Кто-нибудь там бывал или что-нибудь слышал? ))
Не бывал, признаюсь, давно, но с местностью знаком хорошо, так что поделюсь чем смогу.
Во-первых, о географии. Иссык-Куль находится в гигантской котловине между горными хребтами – предгорья полого спускаются до самой воды. Вдоль южного и северного берегов между горами и озером идет шоссейная дорога, образующая в результате кольцо, вдоль которой и расположены все населенные пункты.
Основное курортное побережье находится в середине северного берега (здесь и далее любознательный читатель приглашается к самостоятельному изучению географии озера и Киргизии в целом с помощью Гугля) с центром – географически и экономически – в Чолпон-Ате. Чолпон-Ата находится в 250 км от Бишкека (4 часа) и примерно в 480 км от Алма-Аты (по прямой – через горы – расстояние намного меньше, но ехать приходится практически через Бишкек).
Курортный (т.е. пляжный) сезон длится примерно с середины июня по первую декаду сентября; к числу прелестей места относятся соленая вода, естественные песчаные пляжи, сильное солнце и, при этом, относительно прохладный «приморский» микроклимат, выгодно отличающийся от зноя типичного среднеазиатского лета. Для жителей Киргизии (в первую очередь – Бишкека) и Южного Казахстана (включая Алма-Ату) Иссык-Куль на протяжении уже сорока с лишним лет является default местом летнего отдыха; в последние лет 15 он также стал пользоваться популярностью среди туристов из Западной Сибири (солнце, горы, пляж, экзотика, дешево, и из какого-нибудь Омска\Томска\Барнаула можно на машине доехать).
Теперь собственно об аэропортах. В Чолпон-Ате, на западной окраине города (в Гугле прекрасно видно), с давних еще советских времен существовал маленький аэропортик, принимавший, по-моему, только Ан-2 да Як-40; в советские годы были рейсы в Бишкек (тогда – Фрунзе), Алма-Ату, Ташкент и м.б. еще пару-тройку городов региона. Полоса там идет более или менее перпендикулярно линии гор и берега – как обстоит дело с уходом на второй даже на Як-40 представить себе не берусь; садились всегда со стороны озера на полосу, сильно наклоненную «в горку». С окончанием бесплатной советской горючки аэропорт практически перестал функционировать с начала 90-х годов, и к нормальной деятельности не вернулся даже когда курортная индустрия вновь расцвела (насколько я знаю, рейсов в Чолпон-Ату больше нет ни у кого, и аэропорт официально мертв).
В то же время, еще в 70-е годы киргизский партхозактив начал вынашивать наполеоновские планы превращения Иссык-Куля в курорт общесоюзного значения. Под это дело было решено построить в Тамчи – ничем не приметном селе километрах в 40 к западу от Чолпон-Аты, также на северном берегу озера – большой курортный аэропорт, способный принимать Ту-154. Полосу тогда же и начали строить (в отличие от чолпон-атинской, она идет ВДОЛЬ линии гор выше шоссейной дороги – 07/25), но как-то очень неспешно, и к концу 80-х годов все это предприятие заглохло (хотя полоса уже была частично достроена). Уже в 2000-е годы к идее аэропорта вернулись, построили худо-бедно некий сарайчик, сертифицировали, и теперь туда, как было верно замечено, какие-то чахлые чартеры и частные самолеты нет–нет да и подлетывают. Тем не менее, назвать это полноценным аэропортом нельзя, и 99.5% туристов по-прежнему прибывают на Иссык-Куль автомобилем или автобусом, а Бишкек (FRU) остается ближайшим «настоящим» аэропортом.
Данные World Aero Data по Тамчи – здесь:
http://worldaerodata.com/wad.cgi?id=KG00082 (по Чолпон-Ате данных даже и не нашел).