Ан-10. Факты и гипотезы. (+)

разгоняли скорость после отрыва над полосой
Я немного про другое. Тут видим отрыв и набор высоты чуть ли не с отрицательным углом тангажа.


НК-4 системой флюгирования таки оснастили, но и после этого двигатель не получил широкого применения. Насколько я знаю, там дело не только в системе флюгирования. Двигател в целом был ещё сыроват, со слабым редуктором. Новаторский, но капризный. АИ-20 получился грубее, тяжелее и... надёжнее.
 
Я не имею данных об НК-4, да и никогда не слышал про него от в реальности, только небольшая инфа из старых статей про первые18 и 10.
При мне Аи-20 эмовские и каковские, уже были надёжные, если не считать мелочей -стружка в масле от запусков на непрогретом масле и течь масла по втулке винта, топливные дюриты бывало срывало, но вот в начале эксплуатации надёжным он не считался, были пожары, вибрации с последующим разрушением и вырывом из крыла(на18), отказ флюгирования после авар. выкл... , наверное НК-4 со временем тоже сумели бы довести до ума.
Кстати неоднократно приходилось слышать в эксплуатации, что КТА -5А (насос регулятор) немецкая разработка.
 
что НК-4 имел ряд преимуществ перед АИ-20.
Тоже слышал про это, но в жизни мне не довелось встретить конкретную информацию по НК-4 или людей знавших его, слышал что Антонов с Ильюшиным не хотели ставить 20ку, вообще то, я не очень доверяю нашим дв-м , есть на то причины, на 30кп у меня было более 10 отказов и один пожар (это только на взл. режиме, про незначительные капризы и выкл. на эшелоне, 2 пожара на реверсе - промолчу), перейдя на иномарку ДС10 и 747/2 перестал дёргаться, хотелось бы узнать что это был за чудо мотор, может копированный, потому и ТГ -16 не было, так как по слухам ему было достаточно аккум. для раскрутки ???
Ещё Деды, поработавшие на Ли2 и Дс-3/S-47 (застал, инструктор на ил-18 Литвинцев), мне обьясняли разницу между Прат Уитни и АШ - 62ир, по планеру и авионике так же были сильные различия, позже пришлось в этом убедится, к сожалению...
Про Аэрофлот у мну самые добрые воспоминания.
 
Последнее редактирование:
mikhail59, Ночью пороюсь в своем архиве, найду соотв. номер "Авиасалонов Мира".
 
Из недавно опубликованного из закромов реставраторами Монино:



А что это за тормозной парашют? Впервые вижу. Не противоштопорный ведь, это из описания серийной машины.
 

 
ТГ -16 не было, так как по слухам ему было достаточно аккум. для раскрутки ???
Турбогенератора небыло и на первых Ан-12, на которых всегда стояли двигатели Ивченко. АИ-20 тоже хватало аккумуляторов для "раскрутиться", только их было чуть больше, чем при ТГ-16, про запас.
 
Его на серийных и не было
Я тоже был в этом уверен... Но стали бы делать описание НЕ серийного самолёта? Понять бы, когда от этой идеи отказались, на какой стадии.
И сам факт, что это не просто привычный тормозной парашют для сокращения дистанции пробега, или даже не противоштопорный, а именно тормозной ВЫСОТНЫЙ парашют для экстренного снижения с эшелона - добавляет градус в интригу.
 
Надо понять откуда картинка. Монино вещь такая - это ведь не закрома аэропорта Домодедово
 
Надо понять откуда картинка.
Издание 1958 года.



Думаю, что описание парашюта осталось именно от прототипа.
 
Думаю, что описание парашюта осталось именно от прототипа.
Однако в сети подобная информация встречается и не связана, по крайней мере явно, с опытной машиной.
"...В хвостовой части фюзеляжа в специальном съемном контейнере укладывался тормозной парашют, который выпускался при аварийном снижении в случае разгерметизации кабин самолета на большой высоте..."
 
АИ-20 тоже хватало аккумуляторов для "раскрутиться",
Ну да, хватало )), даже порой простого ТГ не всегда... (жара или зима), с ТГ-16М было полегче, ТГ действительно не было на первых машинах, да и 24ки сначала были без него.
Читал именно про Антонова, был он сильно зол, что из за установки 20ки, пришлось ставить лишние аккумуляторы.
Приходилось мне где нибудь в Ленске, на саночках тащить их в тех.домик в количестве 4 штук, часа через четыре обратно, крутануть дв-ли, чтоб масло не застыло (МП вне базы на грузовик не давали), потом обратно, а если б их было 7 ???
 
...да и 24ки сначала были без него.
Ну, без ВСУ изначально был только первый прототип, на втором уже поставили АИ-8, ну а ещё позже стали ставить РУ-19, из-за чего из Ан-24 фактически получился трёх двигательный самолёт Ан-24РВ. Но это уже другая история.
 
Ну, без ВСУ изначально был только первый прототип,
Вы всерьёз считаете, что с--т Ан-12 под заказ М.О., был вторым )), проектировался наверняка первым, можно вспомнить тщательно скрываемый перелёт в Антарктиду (типа на Ан-10), а как же (по слухам аж три) первые 12 со старым остеклением фонаря и с задним расположением м/радиаторов, проектировался он под НК-4 и вероятнее всего раньше 10-ки.
До РВ на 24 стол ТГ-16 , которое в эксплуатации ВСУ не называли, по крайней мере раньше.