Авария Ан-124 13.11.2020 - сопутствующие обсуждения

ogle

Старожил
есть одна принципиальная разница: в 1993 году ремонтировали совершенно новый самолет, который 3 года как взлетел и летать ему на тот момент было 30-40 лет, соответственно отрабатывать деньги, вложенные в ремонт. Сейчас же самолет 30-летний, летать ему лет 10 от силы, сколько там еще усталостных проблем найдут. По совокупности проблем могут полгода подумать и принять решение не ремонтировать.
Сейчас идёт работа по увеличению срока службы Русланов до 60 лет. Уж больно ценная и дорогая игрушка, новый просто так не построишь, а потребность в них всегда будет.

Так что летать бы ему ещё лет тридцать, а совсем не десять.
 
Реклама
А что молодец - это однозначно.
Я представляю, как это звучало... У меня на Ан-2 оборвало лопасть ветряка. Пробила фюзеляж и застряла в полу, пробив его. Впечатление взорвавшейся бомбы. А здесь еще надутая кабина и железки (не одна) потяжелее будут.
 
вы похоже не понимаете разницу между сроками и ресурсами
срок службы это такой же ресурсный показатель как и: час, цикл - любой ресурсный показатель может быть продлен в установленном порядке: решение, бюллетень...
 
Во, сразу видно эксплуатанта, они всегда думают, что ограничения в ресурсах вещь выдуманная и всё можно продлить.
Только срок это больше материаловедение, если надо ВИАМ и ГосНИИ ГА подпишутся (хотя в Ан-124 был применен в большом количестве сплав 1420, он насколько я знаю на большие сроки не очень хорошо себя показывает), а вот часы и циклы получаются исходя из усталостных испытаний, которые проводились при царе-горохе и на Антонове, т.е. увеличение ресурса это чисто прерогатива Антонова, а он нас нах пошлет, как и ЦАГИ, им нужны обосновывающие материалы.
Мы не обсуждаем сейчас механизм принятия решения о различных ресурсных показателях.
КБ Антонов и так на весь мир заявило судебным решением Подольского районного суда об аресте самолетов ВД в мае 2019 г. - однако они летают, не стану я выкладывать всю статью здесь, вот фрагмент: "...Суть спора "Волги-Днепра" и "Антонова" заключается в том, что украинская компания, будучи разработчиком самолетов и держателем сертификата типа, официально уполномочена продлевать срок их службы. При этом "Волга-Днепр" утверждает, что украинские специалисты не исполняют свои обязанности.
Год назад Росавиация разрешила использовать Ан-124-100, ресурс которых был продлен на предприятии AMTES GmbH. Оно входит в группу "Волга-Днепр".https://www.bbc.com/russian/features-48583437
 
Я представляю, как это звучало... У меня на Ан-2 оборвало лопасть ветряка. Пробила фюзеляж и застряла в полу, пробив его. Впечатление взорвавшейся бомбы. А здесь еще надутая кабина и железки (не одна) потяжелее будут.
Экипаж ещё хоть в курсе событий был, а народ в задней кабине грохот слышал, крен и снижение почувствовал а информации о происходящем мог и не иметь, учитывая потерю электричества.
 
Нет, как раз это и обсуждается

Только так и не узнали, что именно продлевала АМТЕС и на сколько
Это Вы нам навязываете свои мнения: " Во, сразу видно эксплуатанта, они всегда думают, что ограничения в ресурсах вещь выдуманная и всё можно продлить", а мы, эксплуатанты, лишь руководствуемся процедурами, спущенными нам сверху, а не собственными мыслями "о продлениях всего и вся на свете" - не издавайте решений и бюллетеней, программ и вся матчасть спокойно будет стоять у заборчика выработав ресурсы. Нам работы будет меньше.
 
Да хоть четыре)) Не в этом вопрос.
Ну, почему-же не в этом.
Раздельное управление стояночными тормозами левой и правой "сторон" шасси позволяет использовать их для управления направлением движения самолёта.
Это не единая рукоятка, за которую дёрнул - и жди, куда тебя вынесет.

Самолёт обесточен - чем тормозить будете? (не на буксировке)
Стояночными тормозами, вестимо.
Не знаю, прописано ли это в РЛЭ (а смотреть лень), но здравый смысл говорит именно о таких действиях экипажа.
 
У меня на Ан-2 оборвало лопасть ветряка. Пробила фюзеляж и застряла в полу, пробив его. Впечатление взорвавшейся бомбы.
Отец рассказывал, как у них на Ли-2 лопасть ушла в фюзеляж. Радиста спасло то, что он был раздолбаем: контакты на аккумуляторах, которые стояли у него в ногах, были плохо затянуты, и он как раз полез "под стол", чтобы их поправить. Выпрямляется - а напротив "окошко".
 
Реклама
Во, сразу видно эксплуатанта, они всегда думают, что ограничения в ресурсах вещь выдуманная и всё можно продлить.
Строго говоря, Ан-124 проектировался для работы по ТЭС. То-есть ресурсы у него потенциально бесконечные, как у других современных моделей A, B, АнТуИлЯкСу.
Конкретная цифра в 10, 20, 50 тысяч - это дань отечественному законодательству. Главное соблюдать регламент и проводить вовремя ТО в нужном объёме.

Ресурсы, конечно, вещь не выдуманная. Но практика показывает, что даже по сравнению с проектными ресурсами реальность может быть куда больше.
Например, назначенный ресурс Ан-24 довели уже до 80 тысяч часов при проектном в 30 тысяч. И ничего, жужжат, не разрушаются в воздухе от старости.
 
Я представляю, как это звучало... У меня на Ан-2 оборвало лопасть ветряка. Пробила фюзеляж и застряла в полу, пробив его. Впечатление взорвавшейся бомбы. А здесь еще надутая кабина и железки (не одна) потяжелее будут.
Ввиду малого времени от момента взлета до разрушения двигателя вряд ли там был значительный перепад . Думаю, что не более 01,-0,2.
Ну, а взлетал он скорее всего с выключенным отбором.
 
Так часы и циклы это применительно только к двигателям. Планера ресурс считается по часам и посадкам.
Насколько я знаю, нормативными документами не установлено, "в чём считать ресурс" (в плане единой терминологии).
Поэтому говорят и пишут "по посадкам", "по полётам", а также "по циклам "взлёт-посадка".
 
(Без иронии)
Интересно, а за сколько обычных посадок считается посадка с максимальным весом, с последующим выкатом, прыжками по ухабам и отрыванием стоек шасси? Есть какая-то методика? И возможно ли обнаружить все "уставшие" места фюзеляжа после такой посадки?
 
Реклама
Так часы и циклы это применительно только к двигателям. Планера ресурс считается по часам и посадкам.
на западной технике есть ресурс в циклах полетов, называется " flight cycles (FC)", причем может быть только FC или FC/FН (часы) - смотри таблицы в файле 14 CFR § 129.115 - Limit of validity.
 
Назад