Аэропорт Норильска ведет свою историю с 1950 г. — именно тогда были организованы аэропорт «Надежда» 3-го класса гражданского воздушного флота и гидроаэропорт «Валек». Начались проектно-изыскательские работы по строительству нового аэропорта вблизи станции Алыкель, а также временного аэродрома на разъезде Нежданный, работающего только зимой и предназначенного для приема больших турбовинтовых самолетов Ан-10,Ан-12 и Ил-18.
В 1958 г. Нежданный начал принимать самолеты на раскатанную снежную полосу. Длина полосы составляла 4,5 км, аэродром был оборудован приводной радиостанцией и посадочным радиолокатором. Нежданный находился неподалеку от «Надежды». Тогда самолеты садились на временную взлетную полосу из снега и льда аэродрома Нежданный (в народе называли «Нежданка»). Это была самая первая остановка на железнодорожном перегоне между Норильском и Кайерканом около станции Снежная.
В 1964 г. был принят в эксплуатацию аэродром Алыкель, построенный на месте военного аэродрома. По заключению государственной комиссии, аэропорт был временным, здесь отсутствовали минимально необходимые здания и сооружения для нормальной работы личного состава и обслуживания пассажиров. Изначально он должен был снимать нагрузку с сентября по ноябрь, когда скапливалось большое количество пассажиров из Москвы и Красноярска. Исполком Норильского горсовета решил обязать начальника аэропорта Алыкель обеспечить работу аэродрома по регламенту 12 часов в сутки для приема и выпуска самолетов Ил-18 и Ан-10 и обратился в Норильский комбинат с просьбой установить на железнодорожной станции Алыкель два вагона, переоборудовав их под временный вокзал. В этом же году в Алыкеле приземлился первый пассажирский самолет Ил-18.
В 1965 г. на аэродроме Алыкель были подготовлены необходимые здания и сооружения для круглосуточной эксплуатации аэропорта. В связи с закрытием аэропорта Нежданный было решено начать работу Алыкеля, а в июле прервать ее для продолжения строительства. В 1966 г. началась постоянная эксплуатация аэропорта Алыкель, куда полным составом перебазировался аэропорт «Надежда». Норильское авиапредприятие стало полноправным участником высокоширотных экспедиций.