29 ноября 2017
По информации, поступившей от Бюро по расследованию и анализу безопасности гражданской авиации Франции (BEA), 27.11.2017 в аэропорту Ле Бурже (Франция) произошло авиационное происшествие с самолетом EMBRAER (Legacy 500) RA-02788. В результате авиационного происшествия самолет получил значительные повреждения, находившиеся на борту люди не пострадали.
В соответствии с положениями Приложения 13 «Расследование авиационных происшествий и инцидентов» к Конвенции о Международной гражданской авиации расследование проводит BEA.
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) назначил уполномоченного представителя для участия в расследовании.
МАК обращает внимание, что согласно Стандартам Приложения 13 официальное информирование о ходе и результатах расследования осуществляется уполномоченным органом (BEA) государства, проводящего расследование (Франция).
Официальный сайт BEA – https://www.bea.aero.
Vol AD Moscou (Russie) - AD Le Bourget (93).
Le train principal droit perfore l'aile lors de l'atterrissage. L'aéronef s'immobilise sur le bord de la piste.
General informations
Local date: on 27 November 2017
Responsible Entity: France - BEA
Scope of Investigation: Full (Annex 13) type investigation
State or area of occurrence: France
Location: AD Le Bourget
Level of injury: None
Level of damages: Substantial
Occurrence class: Accident
Occurence category ARC: Abnormal runway contact
Aircraft category
Aircraft category: Fixed wing - Aeroplane
Operator: Russian Federation
Manufacturer / Model: EMBRAER (EMB550 - LEGACY 500)
Aircraft Registration: RA-02788
State of registry: Russian Federation
Last departure point: Russian Federation - UUDD (DME): Moscow/Domodedovo
Planned destination: France - LFPB (LBG): Paris Le Bourget
Flight phase: Landing
Serial number: 55000063
Operator Type AG: Private owner
Operation Type: General Aviation - Pleasure - Cross-country
Вспомните подобное в Мексике. Вообще не удивлюсь.На такие аэропланы с улицы по объявлению не набирают ведь.
При вылете из Москвы были условия обледенения. Экипаж ошибочно перевёл переключатель противообледенительной системы в положение ALL до запуска двигателей (требуется положение AUTO).Окончательный отчет (фр.):
Ну это ж дичь какая-то, нет? А с чего вдруг он так "думал" вообще?В итоге, перед выравниванием, самолёт "думал", что угол атаки близок к критическому, и не дал его увеличить на выравнивании.
Практически такая же хрень, что и с 737 MAX ? Самолет "принимает решение" за КВС? Может Эмбраеры тоже пора приземлять?...В итоге, перед выравниванием, самолёт "думал", что угол атаки близок к критическому, и не дал его увеличить на выравнивании. Так и сели с вертикальной скоростью 1350ft/min и перегрузкой 4g.
КВС, бывший инструктор с Л-39, имел 1507 часов общего и 151 на типе. Второй, в прошлом линейный пилот, имел 5000 часов общего и 26 на типе.
Производитель исправил процедуру устранения отказа A-I WINGS TAB Fail, теперь там есть проверка положения переключателя.