Расследование завершено Авария ЕЭВС дельталета МД-50ВГ RA-0047G в Волгоградской области 02.11.2018

Hirurg

Особо циничный
Свежее от МАК:
07 ноября 2018
02.11.2018 на юго-восточной окраине н.п. Максим Горький Волгоградской области произошло авиационное происшествие с дельталетом МД-50ВГ RA-0047G, принадлежащим ООО «Техносервис» (г. Волгоград). Находившийся на борту пилот получил травмы. ВС получило значительные повреждения.

Межгосударственный авиационный комитет сформировал комиссию по расследованию данного авиационного происшествия. Комиссия приступила к работе.
 
Реклама
МД-50 ВГ RA-0047G ДОП. ИНФОРМАЦИЯ Н.П. МАКСИМ ГОРЬКИЙ Р-Н (ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ) АВАРИЯ-406
ПОСЛЕДУЮЩЕЕ ДОНЕСЕНИЕ ОБ АП С ДЕЛЬТАЛЕТОМ МД-50ВГ RA-0047G ДАТА, ВРЕМЯ СОБЫТИЯ (МЕСТНОЕ И UTC): 02.11.2018, 14 Ч 20 МИН (11 Ч 20 МИН UTC), ДЕНЬ МЕСТО СОБЫТИЯ: РОССИЯ, ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ, ПОСАДОЧНАЯ ПЛОЩАДКА «ВОРОПОНОВО» ВИД СОБЫТИЯ: АВАРИЯ ТИП ВС: ДЕЛЬТАЛЕТ МД-50ВГ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ И РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ: RA-0047G СВИДЕТЕЛЬСТВО О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ: №0021, ВЫДАНО УПРАВЛЕНИЕМ ИНСПЕКЦИИ ПО БП ФАВТ РОСАВИАЦИИ 05.03.2007 СВЕДЕНИЯ О ВЛАДЕЛЬЦЕ: ООО «ТЕХНОСЕРВИС» (Г. ВОЛГОГРАД)
ПРЕДЫСТОРИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДЕЛЬТАЛЕТА: 29.05.2017 В РАЙОНЕ ПОСАДОЧНОЙ ПЛОЩАДКИ ВОРОПОНОВО (РАЙОН АЭРОДРОМА ВОЛГОГРАД) ПРОИЗОШЛА КАТАСТРОФА ЕЭВС ДЕЛЬТАЛЕТА МД-50ВГ РЕГИСТРАЦИОННЫЙ НОМЕР RA-0047G. ПОСЛЕ СЛУЧИВШЕГОСЯ ДЕЛЬТАЛЕТ БЫЛ ВОССТАНОВЛЕН И ПОДГОТОВЛЕН К НОВЫМ СЕРТИФИКАЦИОННЫМ ИСПЫТАНИЯМ. РЕГИСТРАЦИОННЫЙ НОМЕР ВС БЫЛ ОСТАВЛЕН ПРЕЖНИМ ДВИГАТЕЛЬ БЫЛ ВОССТАНОВЛЕН МЕТОДОМ ТЕКУЩЕГО РЕМОНТА И УСТАНОВЛЕН НА БОРТ С ПРЕЖНИМ ЗАВОДСКИМ НОМЕРОМ РАБОТЫ ПО ВОССТАНОВЛЕНИЮ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И ДВИГАТЕЛЯ ПРОВОДИЛИСЬ СПЕЦИАЛИСТАМИ АСК «ДЕЛЬТА» ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ СЕРТИФИКАЦИОННОГО ПОЛЕТА ПРОИЗОШЛА АВАРИЯ СВЕДЕНИЯ О ВС: ИЗГОТОВИТЕЛЬ ООО «КРАСНЫЕ КРЫЛЬЯ» (Г. ТАГАНРОГ), 20.04.2001, ЗАВОДСКОЙ №50070, НАРАБОТКА СНЭ 2420 Ч, НАЗНАЧЕННЫЙ РЕСУРС/СРОК СЛУЖБЫ РАЗРАБОТЧИКОМ НЕ УСТАНОВЛЕН, ЭКСПЛУАТИРУЕТСЯ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ, ДАТА И МЕСТО ПОСЛЕДНЕГО РЕМОНТА 15.11.2017 ООО «АСК «ДЕЛЬТА» (В ОБЪЕМЕ ТЕКУЩЕГО РЕМОНТА), МЕЖРЕМОНТНЫЙ РЕСУРС/СРОК СЛУЖБЫ НЕ УСТАНОВЛЕН, ЭКСПЛУАТИРУЕТСЯ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ ДВИГАТЕЛЬ: ROTAX-582 UL, ЗАВОДСКОЙ № 6373477, 25.05.2006, BOMBARDIER ROTAX GMBH A-4623 GUNSKIRHEN (AUSTRIA), НАРАБОТКА СНЭ/ППР УТОЧНЯЮТСЯ, НАЗНАЧЕННЫЙ РЕСУРС/СРОК СЛУЖБЫ РАЗРАБОТЧИКОМ НЕ УСТАНОВЛЕНЫ, МЕЖРЕМОНТНЫЙ РЕСУРС/СРОК СЛУЖБЫ 300 Ч/НЕТ, КОЛИЧЕСТВО РЕМОНТОВ 4, ПОСЛЕДНИЙ РЕМОНТ 15.11.2017 ООО «АСК ДЕЛЬТА», ОСТАТОК МЕЖРЕМОНТНОГО РЕСУРСА УТОЧНЯЕТСЯ
КВС: ПОЛ МУЖСКОЙ, СВИДЕТЕЛЬСТВО ЛЕТЧИКА-ИСПЫТАТЕЛЯ №000018III, 05.05.2014 ВЫДАНО ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЛЕТНО-ИСПЫТАТЕЛЬНЫМ ЦЕНТРОМ МИНОБОРОНЫ РФ, МИНИМУМ ПОГОДЫ УТОЧНЯЕТСЯ, ОБЩИЙ НАЛЕТ УТОЧНЯЕТСЯ, НАЛЕТ НА ДАННОМ ТИПЕ/ИЗ НИХ В КАЧЕСТВЕ КВС УТОЧНЯЕТСЯ ЧИСЛО ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА/ПАСС.: 1/0
ПОСЛЕДСТВИЯ ПРОИСШЕСТВИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДЛЯ ОКРУЖАЮЩИХ ОБЪЕКТОВ: ПОЖАРА НЕ БЫЛО, ОКРУЖАЮЩИМ ОБЪЕКТАМ УРОН НЕ НАНЕСЕН ХАРАКТЕР ЗАДАНИЯ: ОБЛЕТ ВС ПО ПРОГРАММЕ СЕРТИФИКАЦИИ МАРШРУТ ПОЛЕТА: ПОЛЕТ В РАЙОНЕ П.П. «ВОРОПОНОВО» ХАРАКТЕР И МАССА ГРУЗА: НЕ БЫЛО МЕТЕОУСЛОВИЯ: 02.11.2018 ПО АЭРОДРОМУ ВОЛГОГРАД И РАЙОНАМ ПОЛЁТОВ ФАКТИЧЕСКИЕ ПОГОДНЫЕ УСЛОВИЯ 11 Ч 00 МИН (UTC): ВЕТЕР У ЗЕМЛИ 120-05 ПОР 08 М/С ВИДИМОСТЬ 10 КМ, ЯСНО, ТЕМПЕРАТУРА +10.5 °С, ТЕМПЕРАТУРА ТОЧКИ РОСЫ -6.2 °С, ОТНОСИТЕЛЬНАЯ ВЛАЖНОСТЬ 30%, ДАВЛЕНИЕ QNH 1043.2 ГПА, ПРОГНОЗ ДЛЯ ПОСАДКИ-БЕЗ СУЩЕСТВЕННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА СОБЫТИЯ: ПО ПОКАЗАНИЯМ ОЧЕВИДЦЕВ, ПИЛОТ ВЫПОЛНИЛ ОБЛЕТ САМОЛЕТА СП-30, ЗАТЕМ ПРИСТУПИЛ К ВЫПОЛНЕНИЮ ОБЛЕТА ДЕЛЬТАЛЕТА МД-50ВГ, ВЫПОЛНИЛ ПОЛЕТ ПО КРУГУ, ПРИСТУПИЛ К СНИЖЕНИЮ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОСАДКИ НА ВПП. НА ВЫРАВНИВАНИИ ПРОИЗОШЕЛ РЕЗКИЙ ПЕРЕХОД ВС НА ПИКИРОВАНИЕ И СТОЛКНОВЕНИЕ С ЗЕМЛЕЙ. ПИЛОТ ПОЛУЧИЛ ТРАВМЫ. СТЕПЕНЬ ПОВРЕЖДЕНИЯ ВС: ВОЗДУШНОЕ СУДНО ПОЛУЧИЛО ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ СВЕДЕНИЯ О СОСТОЯНИИ БОРТОВЫХ САМОПИСЦЕВ: НЕ ОБОРУДОВАН ФИЗИЧЕСКАЯ ХАР-КА Р-НА МЕСТА СОБЫТИЯ: МЕСТНОСТЬ РАВНИННАЯ, ПРЕВЫШЕНИЕ НАД УРОВНЕМ МОРЯ 238 М ОПЕРАТИВНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ: РАССМОТРЕТЬ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ ВВЕДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕДУР ПРОВЕРКИ ВС ПРИ ИХ ВОССТАНОВЛЕНИИ ПОСЛЕ АП И ОБРАЩЕНИИ ЗА ПОЛУЧЕНИЕМ СЕРТИФИКАТА ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ.
 
Свежее от МАК:
Причиной аварии ЕЭВС дельталёта МД-50ВГ RA-0047G, наиболее вероятно, явилась ошибка пилотирования КВС при выполнении посадки на этапе выравнивания, что привело к приземлению с большой вертикальной скоростью и капотированию.
Окончательный отчет: PDF
 
Причиной аварии ……. наиболее вероятно, явилась ….
То есть причина не установлена. А чего её устанавливать, это либо поломка, либо ошибка пилота, порыв ветра (сдвиг ветра?). Второе было бы странно, скорее верится, что травмированный пилот взял вину на себя, дабы не наказывали его друзей.
 
Назад