Наиболее вероятной причиной АП с ЕЭВС планером «Пионер-УТ» RA-1486G явилось его сваливание на малой высоте (40 – 50 м) и скорости (менее 65 км/ч IAS) при выполнении разворота на посадочный курс с последующей потерей высоты и столкновением с земной поверхностью.
Наиболее вероятными факторами, способствовавшими АП, явились:
− неучет КВС скорости и направления ветра при выполнении маневра при построении схемы захода на посадку, что привело к первому сваливанию, после выхода из которого у планера возник дефицит высоты;
− выпуск механизации крыла в процессе выхода из первого сваливания, что привело к уменьшению скорости;
− выполнение разворота для производства посадки в условиях дефицита высоты.
Другие недостатки, выявленные в ходе расследования:
- в отчете комиссии по расследованию АП с ЕЭВС самолетом EX-350 RA-0327G от 10.12.2013 отмечалось: «В гражданской авиации России отсутствуют правила по организации и проведению акробатических и демонстрационных полетов гражданских воздушных судов». На момент подписания настоящего отчета такие правила не разработаны;
- как установила комиссия, в 2012 г. «2-й Московский аэроклуб» был сертифицирован (Свидетельство (Сертификат) от 05.02.2012 № 046 со сроком действия до 04.09.2015) «на ведение образовательной деятельности по направлениям (специальностям), приведенным в приложении к настоящему свидетельству». В приложении были указаны программы обучения: «Первоначальное летное обучение пилотов-планеристов на планере Л-13», «Переучивание пилотов на планере Л-13», «Ввод в строй, восстановление и совершенствование инструкторских навыков и техники пилотирования пилотов-планеристов из кабины инструкторов на планерах». По окончании срока действия сертификат Росавиацией продлен не был. Таким образом, на момент подписания настоящего отчета в ГА РФ нет ни одного АУЦ, сертифицированного для подготовки пилотов-планеристов.