АП с беспилотным воздушным судном вертолетного типа ТРН-01 RA-174EP в Ханты-Мансийском АО 26.09.2024

Hirurg

Особо циничный
Свежее от МАК:
 
Реакции: A_Z
Согласно интернета --есть последующее донесение по событию, согласно, которому на БЛА вертолетного типа на высоте 750 м и скорости 72 км/час при выполнении полета по маршруту произошло самовыключение двигателя. При столкновении с землёй возник пожар. Эксплуатант и собственник ООО "Аэромакс.
 
В 2023 г расследования инцидент на однотипном ТРН-01 RA-060 согласно изменениям в ВК и разъяснения Росавиации.
 
LiveJournal

«НАЧАЛО ПОЛОЖЕНО»​


(МАК) 26.09.2024 в Ханты-Мансийском автономном округе произошло авиационное происшествие с беспилотным воздушным судном вертолетного типа ТРН-01 RA-174EP ООО «Аэромакс».
В результате авиационного происшествия воздушное судно уничтожено пожаром.

(ТГ) 16.12.2023. ТРН-01 RA-060ЕР. При посадке в автоматическом режиме на посадочную площадку «Причал» Ханты-Мансийского округа Тюменской области России, произошло приземление за пределами границ посадочной площадки (5 м. южнее) на грунтовую поверхность, имеющую уклон до 20 градусов. После приземления и выключения двигателя экипажем, произошло падение БВС на правый борт. Повреждён несущий винт.
 
Реакции: A_Z
Обратите внимание- в декабре 2023 был инцидент, а не авиационное происшествие. Так что ВЫ правы на беспилотника роторного типа выходит это первое авиационное происшествие. Беспилотник зарегистрирован в Реестре, следовательно попадает расследованию по ПРАПИ-98 в котором ожидается внесение изменений по порядку расследований БЛА, а пока в окончательном отчёте будут поправки от типового образца отчёта по усмотрению комиссии по расследованию (моё мнение, а возможно и есть какие-то разъяснения).
 
Реакции: A_Z
Сейчас расследовать должны все. Даже незарегистрованные
Скорее всего, как в МЧС будут разработаны "Методические рекомендации по расследованию инцидентов и авиационных происшествий с БВС в системе ГА". А на сегодня для беспилотника массой 150 грамм и более даже при запуске его с руки при наступлении события по перечню в Приложении 1 ПРАПИ-98 получается необходимо расследование. УВЫ такой пока парадокс.
 
Сейчас расследовать должны все. Даже незарегистрованные
А раньше не расследовали?

...в 2015 году Росавиацией было зафиксировано 17 авиационных происшествий, в том числе 11 катастроф (с гибелью 15 человек), с воздушными судами, владельцы (эксплуатанты) которых в нарушение требований Воздушного кодекса Российской Федерации не прошли процедуры государственной регистрации воздушного судна...
 
Нет. Раньше не расследовали.
Только СК по своим процедурам.
 
Реакции: A_Z