Рост количества инцидентов с SSJ-100 связан не столько с самими самолетами, сколько с качеством подготовки пилотов, которое страдает из-за нехватки специалистов. Об этом RTVI заявил экс-директор «Внуковских авиалиний» Юрий Сытник.
Комментируя ситуацию с лайнером SSJ-100 авиакомпании «Азимут» в турецкой Анталье, который загорелся после посадки, Сытник отметил, что российские летчики «постоянно наступают на одни и те же грабли».
«Слава богу, что все пассажиры живы, экипаж жив, и никто не пострадал, потому что стране такие подарки к Новому году совсем необязательны. У нас и так парней много гибнет в СВО. Но я хочу сказать коротко и ясно. Прежде чем носить эту красивую летную форму, командиру корабля нужно, оказывается, еще и уметь летать. Вот и все. Когда научитесь летать, тогда не будет таких происшествий», — заочно обратился он к пилотам.
По его мнению, пока пилоты будут «долбить нормальный, исправный самолет об полосу так, что шасси пробивают крылья», ситуация не изменится. Современные командиры управляют SSJ-100 так, что нет никакой разницы: «самолет что с пилотом летит, что без пилота, одинаково», подчеркнул Сытник.
Сытник подчеркнул, что на SSJ-100 нужно научиться летать, но с этим есть проблема: по его словам, летчики сначала обучаются на вторых пилотов, а потом переучиваются на то, чтобы летать в «левом кресле» в Boeing, Airbus и Superjet.
«Летают 3−5 лет и не умеют выполнять ни взлет, ни посадку в ручном режиме, потому что в ручном режиме им запрещено это делать, и они делают это в автоматическом режиме. Самолету без разницы, кто нажимает кнопочку — с левого кресла или с правого кресла. То, что конструкторы придумали и сделали, самолет все равно выполнит, и выполнит на оценку отлично. А когда происходит какая-то нештатная ситуация и нужно “на ручках” летать — увы, мы этого делать не умеем», — сказал он.
Основная проблема в том, что пилоты не умеют действовать в ручном режиме, потому что это ограничено документами, заявил Сытник.
«У каждого экипажа есть командир летного отряда, есть командир эскадрильи, а в отряде есть главный менеджер. А главный менеджер подписывает эту бумагу под названием РПП, понятия не имея, что он подписывает. А утверждает этот документ Росавиация, где в руководстве нет ни одного летчика», — добавил он.