При взлёте с боковым ветром на исполнительном прорулить по прямой, включить стопор хв. После уборки закрылков - выкл. При заходе на посадку перед 4м - вкл стопор хв, в конце пробега перед сруливанием с ВПП - выкл. Кто им пользовался от случая к случаю часто скручивали стопору шток, забыв выключить. Хотя красная лампочка на центральной ПД горит. Рядом с зелёной ПО-500.В качестве техника в составе экипажа.
Одним словом - со струбцинки)))
На АХР тоже практически не пользовались, при транспортных работах применяли (конечно при его наличии) при значительном ветре, иногда тоже при рулении на пустом самолёте. P S. в интернете бегло просмотрел РЛЭ базового самолета-амфибии Л-142 и обратил внимание на запрет использования посадок на неподготовленные посадочные площадки исходя из прочности шасси. В рассматриваемом событии похоже посадка производилась на ИВПП 31, произошел сход с полосы влево, складывание или повреждение левой опоры шасси. Кстати, на ВС допускается при взлёте и посадке боковая составляющая ветра слева-5 м/сек, справа-7, встречная -10. Посмотрел рекламное видео по Л-145. Самолёт просто класс и по конструкции и особенно по оборудованию, да и расход доступного бензина не такой уж большой, по заказу дооборудуют и предусматривается и обучение. Рекламным агентом, конечно, не являюсь, так отвлекся, в изделиях гидросамолетов из САМАРЫ колоссальный прогресс.В смысле? Был стопор, но им не пользовались? Может и РЛЭ не читали по этому поводу?))
Везло - все время встречный...))На АХР тоже практически не пользовались,
Можно добавить, по информации из интернета борт следовал к месту проведения Гидроавиа слета (24-26.05.24) в районе ПЕРЬМИ.Про АОН не знаю ничего, не связан я с ним никак.
Где?в районе ПЕРЬМИ.
Посмотрите в интернете, там приведена программа проведения слета.
Везло - все время встречный...))
Как правило, значительные объемы на АХР были связаны по внесению жидких химикатов, технологии обработки предусматривали работу со значительными ограничениями по ветру, да и контроль со стороны заказчика был жёстким, отсюда у агрономов была поговорка "больше пяти метров-- деньги на ветер" может что и забыл АХР выполнял в предыдущем веке. Да и, кстати, на амфибиях Л-42 и дальнейших их модификациях нигде не встречал информации о стопоре колес, считаю уходим от "ветки". Да относительно места проведения слета привел недостоверную информацию опираясь на интернет, опять журналюги накрутили- перепутав Пензу на Пермь. А я поверил на слово, прошу извинить.Везло - все время встречный...))
прошу извинить.
Калужская область не закрыта. Однако, введены ограничения.Вопрос: Калужская область закрыта для гражданских судов и АОН тем более. Как этот борт вообще в Грабцево оказался?