

Нагло спер у самого себя

Спасибо - а это когда снято и на каком типе? И вообще - каким ветром из Риги-то?
 
Последнее редактирование:
Года три назад. Тогда бизнес-джетов в Алматы почти не было. Работали на один крупный банк по аренде.
 
Года три назад. Тогда бизнес-джетов в Алматы почти не было. Работали на один крупный банк по аренде.
Открылось регулярное авиасообщение между Алматой и Иссык-Кулем.
Алматы и аэропортом «Тамчы» налажено авиасообщение. Об этом сообщили в генеральном консульстве Кыргызстана в Алматы, передает КазТАГ со ссылкой на КирТАГ.

«С 30 июня 2011 года открывается новый еженедельный авиарейс по маршруту «Алматы - Иссык-Куль (аэропорт «Тамчы»)», - сообщили в диппредставительстве во вторник.

По информации генконсульства, рейсы будет осуществлять казахстанская авиакомпания «Скат» самолетом «Ан-24», рассчитанным на 48 посадочных мест.

«Рейсы будут осуществляться каждый четверг и понедельник. Стоимость билетов 33 тыс. тенге или $225», - сказали в генконсульстве.

Авиарейсы будут осуществляться до окончания туристического сезона на Иссык-Куле – до конца августа.
http://www.caan.asia/ru/show-otkriv...iasoobshchenie_megdu_almati_i_issikkulem.html
 
Реклама
По состоянию на сегодняшний день первый этап реконструкции международного аэропорта «Иссык-Куль» (Тамчы) завершен.
 
Hansa, ...по его словам, основной целью первого этапа реконструкции являлось удлинение взлетно-посадочной полосы, строительство дополнительной железной дорожки, расширение перрона для обеспечения приема воздушных судов боингов, ТУ-124 и их аналогов.

Явно спутали цифры, но все равно забавно )
 
Hansa, ...по его словам, основной целью первого этапа реконструкции являлось удлинение взлетно-посадочной полосы, строительство дополнительной железной дорожки, расширение перрона для обеспечения приема воздушных судов боингов, ТУ-124 и их аналогов.

Явно спутали цифры, но все равно забавно )

уже удлинили 3,800
 
Последнее редактирование:
Реклама
Назад