Ан-10. Факты и гипотезы. (+)

Про Ан-10 - надпись "Украина" в серии уже отсутствовала?
Надо сказать, что надпись ╚Украина╩ на борту опытного Ан-10 красовалась недолго, т.к. отличавшиеся гипертрофированным воображением московские политики углядели в этом некое проявление украинского национализма.
http://www.airwar.ru/enc/craft/an10.html
 
Это чьи-то фантазии. Ан-10 "Украина" официально одобренное название. Как Ту-114 "Россия" и Ил-18 "Москва".
В 1958 году шовинизма и национализма не было.
 
На Ил-18, и на Ан-10 имена собственные, «Москва» и «Украина» соответственно ещё были нанесены. На Ту-114, насколько мне известно, надпись «Россия» не наносилась.
 
Последнее редактирование:
Пришла ещё одна книга-описание - "Турбовинтовые самолёты Ан-10 и Ан-10А" (И.В. Радченко, П.В. Назаренко, В.П. Крамчанинов, Р. Сабанеев, М.Х. Полисский.), издание 1963 года.











Книга полностью комплектна, была экземпляром библиотеки дома культуры авиаработников краснодарского авиагарнизона ГВФ. Экземпляр №123.
Правда состояние её оставляет желать лучшего . Обложка почти полностью оторвана.






Книга для нас ценная, и очень редкая. Может есть у нас переплётных дел мастера, готовые заняться ремонтом книги?
По хорошему, её надо отсканировать, но в таком виде сканирование более чем шести сотни страниц она не переживёт.

И огромное спасибо уважаемому cloudy-joe за своевременную наводку.
 
iЛетун, поправлю. Самолет стоял памятником, пока амбициозный герой этой статьи, не забрал его себе, чтобы сделать катамаран. Отдал ему горсисполком, после многозначительных его обращений.
 
Две тонны? Там, похоже, вообще ничего не осталось...
Коллеги, ну кто из местных, может сходить к самолёту? Нужно понять, есть там хвостовая пята, или нет. iЛетун ?
 
Я вам в крайнем своем сообщении в ЖЖ полтора года назад вроде достаточно подробно описал фактическое состояние вещей. Вы ничего не ответили, возможно, упустили мое сообщение, возможно, мне не пришло ваше.
Поэтому продублирую сюда еще раз. Хвостовая часть стоит на твердом грунте, вперемешку с мусором, перегноем, битыми стеклами и тому подобными вещами. Штанга, или кронштейн, не знаю как правильно назвать, в наличии и уходит под землю и под самолет. Однако даже до нее дотянуться рукой невозможно, ниже фото с длинного фокуса.


Проверить наличие пяты под самолетом мне представляется затруднительным. Это либо поднятие на домкратах всей хвостовой части, либо серьезный подкоп под самолет. Как-то так.
 
Away, спасибо большое ещё раз! На фото видно, что уши подкоса на месте, они прикручены гайками к амортизатору (именно он на главном плане на Вашем кадре). С противоположной стороны никак не подобраться? Ну хотя бы пошурудить там палкой, убрать немного мусора. Не думаю, что там так всё плотно слежалось. И возможно, получиться хоть чуточку откопать подкос.
 
На ранних Ан-12 (без буквы) стойки находились непосредственно на самолёте. Крепились к потолку "багажников", которые позже стали отсеками для топливных баков.
 
В другой теме Пассажир Ту-144 упоминал, что версия с семью креслами в ряд была для Ан-10 основной. Насколько помню, всё-таки чаще встречалась версия 3+3 (в расписаниях обычно указано 100 мест или около того, а не 130 и более).
Есть ли информация, сколько было "семикресельных" Ан-10 и в какой период?

Это на самом деле редкий пример. Аналогичная компоновка в эксплуатации была только у Trident 2E авиакомпании Channel Airways, там четырёхместные блоки были только в переднем салоне, и чтобы их вместить, кресла там были без подлокотников. И эти места позиционировали как Family seat или что-то в этом роде. В Ан-10 явно кресла были более широкие, всё-таки на четырёх метрах можно поставить семь кресел и проход шириной около полуметра.
Также попадалась информация, что предполагалась перекомпоновка Ту-114 на 220 мест именно за счёт установки четырёхместных блоков. Но что-то там не получилось, и эти четырёхместные блоки потом валялись в Домодедово (по памяти цитирую @Ту-114).
 
Гаврик, ну Пассажир Ту-144, насколько я понимаю, застал Ан-10 в эксплуатации.
Хотя пишут, что такой был всего один:
Такой самолет был построен (получил наименование Ан-10Б), а точнее переоборудован в 1962 году из серийного Ан-10А в единственном экземпляре и честно долетал в различных организациях до списания в 1974-ом.
Хотя мне трудно полностью доверять автору, который использует выражение "широкофюзеляжный аэробус", но факты он скорее всего брал из достоверных источников.
 
Ан-10Б да, был, переделали тот самый 11185, на котором выполнялся испытательный полёт с тремя зафлюгированными. Но, как Вы сами заметили - это был один самолёт, и такая схема не могла быть основной.

Не ясно, зачем купе оставили.

Были планы постройки самолёта повышенной вместимости, которая достигалась бы путём удлинения фюзеляжа вставкой.
 
Последнее редактирование: