Американцы разработают самолет без механизации крыла

Сергей Гончаров

Старожил
Агентство перспективных оборонных разработок (DARPA) Пентагона намерено объявить тендер на разработку, сборку и летные испытания демонстратора самолета, лишенного какой бы то ни было механизации крыла. Согласно сообщению, опубликованному на сайте агентства, разработка нового летательного аппарата будет вестись в рамках программы CRANE (Control of Revolutionary Aircraft with Novel Effecters, управление принципиально новым летательным аппаратом с помощью инновационных исполнительных устройств).

У современных самолетов управление полетом производится с помощью подвижных аэродинамических элементов, иначе называемых механизацией. Существует механизация крыла и хвостового оперения, приводимая в движение с помощью электрических, механических или гидравлических систем. С помощью механизации летчики могут управлять не только направлением полета самолета в пространстве, но также и формированием подъемной силы на крыле или скоростью летательного аппарата.

Проект CRANE предполагает полную замену традиционной механизации, с помощью которой производится управление полетом, на активные системы управления воздушным потоком (AFC). О каких конкретно системах идет речь DARPA не уточняет. Новые системы на самолете должны будут использоваться на всем протяжении полета: от взлета и посадки до полета на большой высоте. Агентство намерено26-27 августа провести брифинг для компаний, заинтересованных в участии в тендере.

Одной из компаний, занимающихся разработкой летательного аппарата без механизации крыла, является британская BAE Systems. С 2017 года она проводит летные испытания беспилотника Magma, у которого за управление полетом отвечает система, которая отбирает часть воздуха из реактивного двигателя и по каналам перенаправляет его к соплам на крыле и в сопле движка. Выдувание воздуха из сопел производится на сверхзвуковой скорости; благодаря этому становится возможным управление полетом беспилотника.

 
Реклама
Одной из компаний, занимающихся разработкой летательного аппарата без механизации крыла, является британская BAE Systems. С 2017 года она проводит летные испытания беспилотника Magma, у которого за управление полетом отвечает система, которая отбирает часть воздуха из реактивного двигателя и по каналам перенаправляет его к соплам на крыле и в сопле движка. Выдувание воздуха из сопел производится на сверхзвуковой скорости; благодаря этому становится возможным управление полетом беспилотника.


А ежели двигатель откажет?
 
Одной из компаний, занимающихся разработкой летательного аппарата без механизации крыла, является британская BAE Systems. С 2017 года она проводит летные испытания беспилотника Magma, у которого за управление полетом отвечает система, которая отбирает часть воздуха из реактивного двигателя и по каналам перенаправляет его к соплам на крыле и в сопле движка. Выдувание воздуха из сопел производится на сверхзвуковой скорости; благодаря этому становится возможным управление полетом беспилотника.


А ежели двигатель откажет?
Ресивер, аккумулятор сжатого воздуха. И, потом, беспилотнику всё равно как падать, спасать-то некого.
 
Назад