Авиационное происшествие с самолетом Ан-2 RA-01430 произошло при выполнении взлета с посадочной площадки, имеющей неоднородное покрытие, что привело к возникновению рыскания самолета на разбеге. Исправляя уклонение по направлению, КВС допустил резкую работу тормозам и колес, что, в свою очередь, привело к возникновению неуправляемого разворота влево, в результате которого самолет выкатился за пределы посадочной площадки и столкнулся с обвалованием.
Способствующими факторами, наиболее вероятно, явились:
- сложившиеся у КВС перерывы в летной работе и, как следствие, утрата летных навыков в пилотировании ВС;
- невыполнение требований РПП эксплуатанта в части, касающейся подготовки летного состава на ВС Ан-2;
- отсутствие механизма стопорения хвостового колеса на самолете Ан-2 RA-01430;
- выполнение взлета с использованием номинальной мощности двигателя с закрылками, выпущенными в положение 20º, что не соответствует положениям РЛЭ самолета Ан-2, по выполнению взлета с площадки с неоднородным покрытием (взлет производить на взлетной мощности двигателя с закрылками, отклоненными на 30º).