Авария Bombardier CRJ900 в Торонто 17.02.2025

Перегрузка в авиации ГОСТ 20058-80

читайте определение ГОСТ, не придумывайте небылицы...
 
Последнее редактирование:
Ну так сами и читайте, что написано - про массу я написал? Написал. В формуле массу пальцем ткнуть или сами найдете?
Про силы действующие я написал? Написал. Равнодействующую видите в формуле?
Что конкретно непонятно?
 

А вы не пробовали преподавателю аэродинамики при сдаче зачетов сказать "Масса планера создаёт перегрузку."?
Интересно какую оценку он поставил бы. Но точно не "5"
 
читайте определение ГОСТ, не придумывайте небылицы...
Можно к Вашей рекомендации и добавить: в интернете имеется информация о натурных испытаниях А-320. В эксперименте на ВС было установлено: 305 акселерометров, 45 тензодатчиков и условия близкие к расматриваемому событию: глиссада 3,3 - 4°, вертикальная скорость 5,2 м/с, поступательная 280, тангаж 1°, вдоль ВПП видеокамеры. Там же подробно излагаются распределение перегрузок при жёсткой посадке, затрагиваются принципы равно прочности и ТД.
 
Ссылку можете дать?
 
Конкретно непонятно, что это за бред такой: "масса планера создает перегрузку"?
Где тут хоть слово о силах поверхностных и равнодействующей сил поверхностных: "А уже на массу действует все. И воздух и инерция.)"?
"На массу действует всё", таких "перлов" я никогда не встречал ранее, тут Вы чемпион, несомненно.
 
Последнее редактирование:
Он бы ржал до слёз, такую "перлу придумать" не всем дано...
 
На тех самолетах отечественных, где был указатель прегрузки типа АУАСП-1 отображается только значение перегрузки нормальной, на снижении перед выравниванием нормальная перегрузка около 0,9, далее происходит прирост перегрузки до 1,35 при выравнивании (данные из таблицы на стр.19), при приземлении реакция земли в перегрузке, зафиксированной акселерометром, будет составлять разницу: 3-1,2=1,8 реакция земли (примерно, на цифрах этого случая). https://favt.gov.ru/public/material...ae4726c9fd9865.pdf?ysclid=m8mx90iled935380705
 
Последнее редактирование:
Если вам нужно объяснять банальное, то удачи.
 

Совет по безопасности на транспорте Канады (TSB) опубликовал предварительный отчет о крушении самолета Delta Connection в международном аэропорту Торонто Пирсон (YYZ) в начале этого года.

Хотя в отчете не делается никаких выводов относительно причины крушения, следователи излагают подробную хронологию событий, в которой основное внимание уделяется падению CRJ900.
...

В TSB пояснили, что, когда самолет компании Delta Connections достиг точки приземления, «боковая стойка, прикрепленная к правой MLG, сломалась, шасси сложилось в убранное положение, корень крыла сломался между фюзеляжем и шасси, и крыло отделилось от фюзеляжа, выпустив облако реактивного топлива, которое загорелось».

«Точную последовательность этих событий еще предстоит определить путем дальнейшего изучения поверхностей излома», — добавили в TSB.
...

«Важно отметить, что на данном этапе расследования еще слишком рано делать выводы о причинах этой аварии. Полный отчет о расследовании, который будет включать анализ TSB причин аварии и выводы Совета, будет опубликован в установленном порядке», — заключил TSB.
 
Реакции: WWs
Смотря о чем говорим. Если про радиус виража, то и слова не сказал покойному Колесникову, автору учебника по аэродинамике.
Если речь за конструкцию и динамическое воздействие, то через контакт детали с деталью, передаются усилия именно за счет инерции.
 
Объясните, я всегда рад новым знаниям.
Перегрузка это обезразмеренное ускорение. С момента контакта с ВПП за ускорение отвечает инерционное взаимодействие - подъемную силы мы гасим интерцепторами.
Инерция начинается от пятна контакта и далее до пассажиров, которые упираются в кресло при включении реверса (единственный неинерционный фактор). В рассматриваемом здесь случае, после касания на одну стойку и в момент ее полного обжатия, за все ускорения отвечала инерция самолета. Вопреки аэродинамике планер сделал кувырок.

ДОбавлю - понятное дело, что ув.летчик тут перегрузку воспринимает по учебнику аэродинамики, но в случае динамического поведения конструкции, сиречь краш-тест, возникает точка контакта, на которую набегает вся масса конструкции, где каждая деталь обладает разной плотностью материала, что и создает разную по значению амплитуду перегрузки.
 
Ладно, признаю - криво написал с начала.)
 

Пытался понять - но так и не смог.
Может вы обхясните какое отношение этот рисунок имеет к посадке с креном?
 
Зачем столько слов?, всё это и есть "реакция земли" из определения перегрузки по ГОСТ. Перегрузка в полете - соотношение сил поверхностных к силам массовым, при контакте с земной поверхностью (взлет, посадка) вступает в действие "реакция земли", силы которой передаются через шасси на центр масс самолета и регистрируются акселерометром как сумма =перегрузка полетная+перегрузка от сил реакции земли.
 
Это вам для акселерометра может и годится. а для расчетных дел только как начальное условие.
 
Откуда мне знать происхождение этого рисунка? Посадка с креном это не рассчётный случай АП-25, такой вид посадки в АП-25 не рассматривается в разделе "прочность".
 
Так вы же сами дали мне ссылку на этот рисунок!!!
Дали ее когда обсуждался случай посадки с креном.
Я то был уверен раз вы ее даете - значит в курсе что к чему.
А оказывается все не так....