Авария Ан-2 RA-40633 в Архангельсой области

shurikkk

Местный
В Архангельской области в р-не поселка Уемский.

"Самолёт Ан-2 совершил вынужденную посадку в Архангельской области из-за неисправности двигателя. Воздушное судно приземлилось прямо на лёд Северной Двины.
— ЧП произошло около 6 часов вечера 10 ноября. По предварительным данным, в результате неисправности двигателя самолёт Ан-2 совершил вынужденную посадку на лёд реки Северная Двина, — сообщил источник Лайфа в экстренных службах. На борту находился экипаж из двух человек. Никто из них не пострадал. Самолёт, принадлежащий ОАО "2-й Архангельский объединённый авиаотряд", также не получил никаких повреждений."

 
Последнее редактирование:
Вынужденная по двигателю на колесном шасси на лёд( не толстый) и без закрылков- это что то новое для Ан-2. По следам видно- хотелось скапотировать, но не получилось...
 
Скапотировать на льду? Это еще новее чем без закрылков. Впереди поляна, туда и тянули,там достаточно "использования закрылков для уточнения расчета на посадку", а с закрылками, на которые Вы намекаете, упали бы на средине водоема. Я так думаю... Парни подошли к процессу творчески. Молодцы!
 
Последнее редактирование:
Не смотря на небольшие повреждения, достать его оттуда будет непросто... Не повредив еще сильнее... Если он стоит того, только вертолетом.
 
Пневмоподушками аккуратнее получицца.
 
Молодцы, я не спорю. Но лопасти загнули о лёд наверняка и лунку себе же прорубили. А по поводу уточнения расчёта закрылками- это когда и высоты и скорости хватает. Если не "долетается",а посадка неизбежна -перекывается бензокран,магнето на ноль, закрылки полностью. Я так думаю...
 
Так думает и РЛЭ. Только под каждую ситуацию его не напишешь. Про винт скорее наоборот - сначала провалился. Лёд тонкий, пока катились держал, а остановился и... Тем более на колёсах.
 
Последнее редактирование:
Возможно старались на берег выкатиться или максимально близко к нему подкатиться. У винта все лопасти гнутые, значит мотор не встал, но тяги было очень мало. Предполагаю, что воздушная заслонка перекрыла нормальный доступ воздуха, бывает это у них при не правильной эксплуатации.
Если так, то думается, что мотор захлёбывался но крутился и они бежали по льду к берегу, тогда и логично, что без закрылков.
 
По одной из версий во 2 АОАО у самолета закончилась горючка из-за перерасхода. Перерасход связывают с обледенением и повышением из-за этого оборотов. У нас уже несколько дней по районам идут ледяные дожди и могли хапнуть.
До Васьково не много не дотянули.

ПОС как у Ан-2 работает? Могло ли так повлиять обледенение?
 
Его уже достали. Вывезли на Ми-26



 
У АН-2 ПОС это обогрев карбюратора двигателя, ПВД и лобовое стекло КВС. Поэтому все очень зависит от самого облединения!
 
Так я и предположил выше, что в сохранности достать можно только вертолетом... Кто-то предлагал пневмоподушки. Но пневмоподушки могут только приподнять, но не вытащить по тонкому льду...
 
Видится, что Вы были правы, но не из-за капотирования, проблемы с пирамидой шасси. На сколько я увидел, она не совсем в рабочем состоянии.
 
Да, судя по положениям подкосов - разрушение узлов их крепления. Причина - либо хряснулись хорошо, либо воздействие льда после того, как колеса его проломили (при наличии поступательной скорости - судя по законцовкам лопастей, она была).