Расследование завершено Авария самолета Ан-2 RA-62524 в Иркутской области 27.06.2018

Hirurg

Особо циничный
Свежее от МАК:
28 июня 2018
28.06.2018 в районе Нижнеудинска произошло авиационное происшествие без человеческих жертв с самолетом Ан-2 RA-62524 ООО «Феникс». По имеющейся информации, на борту находились два члена экипажа и два летчика наблюдателя, воздушное судно получило повреждения.

В соответствии с российским воздушным законодательством Межгосударственный авиационный комитет сформировал комиссию по расследованию данного авиационного происшествия. Комиссия приступила к работе.
 
Реклама
Dgs80GrWkAAwo0V.jpg
b66148c22151b1644e32c18c201aa6bc__1920x.jpg

86c1ed9b66510c1ee58a687f8294af66__1920x.jpg

nGz29kypJ

Источники:
http://aviation-safety.net/database/record.php?id=20180627-0&lang=fr
https://life.ru/t/новости/1129822/p...s_miesta_zhiostkoi_posadki_an-2_pod_irkutskom

Opera Снимок_2018-06-29_110021_aviation-safety.net.png
 
Последнее редактирование:
AN-2 RA-62524 UINN НИЖНЕУДИНСК Р-Н АВАРИЯ-199 ГГ УУУКЫЛЫЬ 280207 УИИУЗЬУЫ СОГЛАСНО П. 2.2.4 ПРАПИ-98 СООБЩАЮ: ВИД СОБЫТИЯ: АВАРИЯ ДАТА, ВРЕМЯ: 27.06.2018 15.10 МЕСТН. / 07.10 UTC МЕСТО ПРОИСШЕСТВИЯ: АЗИМУТ 131 ГРАДУСОВ, УДАЛЕНИЕ 4,9 КИЛОМЕТРА ОТ ПОСАДО4НОЙ ПЛОЩАДКИ НИЖНЕУДИНСК ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ САМОЛЕТ АН-2 RA-62524 ГРАЖДАНСКАЯ КОММЕР4ЕСКАЯ АВИАЦИЯ ООО АВИАКОМПАНИЯ ФЕНИКС МЕТЕОРОЛОГИ4ЕСКИЕ УСЛОВИЯ И СИНОПТИ4ЕСКАЯ ОБСТАНОВКА ОГРАНИ4ЕНИЙ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ ВС НЕ НАКЛАДЫВАЛИ. ЛАР ФУ9350 ПО МАРШРУТУ НИЖНЕУДИНСК - МАРШРУТ N 1 - НИЖНЕУДИНСК МЕСТНОСТЬ РАВНИННАЯ, БОЛОТИСТАЯ. ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ ВЫНУЖДЕННОЙ ПОСАДКИ ПО ПРИЗНАКАМ ОТКАЗА ДВИГАТЕЛЯ НА ПЛОЩАДКУ ПОДОБРАННУЮ С ВОЗДУХА, ИЗ-ЗА МЯГКОГО ГРУНТА ПРОИЗОШЛО ПОЛНОЕ КАПОТИРОВАНИЕ ВОЗДУШНОГО СУДНА. НА БОРТУ НАХОДИЛОСЬ ДВА 4ЛЕНА ЭКИПАЖА И ДВА ЛЕТНАБА ВСЕ ГРАЖДАНЕ РОССИИ. ОПАСНЫХ ГРУЗОВ НА БОРТУ НЕТ. ВОЗДУШНОЕ СУДНО ПОЛУ4ИЛО ЗНА4ИТЕЛЬНЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ СИЛОВЫХ ЭЛЕМЕНТОВ КОРОБКИ КРЫЛА И ХВОСТОВОГО ОПЕРЕНИЯ. ПОЖАРА НЕ БЫЛО. ЖЕРТВ НЕТ. К МЕСТУ НАПРАВЛЕНО АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОЕ ВОЗДУШНОЕ СУДНО МИ-8. ВЫЛЕТ ИЗ БРАТСКА В 07.52
 
Думаю, грамотно - закрылки 45, площадка ровная. Если не топливо кончилось - экипажу - уважуха!
 
АН-2 RA-62524 НИЖНЕУДИНСК Р-Н АВАРИЯ-199
ДАТА, ВРЕМЯ СОБЫТИЯ (МЕСТНОЕ И UTC): 27.06.2018, 15 Ч 07 МИН (07 Ч 07 МИН UTC), ДЕНЬ МЕСТО СОБЫТИЯ: РОССИЯ, ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ, НА УДАЛЕНИИ 4.9 КМ ОТ П. П. НИЖНЕУДИНСК ВИД СОБЫТИЯ: АВАРИЯ ТИП ВС: САМОЛЕТ АН-2 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ И РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ: RA-62524 СВИДЕТЕЛЬСТВО О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА ВС: УСТАНАВЛИВАЕТСЯ СВЕДЕНИЯ О ВЛАДЕЛЬЦЕ: ООО «АВИАКОМПАНИЯ «ЕНИСЕЙ» СВЕДЕНИЯ ОБ ЭКСПЛУАТАНТЕ: ООО «АВИАКОМПАНИЯ «ЕНИСЕЙ», СЕРТИФИКАТ ЭКСПЛУАТАНТА № АР-07-15-021, ВЫДАН 26.11.2015 КРАСНОЯРСКИМ МТУ РОСАВИАЦИИ, ДЕЙСТВИТЕЛЕН ДО 26.11.2018 СВЕДЕНИЯ О ВС: ИЗГОТОВЛЕН PZL-MIELEC (ПОЛЬША) В 1977 ГОДУ, ЗАВОДСКОЙ № 1Г17547, СЕРТИФИКАТ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ ВС № 2072181767, ВЫДАН 19.04.2018 КРАСНОЯРСКИМ МТУ РОСАВИАЦИИ. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДО 19.04.2020, НАРАБОТКА СНЭ 14601 Ч, СВЕДЕНИЯ О НАЗНАЧЕННОМ РЕСУРСЕ И СРОКЕ СЛУЖБЫ УСТАНАВЛИВАЮТСЯ, СВЕДЕНИЯ О МЕЖРЕМОНТНОМ РЕСУРСЕ И СРОКЕ СЛУЖБЫ УСТАНАВЛИВАЮТСЯ, КОЛ-ВО РЕМОНТОВ 3, ПОСЛЕДНИЙ РЕМОНТ 31.03.2009 (КРАСНОЯРСКИЙ ЗАВОД № 67 ГА), НАРАБОТКА ППР 1374 Ч ДВИГАТЕЛЬ: АШ-62 ИР, ЗАВОДСКОЙ № К16272107, СВЕДЕНИЯ О НАЗНАЧЕННОМ РЕСУРСЕ И СРОКЕ СЛУЖБЫ УСТАНАВЛИВАЮТСЯ, НАРАБОТКА СНЭ 3252 Ч, МЕЖРЕМОНТНЫЙ РЕСУРС/СРОК СЛУЖБЫ 800 Ч/10 ЛЕТ, КОЛ-ВО РЕМОНТОВ УСТАНАВЛИВАЕТСЯ, ПОСЛЕДНИЙ РЕМОНТ 12.02.2016 (ООО «АВИАЦЕНТР-411), НАРАБОТКА ППР 83 Ч, ОСТАТОК МЕЖРЕМОНТНОГО РЕСУРСА/СРОКА СЛУЖБЫ 717 Ч/7 ЛЕТ 7 МЕС. КВС: ПОЛ МУЖСКОЙ, СВИДЕТЕЛЬСТВО ПИЛОТА КОММЕРЧЕСКОЙ АВИАЦИИ III № 0033433, ВЫДАНО 23.03.2018 КРАСНОЯРСКИМ МТУ РОСАВИАЦИИ, ОБЩИЙ НАЛЕТ 5595 Ч, НАЛЕТ НА ДАННОМ ТИПЕ/ИЗ НИХ В КАЧЕСТВЕ КВС 5595 Ч/698 Ч ЧИСЛО ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА/ПАСС.: 4/0 (КВС, 2П, ЛЕТЧИКИ-НАБЛЮДАТЕЛИ) ТРАВМИРОВАНО: 0/0 ХАРАКТЕР ЗАДАНИЯ: ЛЕСОАВИАЦИОННЫЕ РАБОТЫ МАРШРУТ ПОЛЕТА: П. П. НИЖНЕУДИНСК – МАРШРУТ № 1 – П. П. НИЖНЕУДИНСК ПОСЛЕДНИЙ ПУНКТ ВЫЛЕТА: П. П. НИЖНЕУДИНСК НАМЕЧЕННЫЙ ПУНКТ ПОСАДКИ: П. П. НИЖНЕУДИНСК ПОСЛЕДСТВИЯ ПРОИСШЕСТВИЯ, В Т.Ч. ДЛЯ ОКРУЖАЮЩИХ ОБЪЕКТОВ: ОТСУТСТВУЮТ ХАРАКТЕР И МАССА ГРУЗА: ГРУЗ НА ВС НЕ ПЕРЕВОЗИЛСЯ МЕТЕОУСЛОВИЯ: СОГЛАСНО ДЕШИФРОВАННОЙ ВЫПИСКЕ ИЗ ЗОНАЛЬНОГО ПРОГНОЗА ПОГОДЫ В ФОРМАТЕ GAMET ПО РАЙОНУ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЛЕТОВ 11А, ВЫПУЩЕННОГО В 05 Ч 00 МИН (UTC) 27.06.2018 С ПЕРИОДОМ ДЕЙСТВИЯ ОТ 06 Ч 00 МИН ДО 12 Ч 00 МИН (UTC): РАЗДЕЛ I: ЯВЛЕНИЯ ПОГОДЫ, ПРЕДСТАВЛЯЮЩИЕ ОПАСНОСТЬ ДЛЯ ПОЛЕТОВ, НЕ ПРОГНОЗИРУЮТСЯ. РАЗДЕЛ II: ВЕТЕР И ТЕМПЕРАТУРА: У ПОВЕРХНОСТИ ЗЕМЛИ 130°, 04 М/С, 30 °С; НА ВЫСОТЕ 600 М 130°, 04 М/С, 30 °С; НА ВЫСОТЕ 1000 М 120°, 05 М/С, 23 °С. ОБЛАЧНОСТЬ: ОТСУТСТВУЕТ. УРОВЕНЬ ЗАМЕРЗАНИЯ: 3900 М НАД СРЕДНИМ УРОВНЕМ МОРЯ. МИНИМАЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ДАВЛЕНИЯ, ПРИВЕДЕННОЕ К УРОВНЮ МОРЯ ПО СТАНДАРТНОЙ АТМОСФЕРЕ: 1006 ГПА/754 ММ РТ. СТ. ВУЛКАНИЧЕСКИЙ ПЕПЕЛ: ОТСУТСТВУЕТ. ФАКТИЧЕСКАЯ ПОГОДА НА П. П. НИЖНЕУДИНСК ЗА 07 Ч 00 МИН (UTC) 27.06.2018: ВЕТЕР 100°, 04 М/С, ВИДИМОСТЬ 10 КМ И БОЛЕЕ, НЕТ ЗНАЧИМОЙ ДЛЯ ПОЛЕТОВ ОБЛАЧНОСТИ, ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА 34 °С, ТОЧКА РОСЫ 13 °С, ДАВЛЕНИЕ, ПРИВЕДЕННОЕ К УРОВНЮ МОРЯ ПО СТАНДАРТНОЙ АТМОСФЕРЕ 1007 ГПА ОБСТОЯТЕЛЬСТВА СОБЫТИЯ: ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ, В ПРОЦЕССЕ ВЗЛЕТА АКТИВНОЕ ПИЛОТИРОВАНИЕ ОСУЩЕСТВЛЯЛ КВС. В НАБОРЕ ВЫСОТЫ, НА ВЫСОТЕ 150-170 М, КВС ЗАМЕТИЛ ТРЯСКУ ДВИГАТЕЛЯ. ПЕРЕВЕДЯ ВС В ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ ПОЛЕТ, ОН ПОПЫТАЛСЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯМИ РЫЧАГОВ ГАЗА И ШАГА ВИНТА ВОССТАНОВИТЬ НОРМАЛЬНУЮ РАБОТУ ДВИГАТЕЛЯ. ПАРАМЕТРЫ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ И ВИНТА ИЗМЕНЯЛИСЬ В СООТВЕТСТВИИ С ПЕРЕМЕЩЕНИЯМИ РЫЧАГОВ, НО ТРЯСКА НЕ ПРЕКРАЩАЛАСЬ. КВС ПРИНЯЛ РЕШЕНИЕ О ВОЗВРАТЕ НА П. П. НИЖНЕУДИНСК. В ПРОЦЕССЕ РАЗВОРОТА ПРОИЗОШЛО РЕЗКОЕ ПАДЕНИЕ МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ, УГОЛ ТАНГАЖА УМЕНЬШИЛСЯ, УВЕЛИЧИЛАСЬ ВЕРТИКАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ СНИЖЕНИЯ. КВС ПРИНЯЛ РЕШЕНИЕ О ВЫПОЛНЕНИИ ВЫНУЖДЕННОЙ ПОСАДКИ НА ПЛОЩАДКУ, ПОДОБРАННУЮ С ВОЗДУХА. ОПРЕДЕЛИВ ПОДХОДЯЩЕЕ МЕСТО, ОН ПРИСТУПИЛ К ЗАХОДУ НА ПОСАДКУ. ПЕРЕД ПРИЗЕМЛЕНИЕМ ОН ВЫКЛЮЧИЛ ДВИГАТЕЛЬ И ВЫПУСТИЛ ЗАКРЫЛКИ НА 40°. ПОСЛЕ КАСАНИЯ ЗЕМЛИ ПРИ ПРОБЕГЕ ВС ПОД СОБСТВЕННЫМ ВЕСОМ СТАЛО ПРОВАЛИВАТЬСЯ, Т.К. ПОЛЕ БЫЛО ЗАБОЛОЧЕННЫМ. ПРИ ОЦЕНКЕ С ВОЗДУХА ЭТО ОПРЕДЕЛИТЬ БЫЛО НЕЛЬЗЯ, Т.К. СТОЯЧЕЙ ВОДЫ НЕ БЫЛО. ШАССИ УГЛУБИЛИСЬ В ПОЧВУ НА 30-40 СМ, И ПОД ДЕЙСТВИЕМ СИЛ ИНЕРЦИИ САМОЛЕТ ЧЕРЕЗ ВИНТ ПЕРЕВЕРНУЛСЯ И ЛЕГ НА ВЕРХНЮЮ ЧАСТЬ ФЮЗЕЛЯЖА. ЭКИПАЖ САМОСТОЯТЕЛЬНО ПОКИНУЛ ВС. КВС ПО ТЕЛЕФОНУ ПЕРЕДАЛ ИНФОРМАЦИЮ ОБ АП ДИСПЕТЧЕРУ П. П. НИЖНЕУДИНСК. НА МЕСТО АП ПРИБЫЛИ СОТРУДНИКИ ПОЛИЦИИ, СКОРАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ, ПОЖАРНЫЕ. ПОСЛЕ ОСМОТРА И БЕСЕДЫ С МЕДИКАМИ ЭКИПАЖ БЫЛ ДОСТАВЛЕН ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ МЕДИЦИНСКОГО ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ. В РЕЗУЛЬТАТЕ АП ТЕЛЕСНЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ И ТРАВМЫ У ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА ОТСУТСТВУЮТ. СТЕПЕНЬ ПОВРЕЖДЕНИЯ ВС: ПОГНУТ ВИНТ, ПОВРЕЖДЕНА ПРАВАЯ ПЛОСКОСТЬ НИЖНЕГО КРЫЛА, ПОВРЕЖДЕНЫ КРЫЛЬЕВЫЕ РАСЧАЛКИ, ПОВРЕЖДЕН КИЛЬ СВЕДЕНИЯ О СОСТОЯНИИ БОРТОВЫХ САМОПИСЦЕВ: ВС БОРТОВЫМИ САМОПИСЦАМИ НЕ ОБОРУДОВАНО ФИЗИЧЕСКАЯ ХАР-КА Р-НА МЕСТА СОБЫТИЯ: МЕСТО АП ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ЗАБОЛОЧЕННЫЙ ЛУГ РАЗМЕРОМ 200 М НА 400 М. ВЫСОТА ТРАВЯНОГО ПОКРОВА 20-30 СМ. ПРЕВЫШЕНИЕ МЕСТА АП – 400 М ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: НЕТ ОПЕРАТИВНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ: ДОВЕСТИ ИНФОРМАЦИЮ ОБ АП ДО ПРЕДПРИЯТИЙ, ЭКСПЛУАТИРУЮЩИХ ДАННЫЙ ТИП ВС.
 
Свежее от МАК:
Авиационное происшествие с самолетом Ан-2 RA-62524 произошло из-за полного капотирования ВС при выполнении вынужденной посадки на площадку, подобранную с воздуха, необходимость которой, со слов экипажа, была обусловлена падением мощности силовой установки. Проведенными исследованиями определить причины падения мощности не представилось возможным.
Способствующим фактором явилась недостаточная плотность грунта в месте приземления (заболоченный луг).
Окончательный отчет: PDF
 
Назад