"В настоящее время все шестеро человек, находившиеся на борту аварийного вертолета, доставлены в село Эссо. В результате происшествия они получили легкие травмы - в основном, синяки и ссадины, кроме того, у одного из членов экипажа сломан палец. От госпитализации пострадавшие отказались. Все они являются сотрудниками авиакомпании "Витязь-Аэро", - уточнила Interfax-Russia.ru пресс-секретарь ГУ МЧС России по Камчатскому краю Татьяна Юхманова.
Сама аварийная машина, по ее словам, пока продолжает оставаться на месте происшествия - на склоне горы в верховьях реки Мигиваям.
"После того как всех пострадавших эвакуировали, на место ЧП прибыл еще один вертолет, на борту которого помимо спасателей находились представители следственных органов, а также технические специалисты. По результатам их работы будет выдано заключение о возможности дальнейшего использования воздушного судна", - рассказала она.
В то же время, как сообщила агентству "Интерфакс - Дальний Восток" старший инспектор ДВСУ на транспорте СКР Оксана Супрун, в результате происшествия пассажиры аварийного вертолета получили повреждения не только легкой, но и средней степени тяжести.
"Что касается повреждений вертолета - известно, что разрушены хвостовая балка, лопастные винты, имеется деформация фюзеляжа", - добавила представитель ведомства.
Как рассказала Супрун, по факту жесткой посадки вертолета Ми-8 на Камчатке следователи возбудили уголовное дело по ч.1 ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта). По ее данным, вертолет совершал коммерческий рейс от реки Быстрой до реки Сопочная, расположенных на территории края.
"Сейчас проводятся неотложные следственные действия, направленные на сбор всей доказательственной информации по делу. В ходе расследования будет исследована подготовка к полету воздушного судна, проанализированы действия экипажа, установлен размер причиненного ущерба", - сообщили в свою очередь в пресс-службе ведомства.
Кроме того, разобраться в причинах произошедшего с вертолетом Ми-8 на Камчатке намерен и Международный авиационный комитет (МАК).
"В соответствии с российским воздушным законодательством МАК сформировал комиссию по расследованию данного авиационного происшествия. Комиссия приступила к работе", - сообщила пресс-служба организации.
В этом году авиапроисшествия на Камчатке случались и ранее. Так, к примеру, примерно месяц назад в регионе разбился вертолет Ми-2. По данным спасателей, он упал в долине реки Паратунка в Елизовском районе края. Обломки воздушного судна обнаружил экипаж пролетавшего мимо вертолета Ми-8 авиакомпании "Витязь-Аэро", который и вызвал спасателей. ЧП, к сожалению, без жертв не обошлось.
"Погибли командир экипажа и бортинженер. Их зажало фюзеляжем разбившегося вертолета. Больше людей на борту Ми-2 не было", - сообщил представитель ГУ МЧС России по Камчатскому краю.
По его данным, разбившийся вертолет принадлежал авиационно-спортивному техническому клубу Добровольного общества содействия армии, авиации и флоту (ДОСААФ). Судно выполняло технический полет - командир экипажа, летчик 3 класса Виктор Мартынов и бортмеханик Валерий Киселев "облетали" вертолет после плановой замены двигателя.
По факту крушения вертолета Ми-2 следственный отдел Следственного комитета России по гарнизону Петропавловск-Камчатский возбудил уголовное дело по ч.3 ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц).
Официальные версии случившегося ни следственные органы Камчатского края, ни регионарное управления МЧС пока не называют. Однако, как считают эксперты, трагедия могла произойти по двум причинам: из-за ошибки пилота или ненадлежащего состояние двигателя воздушного судна. Впрочем, специалисты не исключают, что свою роль в этой истории могли сыграть также и неблагоприятные метеоусловия, характерные для региона.
Другая серьезная авиакатастрофа на Камчатке произошла летом 2014 года. Тогда в трех километрах севернее села Ивашка в Карагинском районе края разбился легкий вертолет "Робинсон-44". Как уточнили в региональном управлении МЧС РФ, воздушное судно, принадлежавшее одному из местных рыбодобывающих заводов, рухнуло на ставной невод в акватории Берингово моря в 20 метрах от берега. В авиакатастрофе погибли крупный дальневосточный бизнесмен Александр Кузьмин, гендиректор ЗАО "Хайрюзовский рыбоконсервный завод" и ООО "Рыболовецкая артель "Белореченск", владелец 10% в ООО "Рыбопроизводственный комбинат "Находкинский", и 23-летний Максим Куликов - сын владельца нескольких местных рыбных заводов.
http://www.aviaport.ru/digest/2015/04/24/337419.html