Расследование завершено Авария ЕЭВС самолета Cetus A900 RA-1856G в Тамбовской области 22.10.2016

Hirurg

Особо циничный
Свежее от МАК:
24 октября 2016
22.10.2016 в районе населенного пункта Керша Тамбовской области произошло авиационное происшествие с ЕЭВС самолетом Cetus A-900 RA-1856G, принадлежащим частному лицу. По имеющейся информации, находившийся на борту пилот не пострадал, воздушное судно затонуло в водохранилище.

В соответствии с российским воздушным законодательством Межгосударственный авиационный комитет сформировал комиссию по расследованию данного авиационного происшествия. Комиссия приступила к работе.
 
Реклама
А самолет все-таки подняли
Для этого водолазы даже провели тренировку на аэродроме в Горелом, на таком же самолёте, что и затонул, а, учитывая, что дно водоёма илистое и видимость нулевая, тренировались водолазы с завязанными глазами. В результате операции тросы были закреплены, но одна из камер лопнула, и самолёт перевернулся, упав хвостом на грунт.

«Ситуация осложняется тем, что дно не совсем ровное, местами закоряжено, происходят непредвиденные задержки. Приходится погружаться водолазу, освобождать самолёт и дальше двигаться», - сказал Владимир Ведёхин, главный госинспектор по маломерным судам ГУ МЧС России по Тамбовской области.

Буквально за несколько минут до эфира нам позвонил руководитель областного пожарно-спасательного центра Юрий Краснобаев и сообщил, что сегодняшняя попытка была успешной, и самолет удалось вытащить из водохранилища.

корреспондент, Игорь Корнейков телеоператор, Илья Комбаров
 
Свежее от МАК:
17 января 2017
Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование авиационного происшествия с ЕЭВС самолетом Cetus A900 RA-1856G частного лица, происшедшего 22.10.2016 в Тамбовской области.

Наиболее вероятной причиной авиационного происшествия с ЕЭВС самолетом Cetus A900 RA-1856G явилось неправильное восприятие пилотом высоты полета при интенсивном маневрировании на предельно малой высоте над неконтрастной, безориентирной водной поверхностью, что привело к неконтролируемому снижению и касанию воды стойками шасси с последующим резким торможением и падением ВС в воду.

По результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов.
Окончательный отчет: PDF
 
Назад