Расследование завершено Авария ЕЭВС вертолета IAR-316B RA-1881G в Иркутской области 10.12.2021

Историк

Старожил
Еще один вертолет сегодня. Этот же борт падал в горную речку в Краснодарском крае в 2013 году


10.12.2021 на границе Иркутской области и Республики Бурятия произошло авиационное происшествие с ЕЭВС вертолетом IAR-316B RA-1881G частного лица. По имеющейся информации, находившиеся на борту КВС не пострадал. Воздушное судно разрушено.

Межгосударственный авиационный комитет сформировал комиссию по расследованию данного авиационного происшествия. Комиссия приступила к работе.

10.12.2021 Иркутский РЦ ЕС ОрВД. В 01.33 (UTC) произошло срабатывание аварийного маяка. Взлет был в 01.00 (UTC), В 02.33 (UTC) позвонил КВС по его словам борт разрушен, находится 10 км от левого берега реки Снежная на западном склоне. Вертолет ЕЭВС IAR-316B, RA-1881G.


Сегодня в 11:06 (мест) от оперативного дежурного ФКУ «Сибирский АПСЦ» г. Новосибирск в ОДС ЦУКС поступило сообщение о том, что сработал аварийный сигнал частного семиместного вертолета IAR 316B в районе н.п. Выдрино Кабанского района. Вертолет совершил аварийную посадку, попав в вихревое кольцо. На борту находился один член экипажа.

По уточненной информации, вертолет совершил аварийную посадку в горной местности Слюдянского района Иркутской области. Человек, находившийся на борту не пострадал, в медицинское учреждение не обращался.
 
Реклама
Свежее от МАК:
10 декабря 2021
10.12.2021 на границе Иркутской области и Республики Бурятия произошло авиационное происшествие с ЕЭВС вертолетом IAR-316B RA-1881G частного лица. По имеющейся информации, находившиеся на борту КВС не пострадал. Воздушное судно разрушено.

Межгосударственный авиационный комитет сформировал комиссию по расследованию данного авиационного происшествия. Комиссия приступила к работе.
 
Свежее от МАК:
Наиболее вероятно, причиной5 АП с ЕЭВС вертолетом IAR-316B RA-1881G явилась потеря управляемости вертолета из-за разрушения рулевого винта при выполнении посадки на вершине горы (1585 м над уровнем моря) на покрытую рыхлым снегом ограниченную по размерам площадку, подобранную с воздуха, что привело к соскальзыванию вертолета с площадки, неуправляемому перемещению вниз по склону горы и разрушению элементов конструкции ВС. Из-за отсутствия объективных данных определить динамику движения вертолета на заключительном этапе полета и причины разрушения рулевого винта не представилось возможным. Признаков отказа рулевого винта не выявлено.

Способствующими факторами могли явиться:
- решение КВС на выполнение посадки на площадку, состояние которой неизвестно, без должной оценки рисков и своей фактической квалификации;
- недостаточные навыки КВС в производстве посадок на горные и заснеженные площадки на данном типе вертолета.

Из-за отсутствия объективных данных о фактических метеоусловиях оценить их влияние на исход полета не представляется возможным. Прогнозируемые метеоусловия по району, в котором произошло АП, могли оказать влияние на исход полета, при этом КВС данных о прогнозируемых метеоусловиях не имел.
Окончательный отчет: PDF
 
Назад