Airbus A400

Vivan755

Новичок
Самолёт весьма и весьма интересный, в отличие от того же А350, который просто дальнейшее развитие линии А300 - А310 - А330. Поскольку РЛЭ в электронном виде по рукам гулять начнёт нескоро, предлагаю обсудить только то, что видно снаружи. Почему у него на каждой из консолей стоят винты противоположного вращения? По идее, на правую консоль надо ставить винты левого вращения, на левую — винты правого, чтобы реактивный момент винтов компенсировал кренящий момент от обдувки крыла при отказе двигателя. А тут слева левый и правый, справа тоже левый и правый, судя по изгибу лопастей. Где тут логика?
 
Реклама
Эта конфигурация позволяет получать большую подъемной силу и уменьшает крутящий момент, а также уменьшает омываемую отбрасываемым пропеллером потоком площадь крыла. Также уменьшается рыскание в случае отказа наиболее критичных - внешних двигателей
 
Не пойму, как она может уменьшать крутящий (опрокидывающий?) момент, который при равном числе винтов левого и правого вращения всё равно нулевой? А при отказе винта левого вращения на правом крыле (или правого на левом) за счёт оставшегося винта машина будет валиться усиленно, этому будут помогать и не создающие момента, но создающие обдувкой подъёмную силу работающие двигатели другого крыла.
Можно на пальцах?
 
Vivan755, можно. Возьмите бумажку, нарисуйте самолет в лобовой проекции, моменты от пропеллеров и их плечи
 
У внутреннего плечо, понятное дело, меньше, но направление-то всё равно одно. У А400 «по логике» (против опрокидывания) стоят внешние винты. Смысл в том, что момент он внутреннего недостаточно велик, чтобы быть критичным, и при выборе были решающими другие перечисленные вами причины?
 
думал шутка, что будут совместные испытания. а, видать, и правда, что 400-й не фонтан...
26.09.2015, Лейпциг, одна из вотчин аэробус. немцы испанцам не доверяют.
0000105318_large.jpeg
 
Эта конфигурация позволяет получать большую подъемной силу и уменьшает крутящий момент, а также уменьшает омываемую отбрасываемым пропеллером потоком площадь крыла. Также уменьшается рыскание в случае отказа наиболее критичных - внешних двигателей

Я думаю, такая конфигурация улучшает поведение самолета при отказе двух двигателей на одной стороне.
 
Назад