Ил-18Б бортовой СССР-75708. Выпущен заводом №30 в 1959 году. Последовательно эксплуатировался в 235 ОАО(Правительственном), 247 АО(Полярная авиация), во время службы в котором и сделан этот снимок, и Внуковском АО Московского ТУ ГА. 26-08-1969, в ходе выполнения рейса Адлер-Москва-Норильск, самолет потерпел катастрофу при посадке в а/э Внуково -экипаж забыл выпустить шасси, в результате чего произвел посадку на фюзеляж и мотогондолы. Обломками винтов был пробит фюзеляж, что совместно с повреждением трубопроводов с последующим разлитием и воспламенением гидрожидкости АМГ-10 привело к возникновению пожара в салоне самолета. В результате 16 пассажиров погибли, отравившись продуктами горения. Еще одно напоминание о том, чем и как пишутся Уставы и наставления....
Ну и общеисторическое - именно этот самолет, с возглавляемой Л.И. Брежневым советской делегацией на борту, был перехвачен над Алжиром французским истребителем 09-02-1961г. За штурвалом сидел будущий министр ГА Бугаев.
Похоже мы с петрович получили фотографии из когда-то единого источника. И меня пять фоток этого события: две отличаются, а вот три такие же, как у петрович.
Там подписано на одной: перелёт Ленинград - Торжок - Тула - Запорожье - Кировское, 1959
На другой фотке людей у Як-24: Старостин, Шкарин, Долотов, Гоголев, Калихин, Крячко, Гришкин
На остальных: Кировское, 1959
В ходе испытаний военные выдвинули требование " Предусмотреть возможность модификации в морской авиации для использования в качестве базового противолодочного " Вертолет выпускался на заводе №272 (Ленинград) вот и погнали в Кировское НИИ ВВС (3-е управление специализирующеяся на Морской авиации)
В ходе испытаний военные выдвинули требование " Предусмотреть возможность модификации в морской авиации для использования в качестве базового противолодочного " Вертолет выпускался на заводе №272 (Ленинград) вот и погнали в Кировское НИИ ВВС (3-е управление специализирующеяся на Морской авиации)
Самолет До-Валь УПА ГУСМП бортовой СССР-Н2 летчика Молокова на стоянке на р. Москва в районе спасательной станции ЦПКИО им. Горького(это примерно напротив нынешнего д.14 по Фрунзенской набережной) после завершения трансполярного перелета(Красноярск — Якутск — Охотское море — Камчатка — Берингов пролив — Уэлен и отсюда дальше вдоль берегов Ледовитого океана до Архангельска с остановками по всем полярным станциям-Вологда-Москва), 1936й. Через год, во время поисков Леваневского, машину раздавит внезапной подвижкой льда рядом с ледоколом "Красин". Экипаж успел перейти на льдину, откуда был снят катером с ледокола
Группа советских и британских перегонщиков перед одним из последних выпущенных PBN-1 - номер ВМС США 02942, последний в заказе был 02946. Судя по стоящему по центру штурману В.Ф. Коновалу это группа, гонявшая технику для Черноморского флота.
Вылет четверки А-20 9го ГМТАП, отснятый из кабины одного из них. Можно разглядеть регистрационный номер борта 43 - это 42-86692, т.е. это Douglas A-20G-20-DO. После вывода из состава ВВС флота машина была передана в ГУГиК и 22 июня 1951 года получила регистрационный СССР-Ф369
Добавим красок...
"Ковыряние" в движках Бе-12 №0602101, борт 84 жёлтый
318-й отдельный противолодочный Констанцкий Краснознамённый авиационный полк дальнего действия
Аэродром Донузлав, 1988 год