Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Надо начать с того, что аквапланирование возникает тогда, когда нарушены запреты на выполнение взлета с ВПП, покрытой слоем осадков больше предельной толщины. Когда самолет сертифицируется и пишется его FCOM, то определяются те самые предельные "толщины" осадков, скорости самолета , давление в колесах, которые не надо нарушать и аквапланирования не возникнет.Вопросы такте! что вы предпринимаете при аквапланировании на разбеге? как ведёт себя самолёт? можно ли продолжать взлёт? знаю что в FCOM 737 написано что не рекомендовано взлетать при толщине слякоти и стоячей воды более 13мм.
... и скорости начала торможения(относится к ЯК-42 где нет реверса).ни разу не приходилось нарушать требований РЛЭ в части ограничений на толщину слоя осадков.
Да это и непреднамеренно может случиться, например во время ливня...А про нарушения, так наверно все нарушали что-то в какой-то мереК счастью, ни разу не приходилось нарушать требований РЛЭ в части ограничений на толщину слоя осадков. Поэтому в этом вопросе я чистый теоретик.
как они летали в Быково?и скорости начала торможения(относится к ЯК-42 где нет реверса).
Я уже точно не вспомню, но вроде на скорости более 160к/ч, при торможении на ВПП покрытой осадками, была высокая вероятность выхода на режим глиссирования. Где то мелькала картинка с колесом на водяной прослойке и впереди гонит волну... А посадочная где то 200к/ч! + перелет=конец полосы (в лучшем случае).особенно в дождь частенько пролетали до противоположного торца
На этих скоростях самолеты уже летят! Как Вы правильно заметили, это явление чаще возникает после посадки при торможении, но на таких скоростях ВС (гражданские)не садятся, а поймать глиссирование можно элементарно и на меньших скоростях.в диапазоне 140 - 160 узлов.