Расследование завершено Авария самолета Beechcraft В-300 RA-02778 в Самарской области 25.11.2014

Hirurg

Особо циничный
Свежее от МАК:
26 ноября 2014 г.

25.11.2014 в а/п Курумоч (г. Самара) произошло авиационное происшествие с самолетом Beechcraft В-300 RA-02778 ОАО «Эйр Самара».
По имеющейся информации, находившийся на борту экипаж не пострадал, самолет получил повреждения.
В соответствии с российским воздушным законодательством Межгосударственный авиационный комитет сформировал комиссию по расследованию данного авиационного происшествия. Комиссия приступила к работе.
 
Реклама

Самолет Beechcraft B300, бортовой номер RA-02778 авиакомпании "Эйр Самара", выкатившийся за пределы взлетно-посадочной полосы в Курумоче, совершал посадку с убранными стойками шасси и выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, сообщает Куйбышевская транспортная прокуратура.

"Самолет приземлился на нижнюю часть фюзеляжа, - уточнил старший помощник руководителя Приволжского СУ на транспорте СК РФ по взаимодействию со СМИ Дмитрий Захаров. - Причины невыпуска шасси устанавливаются".

http://www.vninform.ru/322646/artic...-v-kurumoche-s-ubrannymi-stojkami-shassi.html
 
С авиару, без ссылки

Аварийная посадка самолета ОАО «Эйр Самара» в Самарской области произошла из-за невыпуска шасси.
По предварительным данным Приволжского следственного управления на транспорте Следственного комитета , вчера, 25 ноября, в 22.50, в самарском аэропорту «Курумоч» аварийно сел самолет «Бичкрафт Б 300», бортовой номер RA-02778, совершавший рейс «Ульяновск-Самара».
В Приволжской транспортной прокуратуре уточняют, что самолет принадлежит ОАО «Эйр Самара», а самолет сел с убранными стойками шасси и выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы.
На борту находились два пилота, пассажиров в самолете не было. В результате аварийной посадки самолет получил повреждения, уточняют в ведомстве.
Идет проверка, опрошены очевидцы, назначен ряд исследований.
По результатам прокурорской проверки будет решен вопрос о мерах реагирования и наказания виновных.
 
и фоточки подоспели:
206506da2d6a3c93582ce0e3acff1581.jpg

1e80fa66aa5b1eaf796929654fdc51d1.jpg

3e3a2e5d32ba6a5db18542fac3fb10fc.jpg
 
А почему тогда все лопасти загнуты, если они не работали?
 
Именно в таком и вращались. Странно, обычно же состояние лопастей косвенно позволяет судить о работоспособности двигателей до аварии. А тут получается они выключены, но лопасти загнуты так, как будто двигатели работали на хороших оборотах. Возможно, они их просто зафлюгировали, но не глушили?
 
лопасти загнуты так, как будто двигатели работали на хороших оборотах.
На каких? У них большая парусность, а ударная нагрузка — сила.
Возможно, они их просто зафлюгировали, но не глушили?
Такого не может быть. Видел как винт дэш-8-го вращался на ЗМГ почти во флюгере, но именно "почти" и в штатной обстановке.
А при посадке на брюхо (если, всё таки, это была она), незаглушенный двигатель будет размалывать свои лопасти, протыкая фюзеляж обломками. Незагруженный двигатель пойдёт вразнос.
Именно в таком и вращались.
Вот и весь сказ.
Судя по повреждениям гондолы и закрытым (не оторванным) створкам ООШ, садились именно на брюхо
profile_drawings_print.jpg


profile_drawings_print.jpg
 
Последнее редактирование:
Реклама
Посмотрите как они загнуты и сами скажите — в каком положении вращались лопасти.
т.е энергии, затраченной на загнутие одной лопасти - не хватило что бы остановить вращение? И даже всех 4-х? более того - судя по грязи на них - они там не по одному обороту так сделали, в уже загнутом состянии.
(я ничего не хочу ни доказать, ни поставить под сомнение - просто отмечаю факт и логичные из него следствия)
более того - судя по тому, что кончики загнуты "ещё" - он садился на приличных оборотах винта и винт успел как минимум сделать оборот касаясь только концами лопастей
 
Последнее редактирование:
энергии, затраченной на загнутие одной лопасти - не хватило что бы остановить вращение? И даже всех 4-х? более того - судя по грязи на них - они там не по одному обороту так сделали, в уже загнутом состянии.
За винтом — редуктор, за редуктором — вал свободной турбины, за валом — турбина. Плюс набегающий поток. Законцовки, скорее всего, начали гнуться ещё до касания земли брюхом.
 
Опыт был, только что, посадки на брюхо
- лопасти попросту загибаются, причем начинается это еще до касания брюхом
- двигатель сам встанет только если выкатишься на траву (там лопасти врезаются в землю и не гнутся а именно их останавливает), о бетон их просто гнет плавно - плавно
- пробег на брюхе по бетону больше чем на колесах.

Так что просто - сели на брюхо или похоже шасси сложились на пробеге. Двигатели вероятно выключить не успели.
 
Ещё раз внимательно смотрим фотки - винтов гнутых и нет. Мне кажется они гнуты не в ту сторону, как от вращения бы, и не той плоскость наружу - от вращения они должны бы загнуться выпуклой поверхностью внутрь сгиба, а они загнуты ею наружу.
Соотв. похоже, не был зафлюгерован (как бы вообще не реверсе тяги стояли, если умеют) и их гнуло не от вращения, а от поступательной скорости поочерёдно - а зафлюгеровались уже гнутые.

Как много на самом деле можно увидеть просто глядя на фотки...
 
Последнее редактирование:
Ещё раз внимательно смотрим фотки - винтов гнутых и нет. Мне кажется они гнуты не в ту сторону, как от вращения бы, и не той плоскость наружу - от вращения они должны бы загнуться выпуклой поверхностью внутрь сгиба.
Соотв. похоже, не был зафлюгерован (как бы вообще не реверсе тяги стояли, если умеют) и их гнуло не от вращения, а от поступательной скорости поочерёдно - а зафлюгеровались уже гнутые.

Как много на самом деле можно увидеть просто глядя на фотки...
Верно подмечено. Их бы могло так загнуть, если бы вращающийся зафлюгированный винт плавно опускали бы вниз без поступательного движения. А в рабочем положении при работе двигателя и поступательном движении поласти гнутся НАЗАД. Что и произошло, а после останова лопасти повернулись - и получилась такая картина.
 
А зафлюгировались от того, что гнулись?

Вам же написали, они там флюгируются при выключении двигателя автоматически. Но кстати, оно вообще не предсказуемо, мы одну лопасть из трех вообще загнули в обратном направлении (похоже о фонарь когда с полосы в сторону нас сдуло). Так что это все не показатель.
 
Личное мнение - просто ошибка экипажа.
Забыли они колеса похоже выпустить просто вот и притерли на брюхо на бетон.
А звуковая сигнализация могла быть и выключена , например по причине полетов на аэродромы которых нет в базе Терейн или Джеппа.
Просто, если бы были проблемы со штатным выпуском, они бы там помотались над аэродромом пробуя разное. Чек листы выполняя. Проходы с осмотром бы запрашивали .Створки бы открытые были . Да и полосу готовили бы к такой посадке. Все службы вдоль полосы стояли бы.
Соответственно куча кипиша еще до посадки . А так просто внезапный бумс.
 
27 ноября 2014, 12:49
Во вторник, 25 октября, в аэропорту Курумоч Самарской области была совершена аварийная посадка самолета «Бичкрафт Кинг Эйр 350». Стало известно, что всему виной был человеческий фактор – пилот просто забыл выпустить шасси при посадке самолета.
Пилот Андрей Троицкий признался: «Во время четвертого разворота, самолет произвел самопроизвольное снижение с 400 до 200 метров. Я немного отвлекся, так как все внимание было на полосу, я был уверен, что шасси выпущено».
Как отметил летчик, его отвлек датчик приближения земли и он не услышал сигнала от бортового компьютера. В результате, самолет был приземлен на фюзеляж, получены серьезные повреждения корпуса. В настоящее время Приволжское следственное управление на транспорте проводит проверку.
http://informing.ru/2014/11/27/pilot-samoleta-avariyno-sevshego-v-samare-zabyl-vypustit-shassi.html
Приволжским следственным управлением на транспорте Следственного комитета Российской Федерации проводится доследственная проверка по факту аварийной посадки самолета в Самарской области по причине не выпуска шасси.
http://www.psut.sledcom.ru/news/detail.php?news=11043
Самопроизвольное снижение - это что-то новое.)
 
Реклама
Забыли они колеса похоже выпустить просто вот и притерли на брюхо на бетон.
А звуковая сигнализация могла быть и выключена
А ККП тоже "забыли" прочитать?
например по причине полетов на аэродромы которых нет в базе Терейн или Джеппа.
Это про Ульяновск или Курумоч?
 
Назад