АГБ-3К с отказавшим ВК-53РШ

Rado

Местный
При отказе ВК-53 происходит завал обоих АГБ-3 по крену 3 - 5 град (почти одинаково - БСПК молчит, полет короткий, тэшка), но после посадки на рулении произошел завал и по тангажу 15 град кабрирование с выдачей сигнализации БСПК. После заруливания на стоянку и во-время охлаждения двигателей, система коррекции жидкомаятниковая вывела крен и тангаж на нули (КПР-9 не срабатывал, ручное переключение на резервный ПТ-500 не происходило, бленкера не вываливались).
В лаборатории проверены оба АГБ-3К, КПР-9 и ПТ-500 - замечаний нет. Проводка с ШР-ми проверена.

Вопрос - почему произошел завал по тангажу, т.к. внешний отключатель продольной коррекции отсутствует.

ИМХО: дело в отсутствии у АГБ-3К жидкостного отключателя-акселерометра продольных ускорений, не могу привязать теорию. В моем случае АГБ уже были с креном и после резкого разворота (заруливал на стоянку) у обоих завалило тангаж.
 
А как выяснили, что ВК-53 отказал? Я имею ввиду, что в списке проверенного оборудования он не упомянут.
 
смотрите исполнительное реле по вк-53, бывает залипает
., само отключает коррекцию, БЕЗ УГЛОВОЙ СКОРОСТИ...
 
Последнее редактирование:
аналогичный случай был, любой поворот заваливал авиагоризонт... нашли эту релюху, заменили - улетели...
 
Уточню вопрос, почему уходит тангаж с отключенной поперечной коррекцией (отказ ВК-53) и постоянно включенной продольной коррекцией при поворотах АГБ? На установке проверял, налево - кабрирует, направо - пикирует.
Да и у ВК-53 было глухое К.З. обмоток гиромотора, на тэшке нет никого исполнительного реле у ВК - фаза 36В от ВК-53 через клеммную колодку напрямую запитывает электродвигатель коррекционного механизма обоих АГБ.
 
завал по крену при изменении курса переходит в завал по тангажу...
 
завал по крену при изменении курса переходит в завал по тангажу...
 
не могу привязать теорию.
Теория это зло - практика цимус. Вообще то на руление сильно действуют различные ускорения, и если завал по крену - то как протицировал тигрёнок
завал по крену при изменении курса переходит в завал по тангажу...
это вполне могет быть. Я так думаю.
 
Он же срабатывает при рассогласовании авиагоризонтов на 7,5° плюс минус 1,5°.
 
При выявлении любого дефекта, составляется "анамнез" с указанием всех сопутствующих факторов (многие грешат тем, что забывают про мелочи - которые очень важны). Я старался - поэтому специально указал, рассогласования не было, БСПК не срабатывал.
 
Реакции: cot
однозначное определение и устранение причины отказа не требует расследования инцидента.это ПРАПИ-98, ТАМ ДАЖЕ ССЫЛКА НА НТЭРАТ!
 
Последнее редактирование: