Расследование завершено Авария самолета Beechcraft В-300 RA-02778 в Самарской области 25.11.2014

Hirurg

Особо циничный
Свежее от МАК:
 


http://www.vninform.ru/322646/artic...-v-kurumoche-s-ubrannymi-stojkami-shassi.html
 
С авиару, без ссылки

Аварийная посадка самолета ОАО «Эйр Самара» в Самарской области произошла из-за невыпуска шасси.
По предварительным данным Приволжского следственного управления на транспорте Следственного комитета , вчера, 25 ноября, в 22.50, в самарском аэропорту «Курумоч» аварийно сел самолет «Бичкрафт Б 300», бортовой номер RA-02778, совершавший рейс «Ульяновск-Самара».
В Приволжской транспортной прокуратуре уточняют, что самолет принадлежит ОАО «Эйр Самара», а самолет сел с убранными стойками шасси и выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы.
На борту находились два пилота, пассажиров в самолете не было. В результате аварийной посадки самолет получил повреждения, уточняют в ведомстве.
Идет проверка, опрошены очевидцы, назначен ряд исследований.
По результатам прокурорской проверки будет решен вопрос о мерах реагирования и наказания виновных.
 
А почему тогда все лопасти загнуты, если они не работали?
 
Именно в таком и вращались. Странно, обычно же состояние лопастей косвенно позволяет судить о работоспособности двигателей до аварии. А тут получается они выключены, но лопасти загнуты так, как будто двигатели работали на хороших оборотах. Возможно, они их просто зафлюгировали, но не глушили?
 
лопасти загнуты так, как будто двигатели работали на хороших оборотах.
На каких? У них большая парусность, а ударная нагрузка — сила.
Возможно, они их просто зафлюгировали, но не глушили?
Такого не может быть. Видел как винт дэш-8-го вращался на ЗМГ почти во флюгере, но именно "почти" и в штатной обстановке.
А при посадке на брюхо (если, всё таки, это была она), незаглушенный двигатель будет размалывать свои лопасти, протыкая фюзеляж обломками. Незагруженный двигатель пойдёт вразнос.
Именно в таком и вращались.
Вот и весь сказ.
Судя по повреждениям гондолы и закрытым (не оторванным) створкам ООШ, садились именно на брюхо


 
Последнее редактирование:
т.е энергии, затраченной на загнутие одной лопасти - не хватило что бы остановить вращение? И даже всех 4-х? более того - судя по грязи на них - они там не по одному обороту так сделали, в уже загнутом состянии.
(я ничего не хочу ни доказать, ни поставить под сомнение - просто отмечаю факт и логичные из него следствия)
более того - судя по тому, что кончики загнуты "ещё" - он садился на приличных оборотах винта и винт успел как минимум сделать оборот касаясь только концами лопастей
 
Последнее редактирование:
За винтом — редуктор, за редуктором — вал свободной турбины, за валом — турбина. Плюс набегающий поток. Законцовки, скорее всего, начали гнуться ещё до касания земли брюхом.
 
Опыт был, только что, посадки на брюхо
- лопасти попросту загибаются, причем начинается это еще до касания брюхом
- двигатель сам встанет только если выкатишься на траву (там лопасти врезаются в землю и не гнутся а именно их останавливает), о бетон их просто гнет плавно - плавно
- пробег на брюхе по бетону больше чем на колесах.

Так что просто - сели на брюхо или похоже шасси сложились на пробеге. Двигатели вероятно выключить не успели.
 
Ещё раз внимательно смотрим фотки - винтов гнутых и нет. Мне кажется они гнуты не в ту сторону, как от вращения бы, и не той плоскость наружу - от вращения они должны бы загнуться выпуклой поверхностью внутрь сгиба, а они загнуты ею наружу.
Соотв. похоже, не был зафлюгерован (как бы вообще не реверсе тяги стояли, если умеют) и их гнуло не от вращения, а от поступательной скорости поочерёдно - а зафлюгеровались уже гнутые.

Как много на самом деле можно увидеть просто глядя на фотки...
 
Последнее редактирование:
Верно подмечено. Их бы могло так загнуть, если бы вращающийся зафлюгированный винт плавно опускали бы вниз без поступательного движения. А в рабочем положении при работе двигателя и поступательном движении поласти гнутся НАЗАД. Что и произошло, а после останова лопасти повернулись - и получилась такая картина.
 
А зафлюгировались от того, что гнулись?

Вам же написали, они там флюгируются при выключении двигателя автоматически. Но кстати, оно вообще не предсказуемо, мы одну лопасть из трех вообще загнули в обратном направлении (похоже о фонарь когда с полосы в сторону нас сдуло). Так что это все не показатель.
 
Личное мнение - просто ошибка экипажа.
Забыли они колеса похоже выпустить просто вот и притерли на брюхо на бетон.
А звуковая сигнализация могла быть и выключена , например по причине полетов на аэродромы которых нет в базе Терейн или Джеппа.
Просто, если бы были проблемы со штатным выпуском, они бы там помотались над аэродромом пробуя разное. Чек листы выполняя. Проходы с осмотром бы запрашивали .Створки бы открытые были . Да и полосу готовили бы к такой посадке. Все службы вдоль полосы стояли бы.
Соответственно куча кипиша еще до посадки . А так просто внезапный бумс.
 
http://informing.ru/2014/11/27/pilot-samoleta-avariyno-sevshego-v-samare-zabyl-vypustit-shassi.html
http://www.psut.sledcom.ru/news/detail.php?news=11043
Самопроизвольное снижение - это что-то новое.)
 
А ККП тоже "забыли" прочитать?
Это про Ульяновск или Курумоч?