Расследование завершено Авария самолета Cessna 182T RA-67213 в Республике Казахстан 17.10.2021

Hirurg

Особо циничный
Свежее от МАК:
20 октября 2021
17.10.2021 в районе озера Балхаш Алматинской области Республики Казахстан произошло авиационное происшествие с самолетом Cessna-182T RA-67213. По имеющейся информации, находившиеся на борту КВС и пассажир не пострадали. Воздушное судно получило повреждения.

Межгосударственный авиационный комитет сформировал комиссию по расследованию данного авиационного происшествия. Комиссия приступила к работе.
 
Реклама
Как можно перевернуть цессну 182 при взлете, ну очень интересно... Мне в голову не приходит совсем ничего.
 
Как можно перевернуть цессну 182 при взлете, ну очень интересно... Мне в голову не приходит совсем ничего.
может быть ветер был боковик или попутный, да ещё порывистый?, - не может быть такого, чтобы этот тип не имел ограничений по ветру...
 
может быть ветер был боковик или попутный, да ещё порывистый?, - не может быть такого, чтобы этот тип не имел ограничений по ветру...
Ну скажем при 35 узлах бокового ветра взлететь на нем достаточно легко. Для посадки официально 17 узлов но на деле при 20 сесть не слишком сложно (закрылки только не выпускать). Очень устойчивая посудина.
 
Реклама
Ну скажем при 35 узлах бокового ветра взлететь на нем достаточно легко. Для посадки официально 17 узлов но на деле при 20 сесть не слишком сложно (закрылки только не выпускать). Очень устойчивая посудина.
Ограничения, иногда, превышают - кто то осознанно, а кто то по недомыслию. Жаль, что информация настолько куцая, что ничего неизвестно об обстоятельствах АП.
 
Свежее от МАК:
Наиболее вероятно, причиной авиационного происшествия с самолетом Cessna 182T RA-67213 явился недостаток опыта и навыков КВС для выполнения взлета с ВПП с «мягким» покрытием, что привело к преждевременному отрыву от земли на малой скорости и двукратному повторному касанию с последующим капотированием ВС.
Авиационному происшествию, наиболее вероятно, способствовало выполнение взлета в конфигурации ВС (угол отклонения закрылков − 10°), не соответствующей положениям РЛЭ (закрылки − 20°) для фактических условий взлета.
Окончательный отчет: PDF
 
Последнее редактирование:
Свежее от МАК:

Окончательный отчет: PDF
С закрылками 10 как раз взлетать удобнее. Вообще талант нужен, такое учудить. С мягкого покрытия - оторвался и держись как можно ниже не задирая и набирая скорость. Тем более с закрылками 10 оторваться раньше времени тоже талант нужен. Вес у них явно даже меньше 2850 (комиссия насчитала 2770, самолет легкий). КВС слегка там подвирает, если бы он оторвался на 50ти то самолет бы прекрасно улетел, с таким то весом. Очень похоже что КВС взлетал взяв штурвал на себя до упора, в итоге отрывался узлах на 40, сразу после набора вышел срыв, самолет плюхнулся назад и так еще раз. Вообще я такого чуда еще не видел как это.
 
Назад