Расследование завершено Авария самолета Ан-26-100 RA-26660 в Республике Саха 11.10.2016

Нет, это не так. Система флюгирования ВВ автономна, перевод лопастей во флюгерное положение осуществляется давлением масла (порядка 65 атм), создаваемым флюгер-насосом, который, в свою очередь, приводится в действие электродвигателем постоянного тока. Такая схема применяется практически на всех отечественных турбовинтовых самолетах (от Ан-8, -12, -24, Бе-12 до Ан-22, Ту-95М, Ил-114, Ан-70, -140)

#автоyдаление
 
Никого не оправдывая, хочу сказать, что снежный заряд как и ливневые осадки в лобовые стекла кабины смотрятся на много "краше", чем в пассажирский иллюминатор. В конце концов не собирался же экипаж садиться мимо полосы! Что то тому послужило причиной! Конечно всплывает, как всегда, в таких случаях вопрос об уходе на второй круг. Но нужно, думаю, обратить внимание на подготовку ВПП для приема ВС в тех условиях!
PS.
3.3 Резкое уменьшение видимости в снежном заряде и при снежном шквале у Земли

Опасность снежных зарядов состоит также в том, что видимость в снеге в них обычно резко уменьшается, иногда практически до полной потери визуальной ориентации при их прохождении. Размеры снежных зарядов варьируются от сотен метров до километра и более.

Поэтому покинуть аварийный самолет можно было уже при ясном небе!
 
Последнее редактирование:
Судя по фото - первый зафлюгирован.
Это уже после посадки сделано?
Тоже этот вопрос покоя не дает... Если после - почему флюгированием выключали? Если заходили на одном правом - тогда логично с учетом плохой видимости и сноса (да если еще и с запущенной ВСУ) левее попали...
И еще парни, кто в теме, помогите разобраться: если винт в полете самопроизвольно (или нет) снимется с упора, что произойдет после перевода РУД на ПМГ? ВВ зафлюгируется, перейдет на равновесные обороты или... останется на том же шаге?

[HASHTAG]#автоyдaление[/HASHTAG]
 
С соседнего форума

Официальная информация

АН-26
RA-26660
UESG БЕЛАЯ ГОРА
АВАРИЯ-406

ГГ УУУКЫЛЫЬ
110844 УЕЕУЗЬУЖ
ПЕРВОНА4АЛЬНОЕ ДОНЕСЕНИЕ ВИД СОБЫТИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО КЛАССИФИЦИРОВАНО КАК АВИАЦИОННОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ БЕЗ 4ЕЛОВЕ4ЕСКИХ ЖЕРТВ-АПБ4Ж ДАТА СОБЫТИЯ 11.10.2016 ГОДА МЕСТО СОБЫТИЯ АЭРОПОРТ БЕЛАЯ ГОРА 0538UTC(14.38 МЕСТНОГО ВРЕМЕНИ) САМОЛЕТ
АН-26-100 RA-26660 ЗАВОДСКОЙ НОМЕР 8008 СОБСТВЕННИК АО АК «ПОЛЯРНЫЕ АВИАЛИНИИ» ЭКСПЛУАТАНТ АО АК «ПОЛЯРНЫЕ АВИАЛИНИИ» КОМАНДИР ВС ШАМАЕВ АЛЕКСЕЙ ИВАНОВИ4 ПРОВЕРЯЮЩИЙ КАЭ ЛЕВЕРЬЕВ М.С. ОБСТОЯТЕЛЬСТВА СОБЫТИЯ САМОЛЕТ АН-26-100 RA-26660 АО АК «ПОЛЯРНЫЕ АВИАЛИНИИ» ВЫПОЛНЯЛ ПАСАЖИРСКИЙ РЕЙС ЯП-203 ПО МАРШРУТУ ЯКУТСК-БЕЛАЯ ГОРА. ПРИ ЗАХОДЕ НА ПОСАДКУ В УСЛОВИЯХ ВЫПАДАНИЯ СНЕЖНЫХ ОСАДКОВ ВС ПОПАЛО В ЛИВНЕВЫЙ ЗАРЯД И ПРИЗЕМЛИЛОСЬ ДО ПОЛОСЫ 300-400М И ЛЕВЕЕ ПОЛОСЫ 300-400М С МК ПОС-71ГРАДУС АЭРОДРОМА БЕЛАЯ ГОРА. ВС ПОЛУ4ИЛО ЗНА4ИТЕЛЬНЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ. ОТОРВАН ПРАВЫЙ ВИНТ, ПРАВАЯ СТОЙКА ШАССИ СЛОЖИЛАСЬ ПО ХОДУ ДВИЖЕНИЯ ВС, ПОВРЕЖДЕНА ГОНДОЛА ПРАВОГО ДВИГАТЕЛЯ, НОСОВАЯ СТОЙКА УШЛА В ФЮЗЕЛЯЖ. НА БОРТУ 27 ПАССАЖИРОВ, 6 4ЛЕНОВ ЭКИПАЖА, БАГАЖ 488 КГ, ПО4ТЫ 201 КГ, ГРУЗ 102 КГ. ПОЖАРА НА МЕСТЕ СОБЫТИЯ НЕ БЫЛО. НА МЕСТО СОБЫТИЯ ПРИБЫЛА ПОЖАРНО-СТАРТОВАЯ КОМАНДА АЭРОПОРТА. ПАССАЖИРЫ И ЭКИПАЖ ЭВАКУИРОВАНЫ В ЗДАНИЕ АЭРОВОКЗАЛА. ПО НАСТОЯЩИЙ ПЕРИОД ЗА МЕДПОМОЩЬЮ НИКТО НЕ ОБРАЩАЛСЯ. КИРИ4ЕК.
 

То есть, в принципе, можно уже предполагать, что будет написано в заключении комиссии - нарушение метеоминимума, неуход на второй круг с ВПР при отсутствии надежного контакта с земными ориентирами, как-то так...
 
Это было всем ясно уже на следующий день...
 
Нет,винт можно зафлюгировать без его вращения с помощью КФЛ и флюгер-насоса,было бы электропитание.
 
Свежее от МАК: Окончательный отчет: PDF
 
Усть-Янским районным судом Республики Саха (Якутия) рассмотрено уголовное дело в отношении командира воздушного судна Ан-26 авиакомпании "Полярные Авиалинии" Михаила Л. Он признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человеку и причинение крупного ущерба). Об этом передает ДВ-РОСС со ссылкой на пресс-службу Восточно-сибирской транспортной прокуратуры.

Как установлено в суде, 11 октября 2016 года во время посадки в аэропорту Белая Гора Абыйского района РС(Я) командир воздушного судна Ан-26 Михаил Л. в условиях ограниченной видимости из-за погодных условий нарушил правила безопасности полета воздушного судна, не выполнил рекомендации диспетчера, не выдержал заданной высоты пролета контрольных точек схемы захода на посадку, не обратил внимания на информацию штурмана об уклонении воздушного судна влево, в результате чего ошибочно определил местоположение самолета и произвел его посадку левее взлетно-посадочной полосы на 230 метров - на заснеженное ледовое покрытие реки Индигирка.

На борту воздушного судна в это время находились 27 пассажиров и шесть членов экипажа. В результате указанной аварийной посадки воздушного судна был причинен тяжкий вред здоровью одному из пассажиров в виде компрессионного перелома позвоночника. Воздушное судно получило значительные повреждения, ущерб составил свыше 13 млн рублей.

За совершение указанного преступления суд назначил подсудимому наказание в виде штрафа в размере 100 тыс. рублей.

Источник: сайт «ДВ-РОСС»
 
Реакции: WWs