Ан-10. Факты и гипотезы. (+)

И в бомбардировочном (Ил-12) и в буксирном (оба). Универсальные самолёты.
Ил-62 тоже универсальный самолёт. И Ту-154... И Ан-10 тоже. Я уже об этом говорил. Но Ан-10 и Ан-12 достаточно разные самолёты, строившиеся "по одним чертежам".

Ничего не понял.
Чем могу помочь? Что объяснить?


каюсь, сначала не сразу понял суть Вашей претензии к автор касаемо Ту-104.


Вам не кажется, что если аэродром уже существовал, то туда это всё перечисленное не нужно было перевозить, настраивать... Оно уже там было. Если взять в рассмотрение абсолютно неустроенную местность, то всё ж проще туда притащить привод и источник автономного питания, чем построить полосу, которая по-Вашему сама по себе не проблема. И, честно говоря, я уже начинают терять корень нашего противоречия в этом отношении. Изначально, как понимаю, обсуждалась невозможность приёма такого самолёта как Ту-104 возможностями аэродромом того времени.

50-местным? Ню-ню...
Ваша ирония понятна... сам знаете, сколько мест у кого и когда было. И сами же пытаетесь притянуть сюда для сравнения Ту-104. Зачем?


Ваш подзащитный сравнивает.
Ему простительно...


Да ну? Ту-104 имел рампу или мог быть ею оборудован?
А как же? А Ту-107 тот же?
http://www.airwar.ru/image/idop/craft/tu107/tu107-2.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/craft/tu107/tu107-2.jpg

На бумаге и один раз на практике (но не в условиях реальной Войны).
Ну тем не менее... Полагаю, что в том числе именно эта возможность дала зелёный свет этим двум самолётам. Другие ничего годного не предложили. Имеем то, что имеем.


Вы думаете, что в рассказах про другие самолёты эти проблемы не описывались?




Вы что-то путаете. Я не "спец по Ан-10", я скорее- фанат Ан-10, Ан-12... Нет, случаи разгерметизации Ан-10 мне не известны. Известны подобные случаи с Ан-12. А в статье обсуждается проблема проектирования герметичного объёма большого размера, с которой столкнулся Антонов.



количественно... проблем становится меньше количественно. И кстати- аварийные люки Ан-10 и Ан-12 заметно отличаются.


даже герметичный фюзеляж первых Ан-12 не обеспечивал герметичности самолёта В ЦЕЛОМ. Так нормально звучит?


OK. Что по-Вашему означает "в целом"? Только конкретно, без демагогии.
в совокупности


Выше уже сказал... Это была лишняя для Ан-12 герметичность. Она свою функцию не выполняла. Грузовой отсек самолёта при герметичности фюзеляжа герметичным же не был.


http://engine.aviaport.ru/issues/63/page04.html Таких глупостей даже в интернетах кишмя кишит...
И да, а для Ан-72 никаких "пакетов" для полётов в аналогичных условиях не надо. И одно из главных преимуществ этого самолёта является возможность использования на неподготовленных (усратых, простите за выражение) ограниченных размерами площадках.


это не глупость... Это чистая математика, теория вероятности.

Ну покажите Вы мне тогда фотографии Як-40 или Ил-18 с аналогичными повреждениями... Чтож так, летают в одних условиях, должны же быть и повреждения родственные.
Именно потому, что 26625 облётчик, летать ему приходится где угодно... География его полётов досконально мне не известна, но по доступной информации летает он буквально по всей стране. Что и не удивительно. Облётчик РТС теперь даже в армии дифицит.



Ну так и я Вам ровно это и говорил.

Принципиально?


Если самолёты расположены по обрезу стоянки и стоят плотно друг к другу, то приходится заниматься клоунадой. Либо техники вокруг самолёта уже более, чем достаточно, чтоб объезжать самолёт вокруг... Вполне себе рабочая ситуация.


Нет, ответьте — что ему там делать. Без виляний.
Выше...



Это чисто только Ваши домыслы и с моей логикой они не имеют ничего общего.

Какая? Конкретно.
Издеваетесь?

без комментариев...


В самом начале нашей дискуссии я Вам об этом сказал уже. Только не сказал, что это единственное неудобство... Теряем нить разговора.


Каких? Покажите.
Издеваетесь? Крышка доступа к жаровой трубе подойдёт?


Не спорю...

Результат одинаков, т.ч., этот "аргумент" в корзину.
С высоты крыла Ил-18 парашютисты тренируются на ноги приземляться... С Высоты крыла Ан-12 пока долетишь- охрипнешь... Результат в итоге разный. Дальше можно не продолжать.

Спасибо. Вы просто безгранично расширили мой кругозор.




Это тот пример, когда похвалив, сразу заливают похвалу бочкой дёгтя.
А мне показалось, что Вам показалось...


Для Вас, как для специалиста- бесспорно. Для меня- это необычная схема.


Не надо мне приписывать того, чего нет. Будьте так добры.


На этом ставим точку.


Я читал это, например в Монографии Буцкого и Мороза. именно про пояс Хрущёва. Предлагаю Вам задуматься с какой целью защиту от ледобоя оставили в верхней и нижней точках фюзеляжа... Как минимум странно должно быть...


Фотографию CRJ я привёл.
?


Ага. Все дебилы вокруг. Только Ваш подзащитный — умный.
без комментариев.

Какие ещё домыслы?
Ваши, как обычно.


Надо, но проще и безопаснее...


Чего? Через одну горловину можно залить все баки?
Я где об этом говорил? Снова и снова Ваши домыслы...

Ага, записал... Через люк можно лазить для заправки, но это очень неправильно, нефиг его часто открывать... Вы уже сами себе противоречите. Знаю, что можно... На крыло и низкопланов, и высокопланов забирался не единожды... Со стремянок и через люки.

Всё так.


Ещё раз, я лишь оспорил Ваше сомнение о том, что на Ил-18 была ВСУ. Не более того. Мнение автора статьи по поводу- осуждаю.


тот же хрен, только в другой руке... Эксплуатация с ГВПП ускоряла разрушение конструкции...




Надоело. Человек конструктивно приспособлен к стойке на голове.
Абсолютно верно. Никто не спорит. И только у одного это получается лучше, у другого хуже, а третий шею свернёт..

Тогда я 10 насчитал.

В двоичной с-ме.
т.е.:
- В.Заярин, А.Совенко. Народный лайнер Антонова.;
- Авиация и Время. 2007. № 2 ;
- Мороз С.Г. Герой своего времени. История самолета Ан-10. ;
- Наука и техника. 2008. №6;
- Наука и техника. 2008. №7.



Не мог знать, я там не присутствовал.

Как скажете.
 
Действительно. На сём сворачиваю. Всего хорошего.
 
Какая хорошая опция "список игнорирования", только через цитаты все равно пролезает, негерметично

По поводу люка для выхода на верх фюзеляжа: считающему его удобным предлагаю выбраться через этот люк почистить снег с консолей (ну или заправиль кессон при сломаном насосе), спокойней сразу станет всем
По поводу удобства подъезда обьясняю технологию: стоят два самолета, расстояние между законцовками крыла метр-полтора, сзади - поле, ездить там нельзя, срочник проезжает между самолетами и подъезжает к ШРАПу так, как показано в инструкции - задом перпендикулярно к оси самолета, минимальные расстояния не нарушаются, АДОшник контролирует, стоя за винтами. Можно, конечно и 15 метров оставить, но только получается при четырех самолетах это уже 45 метров, а стоянки не безразмерные.
А еще бывает вне базы стоянок вовсе нет, и стоишь на рулежке шириной чуть более колеи шасси за которой болото начинается (Ил-18 там не пройдет, кстати, рулил как-то Ил-18 в Зернограде с черепашей скоростью там, где Ил-76 и Ан-12 пролетали со свистом). Ах ну да, построить рулежки пошире - делов то
 
Обсуждение статьи набирает хорошие обороты.
Так, что там по поводу фотографий?) Я за эту!

 
Думаю, для начала надо выбирать фотографии, на которых читаются бортовые номера... Позже- ценные с точки зрения определения исторической правды- фотографии с подробностями интерьера, например. Там и до просто красивых фотографий доберёмся... Хотя, тут уж кому что- на своё усмотрение. Всему будем рады.
 
Чуть больше, чем полуофф...



Самолёт в представлении не нуждается, машина моя... Стремянка не самая малярная, полагаю.
 
я Вас к чему-то принуждаю? Нет... Если есть желание, и считаете уместным можете повторить и пять раз. Я же попытаюсь таки разобраться, пусть и без Вашей помощи...



Не иначе- машина стоит под крылом аккурат между двигателями. На фотошоп и обман зрения не похоже... Ну, водитель таки да, скорее всего срочник.


Тут водитель автомобиля преступным образом завёл его под крыло...



жуть жуткая...



безобразие же... чьи там колёса выглядывают из-под пуза?





Что они там делают- очевидно. Почему именно так- не могу ответить. Видимо была какая-то причинная необходимость... О профессионализме тоже не могу адекватно рассуждать по плоской картинке. Но факт на лицо...
 
Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
А он достаточно большой оказывается. Судя по модникам.
Который у нашего пенсионера валяется как-то даже меньше казался.
 
А вот и девушки-красавицы... Где-то я этот кадр уже встречал. Это скан с оригинала.
Обеими фотографиями поделился Руслан Крикунов из города Новочеркасска. Оригинал снимка 11204 с девушками из его коллекции. Юра, если будете размещать у себя на сайте, думаю,что надо будет указать Руслана, как обладателя.

 
Последнее редактирование:
как-никак первый наш, отечественный, широкофюзеляжник

При всем уважении к Ан-10 и нашей отечественной авиации...хочу посомневаться в корректности применения понятия "широфюзеляжный" к Ан-10.
А что означает понятие "широкофюзеляжный" ?
И у Ан-10, и у Ту-114 фюзеляж имел на тот момент большой диаметр (или ширину) - 4 метра (точную цифру не помню, и не помню, у какого из этих двух самолетов фюзеляж был шире). 4 метра - это гораздо больше, чем ширина фюзеляжа у Ту-104, Ил-18 и остальных отечественных (и не только) самолетов. Шире фюзеляж стал только уже у Ил-86 и Ил-96 (из наших).
Если понятие "широкофюзеляжный" означает просто больше, чем у других, то тогда у меня нет вопросов, но в этом случае один и тот же самолет сначала может быть широкофюзеляжным, а потом может перестать им быть
Если же понятие "широкофюзеляжный" трактовать несколько иначе (например, как "двухпроходной" и т.п.), то картина получается другой....
Просто я за то, чтобы понятия или термины со временем менялись как можно реже (хотя прекрасно понимаю, жизнь не стоит на месте и все постепенно все равно изменяется).
Ан -10 - действительно уникальный самолет, и во время своей эксплуатации (точнее в период 1959-1969 ) это был самолет имеющий один из самых широких салонов (умудрялись ставить по 7 кресел в ряд!!!). Но все же качественно широкофюзеляжными стали самолеты типа Ил-86/96, B-747/777, А-300/310/330/340/380, DC-10/MD-10, Lockheed TriStar, именно они (насколько я понимаю) стали называться широкофюзеляжными. Даже B-767 имеющий диаметр чуть больше 5 метров звали "полу-широкофюзеляжный"

Он действительно большой!!! Но, как мне кажется, все же не широкофюзеляжный, а узкофюзеляжный...Такой большой узкофюзеляжный самолет!
 
Последнее редактирование:
Реакции: VT
Конечно не фотошоп, это же Андрюха Семенов , Кубинка и RA-11652 (ну или 653 до 2007-го года) вроде, ну и это не на стоянке фото, скорее самолет выкатили на показ.
 
Диаметр фюзеляжа 4,1м. Всего на 30см больше, чем у Ту-154 (первый полёт 1968 г.). Пример из современных — Ту-204 с его фюзеляжем 3,8х4,1м (ШхВ).
Ан-10 это узкофюзеляжный самолёт.
 
А есть точные цифры для определения терминов "широкофюзеляжный самолёт", "узкофюзеляжный самолёт"?
 
В википедии тоже всë не определëнно... где-то примерно семь-восемь или около того наверное.©
Экзот привëл конкретные цифры, можно подумать- полагаясь на определëнные данные.
 
Я тут позадавал такой вопрос знакомым авиаторам, околоавиационным людям и сочувствующим...
Как не нашли определения, так и чёткого мнения по поводу не привелось. Помимо википедиевских "постулатов" были и предположения по рассмотрению в качестве определяющего фактора градации фюзеляжей по широкости и узости таких параметров, как:
-расстояние от борта до борта на обитаемом уровне (уровень пола, уровень линии иллюминаторов- как примеры);
-отношение диаметра фюзеляжа к его длине и/или размаху крыла;
-в конце концов относительная широкофюзеляжность ВС может быть рассмотрена с точки зрения годов выпуска-эксплуатации...


Да, я приводил в пример Ан-10... Вопрос безусловно спорный. Не ясно- широкофюзляжный самолёт или узкофюзеляжный- это применительно только к пассажирским лайнерам? Ан-22- широкофюзеляжный? А Ил-76? А если в них поставить три ряда блоков пассажирских сидений? А если четыре ряда- это суперширокофюзеляжный самолёт? Может есть термин "среднефюзеляжный"? А Ил-80- это широкофюзеляжный самолёт?
В общем- вопросов больше, чем ответов. КМК, для своего времени Ан-10 был достаточно большим пассажирским самолётом, чтоб считать его ТОГДА широкофюзеляжным... И наверняка лет так через двадцать какой-нибудь Ил-86 будет казаться маленьким самолётиком без права называться широкофюзеляжным...
 
Реакции: avro
ЕМНИП, есть чёткое значение ширины фюзеляжа. У меня в голове засело число 4,4 метра. Но могу ошибаться, надо будет уточнить.
 
В конце 70-х - начале 80-х отечественные источники широкофюзеляжниками называли А-300, Ил-86 и всё, что "ширше" их. Хотя это тоже субъективное мнение.