Авиационное происшествие с ЕЭ СВС самолетом «СКИФ 1» RA-0196А произошло в результате позднего выхода из гона при выполнении АХР, что привело к столкновению самолета с лесопосадкой на границе обрабатываемого участка.
Способствующими факторами, наиболее вероятно, явились:
- невыполнение КВС до начала обработки участка его осмотра с земли или с воздуха для определения расположения препятствий и характерных ориентиров;
- недостаточная ситуационная осведомленность КВС вследствие сосредоточения внимания на выдерживании высоты полета при выполнении гона;
- выполнение гона в направлении «на солнце» и ослепление пилота солнечными лучами.
Недостатки, выявленные при расследовании:
- в нарушение требований п. 2.20. ФАП-128, КВС выполнял полеты без доверенности уполномочивающую его управлять воздушным судном от имени владельца воздушного судна;
- в нарушение требований п. 2.22. ФАП-147, пилот выполнял функции КВС без прохождения в течение предшествующих 24 месяцев квалификационной проверки пилотом-инструктором;
- в нарушение требований п. 6.5 ФАП-128, КВС подготовку к выполнению АХР не проходил;
- в нарушение требований п. 7. ФАП МО ГА-2002, КВС выполнял полеты без действующего медицинского заключения ВЛЭК;
- в нарушение требований п. 124 ФП ИВП, КВС соответствующие органы обслуживания воздушного движения (управления полетами) о своей деятельности в соответствии с табелем сообщений о движении воздушных судов в Российской Федерации о планируемых полетах в воздушном пространстве класса G не уведомил;
- в нарушение требований пп. м п. 172 ФП ИВП полет воздушного судна в воздушном пространстве класса G выполнялся КВС без уведомления органа обслуживания воздушного движения.