Олег, а есть контакты? То, что нашёл- пишет "адрес недействительный"... я про rcfa412@rost.ruГаврик, еще предлагаю связаться с Ростовским АРЗ-412. Получишь сразу ответы и по Ан-10 и по Ан-12.
Нужно, как минимум для зачистки лопастей винта от коррозии...Нужно ли?
Олег,на турбовинтовых есть тормоз винта,в том числе и на АИ-20.Так называемый стояночный тормоз предназначенный для предотвращения раскрутки винта и всех подвижных частей двигателя на стоянке от ветра.У Ан-10 застопорены винты третьего и четвёртого двигателей. Понятно, что кто-то что-то куда-то зачем-то впихнул. Посмотрел через сопло, и как смог- через "вход", ничего постороннего в виде лома я там не нашёл. Вероятно, надо раскапотировать двигатель. Вопрос специалистами по АИ-20- через какой капот наиболее вероятно была вставлена инородная деталь для стопорения вала двигателя, и винта соответственно
Да,ибо модифицируется совсем другая часть двигателяИли он (тормоз) на всех модификациях есть?
Это откуда инфа? На АИ-24 всех серий точно нет. Винты Ил-18-ых на стоянке проворачивал. Ан-12/-10 не вращал, врать не буду.на турбовинтовых есть тормоз винта
"милитари" выдал наиболее вероятную причину:может там вместо генераторов воткнули какой-нибудь стопор.
Просто приржавело что то. Где угодно — в СтГ, редукторе, опорах...может банально что-то прихватило из-за возраста?
Вы картинку выложите со стояночным тормозом винтаВ ТО двигателя АИ-20А, от 1962 года, описывается стояночный тормоз. Есть он.Теперь осталось найти его на двигателях, и надеяться, что причина стопорения винтов именно в этой штуке.
Вы картинку выложите со стояночным тормозом винта, а то может вы ищете на двигателе фал для стопорения винта.
ЗЫ с огромным интересом слежу за темой
ЗЗЫ задумался вдруг, а зачем лопасти зачищать сгнившие? Вкрутить новые, будет как-бы не проще? Шереметьевский ил-18, в химках, утилизировали уже?
Я Ан-10 детально не осматривал, но подозреваю, что там не хватает жгутов (срезаны на металл). Но даже если они есть, то их состояние далеко от идеального. Да и это сейчас далеко не самое главное, т.к. для начала надо остановить дальнейшее разрушение экспоната, потом заняться первоочередным ремонтом, а уже потом оживлять.Предлагает поставить под ток ваш Ан-10 . Считает кстати, все-таки, что что закисло
У тебя есть книжка Буцкого-Мороза "Ан-10"? Там есть некоторые детальные фото машины.Следующие вопросы- художественные. Существует ли какая-нибудь карта технической маркировки? Другими словами, хочется почитать о стандартах нанесения технички. Есть какие либо нормы? Или брать фотоаппарат, и идти подглядывать у другого самолёта?