Расследование завершено АПБЧЖ с вертолетом Ка-32АО RA-31579 в Краснодарском крае 26.07.2012

Hirurg

Особо циничный
Свежее от MAK:
27 июля 2012

По поступившей информации, 26.07.2012 г. в районе г. Сочи Краснодарского края произошло авиационное происшествие с вертолетом Ка-32 RA-31579 ОАО НПК «ПАНХ». Находившиеся на борту три члена экипажа не пострадали, воздушное судно получило повреждения.
В соответствии с российским воздушным законодательством Межгосударственный авиационный комитет сформировал комиссию по расследованию данного авиационного происшествия. Комиссия приступила к работе.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Последующее донесение об АП с вертолетом Ка-32АО RA-31579:
 

Вложения

  • dones_RA-31579.pdf
    96,1 КБ · Просмотры: 149
Свежее от МАК:
13 мая 2014 г.
Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование авиационного происшествия с вертолетом Ка-32АО RA-31579, принадлежащим ОАО НПК «ПАНХ», которое произошло 26.07.2012 в Краснодарском крае.
Причиной аварии вертолета КА-32АО RA-31579 явился отказ правого двигателя № 7087893000127 в процессе установки груза на внешней подвеске на высокогорную площадку, что привело к энергичному падению оборотов НВ и необходимости выполнения вынужденной посадки на неподготовленную площадку с повышенной вертикальной скоростью снижения, с последующим отделением ВС от земли и опрокидыванием на правый бок.
Причиной отказа двигателя явилось разрушение рабочих лопаток I ступени турбины компрессора с дальнейшим повреждением рабочих лопаток и сопловых аппаратов последующих ступеней турбины.
Разрушение лопаток турбины компрессора двигателя в условиях его длительной эксплуатации на теплонапряженных режимах при высоких температурах наружного воздуха приморского климата и среднегорья обусловлено предельным состоянием материала и накопленными в нем повреждениями, наиболее вероятно, в виде сульфидной коррозии.
Образование сульфидной коррозии, наиболее вероятно, обусловлено:
• использованием в эксплуатации отдельных партий зарубежного топлива, имеющих повышенное содержание серы, ароматических углеводородов и смолистых веществ, по сравнению с отечественными видами топлив, а также отсутствием обобщения опыта эксплуатации авиадвигателей на зарубежном топливе для принятия соответствующих мер;
• эксплуатационными характеристиками термопар, не обеспечивающими их работоспособность в течение установленного ресурса двигателей ТВ3-117;
• повышенной температурой газов перед турбиной компрессора из-за нарушения работоспособности практически половины термопар системы ограничения температуры газов перед турбиной;
• отсутствием оснащения вертолета Ка-32АО RA-31579 счетчиками наработки и контроля СНК-78-1, а также регистрации температуры газов перед турбиной бортовым регистратором, что не позволяло с достаточной точностью учитывать ресурс двигателей.
По результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов.
Окончательный отчет:
 

Вложения

  • report_ra-31579.pdf
    1,2 МБ · Просмотры: 37
IMG_5142.JPG

Спустя пару лет на месте аварии валялись лопасти.
Странно, что в отчёте лагерь Холодный назван "площадка Холодок"
 
Спустя пару лет на месте аварии валялись лопасти.
Странно, что в отчёте лагерь Холодный назван "площадка Холодок"
Это была не авария, вертолет восстановлен и летал, СЛГ имеет до 19.06.2020 ✈ russianplanes.net ✈ наша авиация
Странные люди эти металлисты, "яйца" с лопастей открутили, а комли стальные так и не сдали в металлолом, да и кронштейны "яиц" на месте стоят - наверное не было у них болгарки аккумуляторной или бензогенератора.
 
Назад