10.12.2021 на границе Иркутской области и Республики Бурятия произошло авиационное происшествие с ЕЭВС вертолетом IAR-316B RA-1881G частного лица. По имеющейся информации, находившиеся на борту КВС не пострадал. Воздушное судно разрушено.
Межгосударственный авиационный комитет сформировал комиссию по расследованию данного авиационного происшествия. Комиссия приступила к работе.
Сегодня в 11:06 (мест) от оперативного дежурного ФКУ «Сибирский АПСЦ» г. Новосибирск в ОДС ЦУКС поступило сообщение о том, что сработал аварийный сигнал частного семиместного вертолета IAR 316B в районе н.п. Выдрино Кабанского района. Вертолет совершил аварийную посадку, попав в вихревое кольцо. На борту находился один член экипажа.
По уточненной информации, вертолет совершил аварийную посадку в горной местности Слюдянского района Иркутской области. Человек, находившийся на борту не пострадал, в медицинское учреждение не обращался.
10 декабря 2021
10.12.2021 на границе Иркутской области и Республики Бурятия произошло авиационное происшествие с ЕЭВС вертолетом IAR-316B RA-1881G частного лица. По имеющейся информации, находившиеся на борту КВС не пострадал. Воздушное судно разрушено.
Межгосударственный авиационный комитет сформировал комиссию по расследованию данного авиационного происшествия. Комиссия приступила к работе.
Счастливый, что опять без жертв,,,Счастливый борт. Уже второй раз не бит, не крашен….
Окончательный отчет: PDFНаиболее вероятно, причиной5 АП с ЕЭВС вертолетом IAR-316B RA-1881G явилась потеря управляемости вертолета из-за разрушения рулевого винта при выполнении посадки на вершине горы (1585 м над уровнем моря) на покрытую рыхлым снегом ограниченную по размерам площадку, подобранную с воздуха, что привело к соскальзыванию вертолета с площадки, неуправляемому перемещению вниз по склону горы и разрушению элементов конструкции ВС. Из-за отсутствия объективных данных определить динамику движения вертолета на заключительном этапе полета и причины разрушения рулевого винта не представилось возможным. Признаков отказа рулевого винта не выявлено.
Способствующими факторами могли явиться:
- решение КВС на выполнение посадки на площадку, состояние которой неизвестно, без должной оценки рисков и своей фактической квалификации;
- недостаточные навыки КВС в производстве посадок на горные и заснеженные площадки на данном типе вертолета.
Из-за отсутствия объективных данных о фактических метеоусловиях оценить их влияние на исход полета не представляется возможным. Прогнозируемые метеоусловия по району, в котором произошло АП, могли оказать влияние на исход полета, при этом КВС данных о прогнозируемых метеоусловиях не имел.
Благодаря расследованию АП стало известно, что это были разные вертолёты)Счастливый борт. Уже второй раз не бит, не крашен….