8 декабря 2014 г.
07.12.2014 г. в районе а/д «Большое Грызлово» Московской области произошло авиационное происшествие с самолетом P2006T RA-1334G АК «ЧелАвиа». По имеющейся информации, находившийся на борту пилот получил травмы.
В соответствии с российским воздушным законодательством Межгосударственный авиационный комитет сформировал комиссию по расследованию данного авиационного происшествия. Комиссия приступила к работе.
Все живы.....и это радует. Повезло, учитывая скорость, на которой он въехал в рельеф
По какой-то причине оказался триммер на пикирование до упора - а уж почему, предстоит выяснить. При росте скорости и перебалансировках при уборке механизации и шасси руля высоты уже не хватило.
На фото триммер руля высоты стоит на кабрирование!!!Вот как раз на фото он на пикирование и установлен.
stranger267, да, силы не хватает
http://commons.wikimedia.org/wiki/File:"Tecnam"P2006T_RA-1130G.Turn._(5154362503).jpg
Естественно, силы физически у человека не хватит пересилить при росте скорости. Вот как раз на фото он на пикирование и установлен. Забыть вывести его перед взлетом - и потихоньку нагрузочка перевалит киллограм за 100, его не удержать.
Тут уж надо додуматься скорость снизить и триммерком отработать или рукой - там он с электроприводом на штурвале + механическая крутилка.
Для краткости это называется "серворуль".систему со стабилатором - когда штурвал управляет большим триммером а по сути отклоняется весь стабилизатор
(на фото он действительно на кабрирование стоит, кстати).
Да, это на серворуле с двумя поверхностями отклонение противоположное, тут кабрирование
Факт таков, что он умудрился, пересиливая его, отломать штурвал, после чего там ловить стало нечего, понятно.
Последующее донесение об АП с самолетом Tecnam P2006T RA-1334G
stranger267, он там под левой рукой отключается выключателем. И слева-же столбиковый индикатор положения триммера. И пока совершенно непонятно, как он смог сработать - схема нормально сделана - два переключателя, как обычно: разрешение работы и непосредственно управление электродвигателем. То-есть из-за замыкания переключателя самопроизвольный уход исключен. Надо чтобы сразу оба замкнули.
Окончательный отчет: PDF13 июля 2016
Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование авиационного происшествия с самолетом Tecnam P2006T RA-1334G ООО «ЧелАвиа Сервис», происшедшего 07.12.2014 в Московской области.
Причиной авиационного происшествия явилась вынужденная посадка самолета Tecnam P2006T вне аэродрома со значительным повреждением воздушного судна и травмированием пилота.
Вынужденная посадка явилась следствием выполнения взлета с полностью отклоненным триммером стабилизатора на пикирование и непринятия КВС действий по его установке в нейтральное положение, что привело к увеличению тянущих усилий на штурвале по мере увеличения скорости полета из-за работы двигателей на максимальном режиме и невозможности выдерживания режима горизонтального полета.
Авиационное происшествие обусловлено сочетанием следующих факторов:
- неудовлетворительной подготовкой КВС к полету в части невыполнения требований РЛЭ самолета по проверке положения триммера стабилизатора перед взлетом;
- неправильными действиями КВС при обнаружении в полете триммера стабилизатора в полностью отклоненном на пикирование положении.
По результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов.
Самолет достаточно простой. Как и любой, имеет свои особенности. Но что не сложный - так уж точно.как такому придурку дали одному вылететь на достаточно непростом самолете то ?
То, что косячат - проблема конкретных персоналий. Если и есть сложные самолеты - то это не к 2006му.Я посмотрел как косячат на нем даже люди с налетом и опытом и считаю что нех в него лезть одному после перерывов или с малым опытом.