"Проверявший боевую машину перед вылетом техник Аристов уверял следствие и суд в том, что после осмотра привел тумблер в выключенное положение, после чего закрыл устройство крышкой и опломбировал ее, как того требует инструкция."
А что, на этом боевом корабле, перед каждым вылетом нужно нужно распломбировать крышечку, привести тумблеры системы катапультирования в выключенное положение и затем закрыть и опломбировать крышечку? И бегать по всей ТЭЧи и искать пломбир с пломбочками? Или так заведено, что на эти пломбочки внимания никто не обращает? Или техник Аристов действительно опломбировал эту крышечку, но неделю-месяц назад где-нибудь в ангаре, а не на ЦЗ? После чего в кабине кто только не был?
Вспоминая не боевой корабль Ан-2, припоминаю, что в кабине были две пломбы - на колпачке ППС и на рычаге ВАК, которые распломбировались и зампломбировались исключительно на тяжёлых формах специально допущенными к этим делам людьми, имеющими индивидуальные пломбиры. И был перечень пломбируемых мест, с которым ЭВС очень даже хорошо был знаком...