Ан-10. Факты и гипотезы. (+)

aviafort, не могли бы Вы уточнить про стыковку рейса 23/24 на Ил-18 Внуково - Свердловск - Красноярск и указанного Вами
В23/В-24 Якутск-Красноярск. Т.е. меня интресует именно последнее плечо на Ан-10.

Я не оспариваю то, что Вы написали.
Но все же у меня возникают нестыковки, и вот почему:

1) Среди рейсов Ан-10 на 1961 год Вы не указали этот рейс В23/В-24 (вот здесь: http://aviaforum.ru/threads/an-10-fakty-i-gipotezy.3625/page-73#post-1777776) .
2) На сайте http://yks.aero/pages/airport/history/ пишут, что
в 1961 году на воздушную линию Иркутск — Якутск вышел самолет Ан-10,
и только в 1962 году начались регулярные полеты лайнеров Ил-18 по маршруту Москва — Свердловск — Красноярск — Якутск.
На мой взляд стыковка Москва-Омск-Иркутск на Ту-104 + Иркутск-Якутск на Ан-10 выглядит более логичной, нежели стыковка в Красноярске (рейс занимает меньше времени, да и пересадка в базовом для Ан-10 аэропорту).
3) Растояние Красноярск-Якутск более 2150 км, что для Ан-10А уже близко к максимуму...

Ан-10 точно летал из Иркутска в Красноярск, правда позже (в 1966 году уже точно был). Да и Вы пишите про первый технический рейс Ан-10 в Красноярск в 1964 году http://www.aviaposter.ru/images/004/001/007.jpg

Может быть на фото ошибка: не 1961, а 1964 год? Тогда бы все встало на свои места
 
Последнее редактирование:
OK! Спасибо!
Есть у меня такое предположение... В Якутске искуственную ВПП сделали, кажется, только в 1962 году. И после этого на нее круглый год мог летать Ил-18. А пока не было нормальной ВПП, Ил-18 мог сесть только зимой на хорошо укатанный снег. А весной и летом: либо Ил-14, либо Ан-10. Тогда действительно все логично...
И можно предположить, что Ан-10 в этот период летал по схеме: Иркутск-Якутск, Якутск-Красноярск-Якутск, Якутск-Иркутск.
 
Последнее редактирование:
Интересно, как летал Ан-10 из Москвы в Норильск.... с дальностью маршрута и метео Норильска.
 
Nordland, в сети про эти Аны в Норильске не писали детальнее? Летали москвичи?
 
Вопрос: прямые- т.е. беспосадочные?
Вроде как в 1965-1966 годах (были расписания в ветке Старых расписаний) Ан-10 летал в Норильск с посадкой в Сыктывкаре (без Воркуты). Там дальность-то приличная...Под 2800 км.
Еще один рейс в Норильск в это время был на Ил-18 уже без посадки...
 
Nordland, в сети про эти Аны в Норильске не писали детальнее? Летали москвичи?
К сожалению информации в сети крайне мало,только разрозненные фотографии. Специфика производства Норильска в те годы,увы,подчиненность НКВД-МГБ-КГБ пока в восьмидесятых не передали в минцветмет подразумевала закрытые архивы. И еще то что находясь на Таймыре(ТАО),Красноярский край,город имел прямое административное подчинение Москве. По этому документов найти крайне сложно. История Нежданки_Надежды_Алыкеля больше проявляется из выложенных очевидцами описаниями либо воспоминаниями участников.
 
Реакции: avro
aviafort, мне кажется в статье есть неточность про 1958 год,там напутали с Надеждой-Нежданным, Нежданный действительно был зимним/ледовым аэродромом,Надежда имела твердую ВПП. Памятник (сейчас это АН 26) как раз расположен в начале(+/-) по оси старой полосы ап Надежды. Изначально летали на ад Нежданный (он кстати был двойного назначения) а уже потом ап Надежда и после 1965 ап Алыкель. Скорее всего воздушные перевозки носили какой то сезонный характер (больше зимой) в тот период, и отсюда фраза о начале полетов на ад Нежданный?
 
Nordland, "...больше проявляется из выложенных очевидцами описаниями либо воспоминаниями участников" - я примерно про это и спрашивал.

Спасибо за комментарий выше
 
В сети попадалось фото десятки в ап Надежда.Кстати запасным был у них Амдерма если мне не изменяет память.
 
Аэропорт Норильска ведет свою историю с 1950 г. — именно тогда были организованы аэропорт «Надежда» 3-го класса гражданского воздушного флота и гидроаэропорт «Валек». Начались проектно-изыскательские работы по строительству нового аэропорта вблизи станции Алыкель, а также временного аэродрома на разъезде Нежданный, работающего только зимой и предназначенного для приема больших турбовинтовых самолетов Ан-10,Ан-12 и Ил-18.

В 1958 г. Нежданный начал принимать самолеты на раскатанную снежную полосу. Длина полосы составляла 4,5 км, аэродром был оборудован приводной радиостанцией и посадочным радиолокатором. Нежданный находился неподалеку от «Надежды». Тогда самолеты садились на временную взлетную полосу из снега и льда аэродрома Нежданный (в народе называли «Нежданка»). Это была самая первая остановка на железнодорожном перегоне между Норильском и Кайерканом около станции Снежная.

В 1964 г. был принят в эксплуатацию аэродром Алыкель, построенный на месте военного аэродрома. По заключению государственной комиссии, аэропорт был временным, здесь отсутствовали минимально необходимые здания и сооружения для нормальной работы личного состава и обслуживания пассажиров. Изначально он должен был снимать нагрузку с сентября по ноябрь, когда скапливалось большое количество пассажиров из Москвы и Красноярска. Исполком Норильского горсовета решил обязать начальника аэропорта Алыкель обеспечить работу аэродрома по регламенту 12 часов в сутки для приема и выпуска самолетов Ил-18 и Ан-10 и обратился в Норильский комбинат с просьбой установить на железнодорожной станции Алыкель два вагона, переоборудовав их под временный вокзал. В этом же году в Алыкеле приземлился первый пассажирский самолет Ил-18.

В 1965 г. на аэродроме Алыкель были подготовлены необходимые здания и сооружения для круглосуточной эксплуатации аэропорта. В связи с закрытием аэропорта Нежданный было решено начать работу Алыкеля, а в июле прервать ее для продолжения строительства. В 1966 г. началась постоянная эксплуатация аэропорта Алыкель, куда полным составом перебазировался аэропорт «Надежда». Норильское авиапредприятие стало полноправным участником высокоширотных экспедиций.
 
aviafort, я немного не закончил свою мысль в предыдущем посте(оторвали по работе),я задался вопросом действительно ли в те года Надежда принимала Ан 10? Или только Нежданный?
 
Ан-10 летел регулярно в Бодайбо? В начале 1960х.
 
Получается очень интересная картина, идущая вразрез со всеми официальными монографиями. Последний рейс с пассажирами на Ан-10 был совершён аж 24 июля 1972 года, спустя более чем два месяца с момента катастрофы 18 мая!