Причиной авиационного происшествия с ЕЭВС самолетом «ТUNDRA» RA-2482G при выполнении посадки в условиях боковой составляющей ветра, близкой к максимально допустимым значениям, явились некоординированные управляющие действия пилота на этапе выравнивания и при повторных отделениях самолета от ВПП («козлении»), что после третьего отделения от ВПП привело к выходу самолета на закритические углы атаки, режим сваливания и столкновению с землей левой консолью крыла.
Авиационному происшествию, наиболее вероятно, способствовали:
– недостатки РЛЭ ЕЭВС в части определения заданных скоростей захода на посадку и отсутствия положений по исправлению отклонений на посадке;
– передача управления для выполнения захода на посадку и посадки пилоту с низким уровнем натренированности в результате длительного перерыва в полетах на ЕЭВС самолете «ТUNDRA» и не имевшему действующей квалификационной отметки «самолет однодвигательный сухопутный»;
– выдерживание повышенной скорости на этапе захода на посадку.