Аварии и катастрофы в РФ

Fencer

Старожил
 
Реклама
Ка-52 не умеет летать в туман?
"Аргумент-2000" отличается от своих предшественников открытой архитектурой построения. К числу унифицированных частей комплекса относятся БЦВМ "Багет-53", пилотажно-навигационный комплекс ПНК-37ДМ, обзорно-пилотажная система круглосуточного действия ТОЭС-520, бортовой комплекс связи БКС-50, комплекс обороны и другие. Вся необходимая информация в кабине выводится на многофункциональные цветные индикаторы и нашлемные индикаторы летчиков. Управление бортовым оборудованием у каждого пилота сосредоточено на многофункциональном пульте и на рукоятках рычагов управления вертолетом.

В состав комплекса "Аргумент-2000" в качестве подкомплекса входит двухканальная РЛС РН01 "Арбалет-52", разработанная компанией "Фазотрон-НИИР" специально для Ка-52 и впоследствии примененная на Ка-60. Серийное производство началось в 2011 году. Канал РЛС с носовой антенной и большой апертурой служит для поиска и атаки целей, а также для выполнения низковысотного полета в сложных погодных условиях. Другой канал РЛС с надвтулочной антенной и меньшей апертурой обеспечивает круговой обзор в интересах противоракетной обороны вертолета и общего контроля воздушной обстановки.

"Арбалет" способен сопровождать на проходе до 20 целей. При этом танк обнаруживается на расстоянии 12 км, штурмовик – 15 км, ракета "Стингер" - 5 км. РЛС предупреждает о приближении препятствий типа проводов ЛЭП за 500 м. При этом погрешность измерения расстояния до цели не превышает 20 м, а угловые погрешности – до 12 минут. "Арбалет" обслуживает прицельную и навигационную системы, участвует в противоракетной защите, предупреждает о препятствиях и опасных метеообразованиях.​
 
Реклама
Прошлогоднее АП с человеческими жертвами. Ми-8 Росгвардии оборвал провода над трассой, изолятор оторвался и угодил в легковушки, убив водителя на месте. Ситуация дошла до суда.
Авария вертолета Ми-8МТВ-2 685-го отдельного смешанного авиаполка особого назначения Росгвардии, дислоцированного в Ростове-на-Дону, произошла 10 сентября прошлого года. В этот день летчики Николай Бородов и Дмитрий Исаенко, как сказано в материалах уголовного дела, совершали полет без вооружения в Каменск-Шахтинский. Примерно через час после вылета с аэродрома Ростов (Центральный) командир экипажа Бородов передал управление машиной летчику-штурману Исаенко, а тот «без наличия какой-либо угрозы безопасности полета» перешел на так называемый афганский вариант прохождения маршрута — снизился до высоты 5–12 м над землей и повел машину дальше в этом «коридоре».

KMO_090981_12979_1_t247_164403.jpeg
 
Прошлогоднее АП с человеческими жертвами. Ми-8 Росгвардии оборвал провода над трассой, изолятор оторвался и угодил в легковушки, убив водителя на месте. Ситуация дошла до суда.


Посмотреть вложение 830768

"54-й военный следственный отдел (ВСО) СКР квалифицировал случившееся как нарушение правил полетов и подготовки к ним, повлекшее гибель человека, а вертолетчики Бородов и Исаенко были обвинены по соответствующей ст. 351 УК РФ. В постановлении о привлечении их к уголовной ответственности следователь сослался примерно на десяток проигнорированных экипажем ведомственных документов гражданской авиации, Росгвардии и Минобороны, запрещающих пилотам движение на предельно малых высотах. За, вероятно, совершенное преступление господа Бородов и Исаенко могли бы получить до семи лет колонии, однако представитель 54-го ВСО сам обратился в Новочеркасский гарнизонный военный суд с ходатайством о прекращении их уголовного преследования и замене его на «применение мер уголовно-правового характера» в виде судебного штрафа."

Масса нарушений, погиб человек, а ходатайство следствия - "простить"???
 
Последнее редактирование:
"54-й военный следственный отдел (ВСО) СКР квалифицировал случившееся как нарушение правил полетов и подготовки к ним, повлекшее гибель человека, а вертолетчики Бородов и Исаенко были обвинены по соответствующей ст. 351 УК РФ. В постановлении о привлечении их к уголовной ответственности следователь сослался примерно на десяток проигнорированных экипажем ведомственных документов гражданской авиации, Росгвардии и Минобороны, запрещающих пилотам движение на предельно малых высотах. За, вероятно, совершенное преступление господа Бородов и Исаенко могли бы получить до семи лет колонии, однако представитель 54-го ВСО сам обратился в Новочеркасский гарнизонный военный суд с ходатайством о прекращении их уголовного преследования и замене его на «применение мер уголовно-правового характера» в виде судебного штрафа."

Масса нарушений, погиб человек - а ходатайство следсвия "простить"???
Окружной суд не согласился с ходатайством, в статье всё это написано: ..."Как следует из постановления окружного суда, организованный обвиняемыми полет на недопустимо малой высоте, при наличии большого количества препятствий в виде ЛЭП и автодороги федерального значения «создал реальную угрозу жизни и здоровью граждан, а также интересам безопасности государства в сфере обороноспособности», поэтому их уголовное дело не может быть прекращено. Таким образом, разбирательство по делу, которое продолжается в гарнизонном суде, завершится приговором.
 
Думаю, что если бы просто ЛЭП порвали - дело бы свели к штрафу без особых проблем. Но тут убили человека, так что все серьезно, и суд это учитывает.
 
Думаю, что если бы просто ЛЭП порвали - дело бы свели к штрафу без особых проблем. Но тут убили человека, так что все серьезно, и суд это учитывает.

"был разрушен левый двигатель Ми-8 стоимостью 1 млн 239 тыс. руб"

Но это совсем несущественно по сравнению с жизнью человека.
 
"Около 13:30 машина, шедшая в 5,6 м над землей на скорости 234 км/ч, стала пересекать федеральную автотрассу М4 «Дон» в районе хутора Калиновка Красносулинского района, но прежде чем оказаться над дорожным полотном, «нырнула» под провода идущей вдоль обочины дороги линии электропередачи."

Получается что ЛЭП пилоты видели? И сознательно решили "поднырнуть"?
 
Реклама
"Около 13:30 машина, шедшая в 5,6 м над землей на скорости 234 км/ч, стала пересекать федеральную автотрассу М4 «Дон» в районе хутора Калиновка Красносулинского района, но прежде чем оказаться над дорожным полотном, «нырнула» под провода идущей вдоль обочины дороги линии электропередачи."

Получается что ЛЭП пилоты видели? И сознательно решили "поднырнуть"?
Самое оригинальное, что на сверхмалой высоте полета правый летчик боролся с турбулентностью, как в статье написано - т.е. болтанка была такая сильная на безопасной 100 метров истинной в транспортном полете, что он решил пойти на бреющем, провода он мог увидеть неожиданно прямо перед собой и решил проскочить низом - но ведь неудачно, не проскочил, провод не просто порвал, а он тащился за вертолетом вместе с куском бетонного столба.
Соболезную несчастному водителю, который погиб из за раздолбая, которому скучно было лететь на безопасной с аэродрома на аэродром и он решил развлечься...
 
Назад